Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Кто клиент моего салона красоты?

Татьяна Агапова

У любого продукта или услуги есть свои потребители и очень важно правильно определить - для кого мы работаем? Несоответствие клиентуры типу салона красоты является распространенной ошибкой, но даже если изначально все сделано верно, ситуация может измениться.

Специалисты компании Арника, сервиса для управления салоном красоты, делятся опытом и дают рекомендации профессионалам индустрии красоты и здоровья.

Как часто мы видим такие нелепости, как кофешоп в подземном переходе под станцией электрички. Такие мало продуманные предприятия не живут долго.

В салонном бизнесе также спад в численности клиентов может объясняться изменением обстоятельств, определяющих актуальность салона красоты для клиента. Заметили снижение числа клиентов? Обязательно проверьте - не изменилась ли ваша клиентура.

Для предприятий индустрии красоты существует проверенная модель определения соответствия салона целевой клиентуре. Этот метод вы можете применить сами, без участия специализированных программ для салона красоты. Перед открытием салона красоты рекомендуется изучить местность:

  • Какие дома рядом?
  • Какие машины припаркованы?
  • Есть ли рядом торговые, бизнес-центры, оживленные дороги?

Базовый уровень – традиционная парикмахерская

Наиболее благоприятным для расположения такого заведения являются спальные районы (парикмахерская в двух шагах от дома – такое любят все клиенты), а также места активного кругооборота людей - вокзалы, гостиницы. Предприятия красивого бизнеса этого класса могут рассчитывать на стабильного клиента, живущего или работающего неподалеку. Как правило, это возрастные клиенты. Такое заведение за небольшую сумму и быстро предлагает сделать клиенту стрижку, может быть окрашивание волос - это максимальный набор для такого парикмахерского заведения.

Несмотря на низкую цену и небольшой перечень услуг, такие предприятия бьюти-бизнеса никогда не остаются без клиентов. Для учета в салоне, как правило, используется бумажная отчетность, а не профессиональные программы для салона красоты.

Эконом-класс

Если же район расположения «молодой» - местные жители являются представителями молодого поколения, их может заинтересовать больший перечень услуг. Актуальными помимо парикмахерских, будут услуги маникюра, солярия и проч. Цены все же остаются достаточно невысокими и также салон всегда будет востребован местным населением. Ставка делается на невысокую стоимость и количество процедур, но не на сервис.

Но ситуация может измениться: например, поблизости открылся бизнес-центр и теперь вашими услугами могут заинтересоваться посетители с более высокой покупательской способностью, то есть клиенты салонов красоты бизнес-класса. Если они появились рядом в достаточном количестве, то может быть стоит поменять свой ценовой уровень, пока это не сделал кто-нибудь другой.

Бизнес-класс

Для такого салона красоты характерно расположение вблизи деловых центров, оживленных дорог, ведь клиенты этого уровня - состоятельные работающие люди. В данном случае особую важность играет качество обслуживания клиентов, персональный подход и эстетика в мелочах. За это они готовы платить больше. Характерной чертой является и наличие особенных процедур или расширенного спектра услуг - аппаратная косметология, массаж, спа.

Люкс-класс

Признак салонов высшего класса - эксклюзивные услуги. Как правило, они работают по уникальной методике и под маркой известного стилиста-парикмахера или люксовой косметики. Сюда клиенты приходят не за прической, а скорее за настроением, обслуживанием.

Говоря о структуре рынка, можно отметить численное соотношение: обычно на 10 заведений базового и эконом-класса приходится 3 бизнес и 1 люксовый салоны.

Эти характеристики помогают косвенно определить своего клиента. Существуют ли точные методы определения? Да, и это компьютерные программы для салона красоты. Так, например, программа Арника может поменять ваше представление о клиенте. При ее помощи вы получаете возможность точно проанализировать состав клиентуры и выделить различные группы:

  • Кто оставляет больший средний чек?
  • Кто чаще возвращается?

Случается, что салон красоты, изначально ориентированный на средний возраст, привлекает молодых клиентов. В этом случае благодаря программе для салона Арника мы получаем возможность отследить ситуацию и измениться в соответствии с представлениями клиентов: например, задуматься о добавлении дополнительных модных услуг (маникюр, пирсинг, татуаж).

Оказалось, что ваш салон часто посещают возрастные клиенты? Может быть, стоит открыть массажный кабинет или дополнительные оздоровительные процедуры? Арника помогает четко выделить группу клиентов и сделать предложение специально под них. Может оказаться, что наш клиент готов потратить большую сумму, чем мы предполагали. Нужно было только предложить подходящую салонную услугу.

И напротив, нередко выясняется, что средний чек в салоне рассчитан на 10000 рублей, а клиенты по каким-то причинам оставляют в среднем лишь 2000. Ничего удивительного, если мы ожидаем состоятельную бизнес-вуман, но находимся в спальном районе.

Итак, главный способ увеличить прибыльность салонного бизнеса - качественно проанализировать состав клиентуры и сформировать подходящий спектр услуг по логичным ценам. Как мы можем сделать это качественно? При помощи программы для салона красоты

Если вам интересна информация о развитии салонного бизнеса, вы можете подписаться на рассылку сервиса а также участвовать в наших обучающих вебинарах.

20.06.2013

 

Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.

Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.

Небольшие салоны не могут себе это позволить.

Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru