Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Итоги первого полугода работы нового салона красоты

Катерина Романенко

Итак, за полгода работы салона стало ясно, что:

1) В новый салон вы не найдёте мастеров. Бог с ним, хороших. Вообще хрена с два найдёте. А хрена должно быть у вас как минимум три. Один из них, и чуть ли не самый важный - ваша харизма и умение убедить кандидата на вакантную должность, что новый, пусть и самый элитный квартал на окраине города – это не «зажопинск» и люди там тоже есть. Больше того, их там много. Очень много. И все они (ну или по крайней мере большинство) на самом деле мечтают спуститься в домашнем халате в салон и получить все то, что они получали там, где жили раньше. Или рядом с работой на другом конце города. Большинство мастеров уверены, что за пределами центра людей не существует. Если бы дело обстояло в Москве, это звучало бы так: «за МКАДом – жизни нет».

2) Люди, которые хотят работать на кого-то и зарабатывать – это утопия. Привыкайте к мысли, что единственный и основной трудоголик – это вы сами. Все остальные граждане нашей необъятной страны деньги хотят получать. Придется с этим смириться. И, дабы не потерять чудом сработавшихся с вами и показавших себя с адекватной стороны мастеров, периодически премировать их даже сверх оговоренной суммы денежного вознаграждения за выполняемые работы. Чтобы у них и мысли вас покинуть не возникало. Хотите вы этого или нет, но в зависимость от них вы впадете. Незаменимых людей нет. Как и автомобилей. Но чтобы купить новый, надо где-то на него взять денег. При этом все время будет мучить мысль, что сподручнее сперва продать старый, а это далеко не в один день происходит. Придётся потерять уйму времени в метро и маршрутках, оставить кучу денег в такси и почувствовать себя полным дебилом, так как вы даже не знаете, какие автобусы останавливаются около вашего дома. В общем, трудоемкое это дело, что-то менять. Консерватизм побеждает.

3) Людей надо брать только на постоянной основе. По трудовой книжке. И договору. Вписав туда пункт об обязательном обучении. И быть готовым его оплатить как можно быстрее. Мастеру-подменщику нафиг не нужна репутация вашего салона. Мастеру-подменщику нафиг не нужно изучать тонкости и нюансы действия красителя, что вы выбрали для работы. Мастеру подменщику ваши корпоративные стандарты - до звезды. И не потому что он плохой, злой или вредный человек. Просто он сегодня здесь, а завтра его нет. Его задача – заработать денег, обслужив клиента. Хорошо, если у него есть стремление сделать это качественно. Но стандарты качества у всех разные, и не факт, что его представления об этих стандартах будут совпадать с вашими. Которые вы, да, навязываете в прямом смысле слова в вашем салоне, так как всё всегда пляшет от головы. В общем, создавать команду надо. Чтобы клиенты не путались: подстригся он один раз у Маши, понравилось, - значит к Маше придет еще раз. А если Маша - подменщица, - то попробуй объясни потом клиенту, что Ксюша, которая сегодня вместо Маши, тоже может стричь. Клиенту за такой риск, пожалуй, ещё и доплачивать надо. Конечно, когда создаешь команду – есть огромный риск потерять мастера, если не дай бог что. И ведь на самом деле это самое «не дай бог что» может случиться в любой день. Но постоянные мастера будут меняться в разы реже, чем мастера-подменщики. И это дает возможность передышки и трезвого поиска замены, а не судорожного перебирания: «ну хоть кто-нибудь, ну придите, пожалуйста, а то работать некому».

4) Надо отметать мастеров со звездой во лбу. Оцените себя трезво. Звезда в салоне одна – вы. Это вы рискнули пуститься в кругосветное плавание. Это вас не страшат штормы, бури и ураганы. А также - налоговые органы, провалы в загруженности, дыры в бюджете, столкновения со всевозможными проверяющими блюстителями порядка, кадровый голод, расовая и классовая вражда. Это вы готовы проводить бессонные ночи, жить на официальный прожиточный минимум, отложить покупку нового авто или даже жилплощади. Это вы идёте сквозь тернии, и, пусть американцы первые спустили шатл на Марс, вы – однозначно не хуже их. Вы решили управлять своим шатлом. И вы точно знаете, что триумфальная посадка будет. Уважайте людей непременно, но помните, что сотрудники - это средство. Средство достижения вашей цели. Хорошо, если с мастером вы попутчики. У вас своя цель, у него своя. Но на данной дистанции ваши преставления о способе их достижения совпали. Работайте на взаимное благо. Кто его знает, возможно, и долог будет этот путь. Не начинайте работать с людьми, которые «всё знают». «Если ты такой умный, то что ж тогда такой бедный» - приходит на ум известная пословица. Всего не знает никто. Будьте звездой, но при этом всё время учитесь быть ею. День и ночь учитесь. И требуйте этого от других.

5) Пора учиться разумно тратить деньги. У вас 100% есть десять тысяч трат. Не вваливайте все деньги во что-то одно, особенно, если это что-то может и подождать. Бюджет - всегда своего рода тришкин кафтан. Если совсем туго – подумайте, что будет менее болезненно: отсрочить аренду, з/п сотрудникам, покупку еще одной коллекции лаков, линейки красителей, аппаратов и препаратов, необходимых для введения новой услуги или рекламную кампанию. Каждый день вы будете понимать, что надо всё. Но что-то может и подождать. Корабли лавировали… В скороговорке итог печален. Но вы же оптимист, раз ввязались в соревнование именно этого яхт-клуба. Лавируйте.

6) Не надо пилить сук, на котором сидишь. Реклама – двигатель торговли. Ищите, да обрящете. Думайте, творите, платите деньги, нет своих – займите, но рекламируйте своё детище. Иначе вы умрёте. Пусть не как предприятие (возможно, вы владелец салонного бизнеса ради интереса, у вас большие дотации нон-стоп и деньги вам ни к чему), но как бизнесмен (или бизнесвумен) вы умрете. Люди не знают, что творится у них у самих в квартире, стоит ли говорить о том, что они понятия не имеют, что происходит у них на первых этажах в нежилом массиве. Людям то некогда, то лень, то пофиг. А уж до соседних домов им и вовсе нет дела. И это нормально. Как мы уже выяснили, вы и сами не знаете, какие автобусы останавливаются у вашего дома. И вывод напрашивается элементарный: не будет рекламы – не будет людей. Не будет людей – не будет клиентов. Не будет клиентов – не будет денег купить ещё десять тысяч лаков, заплатить набившую оскомину аренду или ввести новую услугу, требующую какого-никакого, но все-таки оснащения.

7) Нельзя лениться. Вы ленились, когда работали на дядю. Вы ленились, когда не работали вообще. Теперь вы работаете не на дядю, и ваши рабочие сутки увеличились втрое. Должны увеличиться. Только теперь вы поймёте дядю. Не полностью, конечно: вряд ли вы вникали во всё, что он делает, когда работали на него. И это является небольшим утешением. В том, что теперь, кода вы на месте дяди, ваши небольшие промахи также не сможет полноценно оценить коллектив. Относитесь с уважением к своему коллективу, и он будет лоялен. Лоялен к вам, как к дяде. Или тёте. Не отпускайте свою харизму. За неё руководителю простят многое. Главное, оставайтесь в авторитете: не ленитесь.

8) Пора уходить от рутины. Цельтесь выше. Стреляйте метче. Поварились в салоне, наладили контакты с сотрудниками – идите дальше. Ваша задача – стать глобал диджейс. Как привлечь клиента на стадии шаговой доступности – должен знать ваш администратор, как его обслужить – ваш мастер. Учитесь делегировать полномочия, контролировать, разделять и властвовать. Не спускайтесь до выяснения отношений с кем бы то ни было. Смотрите фактам в лицо. Не доволен клиент обслуживанием, но озвучил это через день - не разбирайтесь, кто что кому и когда сказал. Посмотрите видеозапись: услуга выполнена – вопросов к мастеру нет. Не помыли клиенту голову, к примеру, – рулите ситуацию. По своему усмотрению. Но не цепляйтесь к словам. Не доволен мастер – пусть озвучит претензии и пожелания. Выслушайте и обсудите, предложите выход из положения. Любой. Но предложите. Не довольны вы? Не предъявляйте претензий. Укажите на недостаток, обсудите, депремируйте, обосновав за что. Но не разводите склок. Хоть иногда и хочется. Будьте хладнокровны.

9) Нужно пересмотреть свои понятия о «друзьях». То, что они должны платить деньги за услуги в вашем салоне – это не значит, что они перестали быть вашими друзьями. И то, что они ваши друзья – не дает им право обслуживаться бесплатно в вашем салоне. Такое право можете дать им вы. Заплатив за них. И озвучив им свою добрую волю. Если ваши друзья, пользующиеся салонными услугами принципиально не стали ходить к вам в салон после вашего открытия – будьте уверены: в 99 случаях это и не друзья вовсе. Они вам не доверяют.

10) Бизнес открывать с друзьями можно. По крайней мере, до точки выхода на ноль - точно. При условии полного разделения с обеих сторон понятий о дружбе и партнерстве, регламентировании  степени и доли участия в делах (управленческой и финансовой), уважительного отношения, адекватного диалога и разумной доли терпимости. Будьте мудрее: зная, что на ваш аргумент всегда найдётся контраргумент – приберегите запасной вариант. С таким арсеналом всегда будет, что обсудить, и нужный выход из положения будет обязательно найден. Что самое главное – коллегиально.

11) Ни в коем случае нельзя лгать. Не лгите партнерам. Не лгите мастерам. Не лгите клиентам.

Будьте честны в финансах и своих планах относительно развития. Это даст вам репутацию надежного партнера.

Будьте честны с персоналом. Все ваши подчиненные так же, как и вы, не умеют читать мысли. Говорите открыто, что для вас приемлемо, а что нет, что нравится, а что вызывает недоверие. Говорите не сплетней, кому-то, а лично, каждому в лицо. Не бойтесь указать, над чем надо поработать. И не важно, о мастерстве идет речь, пунктуальности, чистоте русского языка или внешнем виде. Если у человека есть весомые аргументы в ответ - вам не останется ничего другого, кроме как принять их. Но самое значимое, это то, что если они действительно весомые, – скорее всего, вы будете услышаны, и изменения не заставят себя долго ждать.

Будьте честны с клиентами. Человек может простить всё. Но враньё прощает с большим трудом. Не придумывайте, что у вас полная запись, если у вас просто нет мастера. Клиент с большим пониманием отнесется к тому, что вы ищете достойного сотрудника, чем если узнает, что его обманули. Не обещайте заоблачных скидок, если вы их вводить не планируете. Научитесь обосновывать свою цену на услугу. Если вы знаете, что один из ваших мастеров что-то делает не очень хорошо, – отправьте его учиться, а клиенту порекомендуйте того, в ком вы уверены. Не гонитесь за сиюминутной прибылью, она может обернуться вам боком. Не лгите себе, когда вам сразу же после открытия покажется, что у вас есть свой собственный салон красоты. Как только это вам начнет казаться, вспомните меня. Знайте: у вас есть очень убыточное дотационное предприятие сферы услуг, куча долгов и море проблем. Даже если для вас и под вас открыли это предприятие, и вы лично материально ни в чем не нуждаетесь - по дебету с кредитом и факту – будут одни долги и проблемы. Полноценно работающее предприятие «салон красоты» у вас будет не скоро. Главное верьте, что будет. И делайте для этого всё возможное. А порою даже невозможное.

В общем, итоги есть. А это уже не плохо. Раз есть, что подытожить, значит, однозначно, что-то за эти полгода произошло. Есть, из чего извлекать выводы и понимание, как использовать этот опыт в дальнейшей работе. Но есть одна сокровенная мысль. И она никак не дает покоя.

12) Мало уметь ставить цели. Вот, например, моя стратегическая цель – чтобы это предприятие как можно быстрее начало приносить доход. Есть, конечно же, ещё планы: открыть еще пару-тройку одноимённых салонов красоты, мини-отель, прачку, ресторан и что-то не связанное с розницей – таскать что-то покрупнее из-за рубежа с возможностью размещать оное на хорошей складской площадке. Типа в ВТО вступили, может и сгодится… Ребенка родить – тоже пока цель. В разряд мечты это не переросло, пока вроде возраст еще позволяет. А мечта-то что? В детстве я мечтала, чтобы солнышко со мной поговорило. Теперь у меня есть свой солярий. О чём теперь мечтать? О доме на скале? Зоопарке на Марсе? Кто его знает. Вдруг американцы ответят на самый риторический вопрос всех времен и народов, тогда можно будет и о Космозоо помечтать…

Пой, Фредриксон, про real shugar! Глядишь, шугаринг освою, однозначно это быстрее, чем на Марс.. )

Статья подготовлена автором специально для сайта Newsalon.ru. Катерина Романенко - директор Санкт-Петербургского салона красоты BeGoogy и руководитель Санкт-Петербургского филиала косметической выставки Cosmo-Expo.

17.08.2012

 

Готовых администраторов не найти, умный руководитель салона понимает, что, найдя понравившегося кандидата, его предстоит обучить.

Бюджетный вариант – дистанционный курс. При таком обучении никуда не надо ехать.

После оплаты курса его устанавливают на рабочий компьютер в постоянное пользование.

Это большой плюс, потому что по одному курсу можно обучить неограниченное количество администраторов.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru