Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Причины продажи салонного бизнеса

Руслан Прилуцкий

Начиная со времен перестройки, ежедневно в нашей стране открываются различные предприятия индустрии красоты и здоровья. Так сказать, каждый день отправляются в плавание большие корабли и маленькие лодочки салонного бизнеса, ведомые идеей предпринимательства. Впереди их ждут дальние походы в погоне за процветанием и успехом.

Но морские просторы «красивого» бизнеса представляют собой не штиль и полную гладь-благодать, а чаще всего «мореплавателей-предпринимателей» поджидают суровые бури и штормы, не редки и разрушительные цунами, например, постоянные изменения законодательства и правил игры, бесчинство наших чиновников и проверяющих.

Не всякое судно – бизнес, выдерживает плавание под названием «реалии предпринимательства в России». Здесь как говорится, не удержал штурвал – и посыпались проблемы. Какой выход из этой ситуации? Некоторые просто «топят» свой корабль предпринимательства. Закрыть салон красоты конечно можно, вот только это будет означать полное кораблекрушение. Есть еще и вариант причалить к берегу и устроить себе передышку. Не отчаивайтесь, если терпите «бедствие», наша консалтинговая компания Фабрика Бизнеса готова помочь. Есть несколько решений этого вопроса - передать управление салоном красоты в другие руки (программа внешнего управления) или… продать салон красоты.

Главный вопрос, который задают покупатели: - Почему продается салон красоты?

Если Вы решили продать салон красоты, будьте готовы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос – каковы причины продажи салонного бизнеса?.

Давайте перечислим, основные из них:

1. Переезд собственника на ПМЖ (постоянное место проживания) - самая распространенная причина продажи своего бизнеса , котрая называется в 80 случаях из 100 и, как правило, не соответствует действительности. Сейчас в массовом порядке никто не уезжает, особенно из Москвы, все это понимают. Не стоит вводить в заблуждение покупателя. Ведь все тайное становится явным.

2. Инвестиции в другой проект. Представим, что Вам посчастливилось найти более выгодную сферу применения своих талантов. Тогда один из вариантов финансирования вашего нового «детища» может быть продажа имеющегося салона красоты. Деньги, вырученные за продажу бизнеса, могут быть вложены в другой проект и принесут большую выгоду.

3. На развитие бизнеса постоянно не хватает денег. Продавцы часто говорят покупателям, что бизнес продают выгодный и успешный. Просто сейчас уже нет средств на его дальнейшее развитие. При этом продавец осознает, что если бизнес перестаешь развивать, то он постепенно станет терять свои позиции на рынке услуг, не выдержит конкуренции и, соответственно, начнется снижение прибыльности и общей стоимости бизнеса, а затем и его крах. Поэтому, не дожидаясь момента развала красивого бизнеса, собственник принимает единственно возможное решение – продать салон красоты. Владелец считает так: продам, пока еще находящийся в хорошем состоянии бизнес тому, кто готов его дальше развивать. Действительно, выгоднее продавать свое дело тогда, когда он находится на самом «пике» развития. Однако, при покупке такого бизнеса, покупателям и будущим владельцам очень важно разобраться, только ли не хватает средств на развитие? Или же их уже на все не хватает?

4. Бывает, что у бизнеса не один владелец, а несколько. Часто в управлении бизнесом возникают разногласия между собственниками. «Крах» семейного бизнеса – достаточно частое явление. Бракоразводный процесс и непонимание друг друга становится серьезным аргументом в пользу продажи бизнеса. Если владельцы, которые не в состоянии договориться между собой о принципах управления и дальнейшего его развития, либо имеют другие поводы прекратить дельнейшее сотрудничество, то перед ними встает вопрос: как быть дальше, как разойтись мирно (или не очень) и поделить салон красоты? Если разделение бизнеса невозможно, то остается один вариант - продать салон красоты и разделить вырученные деньги.

5. Потеря интереса к салону красоты и вообще к «красивому» бизнесу у владельца. Не секрет, что бизнес в нашей отрасли только на первый взгляд прост. Постоянное решение различных сложных вопросов просто изматывает собственника. На определенном этапе бизнес перестает приносить удовлетворение, да и просто надоедает. При этом собственно с бизнесом все может быть в полном порядке, или же он может быть на краю пропасти. Иногда владелец хочет заняться чем-то другим, а чаще просто отдыхать. И на то и на другое нужны деньги - можно продать имеющийся бизнес.

6. Продажа непрофильных активов. Крупные холдинги, финансово-промышленные группы часто имеют много различных направлений деятельности. И вот выясняется, что одни из них выгодны, и их надо дальше развивать, а другие - менее выгоды, либо выгодны, но не вписываются в принятую концепцию развития предприятия. Соответственно, оптимально принять решение об их продаже.

7. Бизнес изначально приобретался или создавался с целью перепродажи. Иногда (правда, достаточно редко) салоны красоты  специально приобретаются с целью последующей перепродажи. Купив такое предприятие индустрии красоты и здоровья, инвестор «наводит порядок» в бизнес-процессах, вкладывает различные материальные и интеллектуальные ресурсы в повышение стоимости бизнеса и перепродает его с максимальной выгодой для себя.

8. Достижение почтенного возраста или болезнь собственника. Если указанные причины начинают реально ограничивать возможности владельца по управлению бизнесом, а достойных преемников, продолжателей дела не имеется, то лучшее, что можно сделать с таким бизнесом - это продать его.

Мы перечислили много различных причин салонного бизнеса. Но не сказали, на мой взгляд, САМУЮ реальную: убыточность!

Основной и реальной причиной является: неуклонное снижение доходов, прибыли, стоимости бизнеса. А иногда и откровенные убытки салонов красоты. Это может быть следствием самых разных причин. Испробовали все антикризисные меры? Не видите реальных путей выхода из кризиса, восстановить эффективность бизнеса, не представляется возможным? Тогда имеет смысл продать салон красоты, пока он еще представляет ценность. Возможно, для кого-то из покупателей именно такой бизнес будет интересен.

Друзья, я попытался назвать самые типичные причины продажи салонного бизнеса. Остались вопросы? Требуется помощь в покупке-продажи салонного бизнеса? Напишите мне, я отвечаю всем.

20.08.2012

 

Времена, когда администратор салона был чем-то вроде симпатичного атрибута за стойкой ресепшн уже прошли.

Сегодня администратор – это заместитель управляющего, который занимается всеми текущими делами в салоне – от приема звонков до проведения переговоров с надзорными органами, пришедшими с проверкой.

Выход из положения – дистанционный курс, позволяющий обучать администраторов без отрыва от работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru