Александр Ходаков
Три месяца назад у нас как-то случайно получилась первая виртуальная конференция, когда мы попросили ведущих экспертов и специалистов красивого бизнеса подвести итоги 2009 года и высказаться о том, как провели кризисный год предприятия индустрии красоты и здоровья, каким опытом обогатились и чего нам ждать в 2010-м. Вспомнить этот момент, можно побывав по ссылочке здесь. Эксперимент с круглым столом в Интернете оказался удачным, толи от того, что собрать столько звезд одновременно на реальной конференции сложно, толи от того, что для многих это удобно — не требуется куда-то ехать, чтобы познакомиться с мнением специалистов. Во всяком случае, судя по счетчику, эти страницы сайта за пару месяцев посетило более 25 тысяч человек — почти столько же чем целую выставку типа Интершарм. И мы решили сделать виртуальные конференции традицией.
Сегодняшняя тема - лояльность клиентов салонов красоты и СПА. Уж сколько исписано книг и наговорено всего на конгрессах и семинарах по этому поводу, но вот цифры, опубликованные недавно по материалам статистических исследований в тихой провинциальной Австралии, спровоцировали опросить российских гуру салонного бизнеса — экспертов и специалистов отрасли, чье мнение заслуживает внимание о том, сколько клиентов салонов красоты уходит за мастерами. Я написал пару десятков писем с просьбой высказаться, многие откликнулись и охотно поделились своими соображениями по теме лояльности клиентов. Вот так на нашей виртуальной трибуне побывали почти звезды российского салонного дела, высказывая свои мнения по данному вопросу.
Лично мое мнение по поводу лояльности клиентов, когда уходит мастер - если салон красоты хочет удержать своих клиентов, важнее сконцентрировать свои усилия на работе со своим персоналом, чем тратить большие деньги на привлечение новых клиентов, чтобы компенсировать потери. Персоналом надо заниматься, кадры надо беречь и помогать им развиваться. Если сосчитать все с калькулятором, то в конечном итоге это наверняка окажется выгоднее, потому что по правилам сообщающихся сосудов, недовложенные в персонал деньги и внимание придется потом вкладывать в затыкание дыр и рекламу - когда мастера уйдут и уведут с собой клиентов.
Обсудить на виртуальной конференции
19.04.2010
Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.
Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.
Небольшие салоны не могут себе это позволить.
Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки