Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Аудит салонов красоты. Конспективно

Проверять чужую работу всегда легче, чем делать свою. Некоторые эксперты Cosmo-Expo это давно поняли... Шутка, конечно, однако сегодня нам хотелось бы показать типичные ошибки в работе, которые регулярно обнаруживаются в салонах красоты и видны невооруженным взглядом любому проверяющему.

Нам часто приходится проверять салоны красоты. Конечно, исключительно по просьбам владельцев салонного бизнеса, заинтересованных в том, чтобы кто-то со стороны свежим взглядом пришел и увидел слабые места. Для чего нас вызывают? Для того, чтобы быть готовым к настоящим проверкам. Наши «предпроверки» позволяют сэкономить на штрафах, особенно это актуально, если салон красоты попал в список плановых проверок, который теперь не секрет- на сайтах Роспотребназдора и других структур эти списки публикуют заранее.

Конечно, есть и внезапные, внеплановые проверки, поэтому те, кто заботится об устойчивости своего красивого бизнеса тоже заказывают услугу «инспектор по вызову». Наш опыт проведения внутреннего аудита позволяет рассказать о том, какие самые распространенные ошибки встречаются на предприятиях индустрии красоты и здоровья. Данная публикация - подсказка многим владельцам салонного бизнеса, воспользуйтесь ею, чтобы минимизировать риски того, что при проверках Вам придется расстаться с весомыми денежными суммами. Посмотрите на свой салон красоты, и определите – является ли он лакомой добычей проверяющих, и постарайтесь исправить все недочеты, не дожидаясь того, что их занесут в протокол проверки. Ведь это Ваш бизнес, и никто кроме Вас об этом думать не станет.

Итак, конспективно, по пунктам наш эксперт Елена Москвичева рассказывает о том, что чаще всего видит при внутреннем аудите салонов красоты.

Штатное расписание: в большинстве салонов красоты лицензия получена на косметологию, следовательно, в штатном расписании могут присутствовать только врач-косметолог, медсестра по косметологии и медсестра по массажу. Все остальные фигуры незаконны на том основании, что салон красоты может оказывать только те медицинские услуги, что перечислены в приложении к лицензии, и делают это только те специалисты, у которых есть соответствующая квалификация, и они приняты на соответствующие должности.

Следовательно, если у вас лицензия только на терапевтическую косметологию, убираем из штатного расписания врача-дерматовенеролога, врача-физиотерапевта, врача ультразвуковой диагностики, подолога, флеболога и т.д. и т.п.

Это наиболее часто встречающиеся должности в штатном расписания салона красоты с лицензией на косметологию, на которые он не имеет права.

Правда, главного врача оставляем:) Он будет нужен при любом виде медицинской деятельности.

Оборудование: мы сегодня, в виде исключения не будем говорить о регистрационных удостоверениях Росздравнадзора, хотя без них вообще ни одному проверяющему показывать приборы нельзя! Но есть еще нюанс: если в регистрационных документах написано, что оборудование косметологическое - все в порядке, его можно использовать, имея лицензию на косметологию, если же физиотерапевтическое - то нужна лицензия на физиотерапию со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Аптечки: При лицензировании салона красоты все (мы на это надеемся) купили аптечки ВИЧ-АнтиСПИД. С тех пор прошло много лет, и срок годности лекарств уже истек. Да что лекарства. Даже "Вата стерильная" имеет срок годности всего пять лет. А сколько лет вашему салону красоты? Пора проверить и поменять!

Прайс: целиком анализировать долго и не имеет смысла, каждый делает свои уникальные ошибки. Но есть одна общая - в разделе "Парикмахерские услуги и ногтевой сервис" обязательно попадется лечебный шампунь, лечение волос. В разделе ногтевого сервиса - лечебный лак для ногтей.

Слова лечебный, профилактический и оздоровительный можно использовать только в отношении лекарственных средств, медизделий и медуслуг. Обратите на это внимание.

Журналы контроля предстерилизационной очистки и контроля стерилизации: по идее первая процедура есть прямая предшественница второй. Сначала провели предстерилизационную очистку, потом простерилизовали. Открываем оба журнала и видим, что в одном записаны ложки Уна и ножницы, во втором щипчики и пинцеты. Одним днем! То есть мыли и дезинфицировали одни инструменты, а стерилизовали другие! На самом деле сотрудники заполняют журналы в конце недели или месяца и пишут в них по отдельности то, что в голову придет. Халатность быстро обнаруживается, если сравнить записи в двух журналах сразу за одни и те же даты.

Уголок потребителя: даже самые работящие и ответственные управляющие не знают, что в 2012 году в закон о защите прав потребителя были внесены изменения, существенно расширяющие права потребителей, в нашем случае - клиентов салона красоты. Поэтому если на информационном стенде, который мы обычно именуем уголком потребителя" имеется старая версия закона (потрепанный буклет), работник Роспотребнадзора может сообщить вам при проверке, что вы вводите потребителя в заблуждение и сознательно не рассказываете ему в полной мере о его правах!

Резюме:
Конечно, это лишь срез самых часто встречающихся нарушений, каждое из которых «весит» определенную сумму штрафов. Не забывайте, что у Вас есть возможность пригласить наших специалистов провести внутренний аудит салонного бизнеса. Это чем-то сродни страховке. Иногда она позволяет уберечься от незапланированных расходов на штрафы.

28.07.2013

 

Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.

Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.

Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru