Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Еще несколько «что делать» салону красоты в период кризиса

Александр Ходаков

Оптимизм бывает здоровый, а бывает глупый. Пора снять розовые очки и перестать отсиживаться в домике, как три поросенка, в тот момент, когда кризис выходит на финишную прямую. В следующем номере журнала Нувель Эстетик выйдет моя статья о том «что делать». Она, конечно, отредактирована под формат журнала – стала  строже, педантичнее, научнее. По понятным причинам правил игры, только после выхода журнала я все-таки выложу ее на сайте, но уже в своей транскрипции.  Заметьте – вопрос  «кто виноват» в статье я даже не поднимаю. Потому что Qui Prodest важнее.

Эх, дурят нам голову с этим кризисом, ребята!  И под это дело, под шумок… Ну как обычно…  Если в советские времена говорилось «они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что мы работаем»,  и с этим соглашалось решительное большинство, то сейчас похоже большинство совсем зомбировано СМИ, и всерьез воспринимает за чистую монету все то, что льется с экрана телевизора промежду сериалами.

Величайшая глупость в такой период ничего не делать, думая «пусть все передерутся, а я потом выйду из укрытия сухой и невредимый». Не выйдет. О судьбе «Премудрого пескаря» от Салтыкова-Щедрина  читали? Ах да, о чем я, его уже давно исключили из школьной программы. Короче, скажу просто: тот, кто займет сейчас выжидательную позицию (лишь бы не проиграть) - тот как раз и проиграет. Кризис дан для того, чтобы в этот период вести себя активно:  "отжать" арендатора, а если не получается – взять и переехать в более удобное место. Тут же, по соседству, куда было раньше не попасть. В  кризисный период сам Бог велел сбить спесь со звездных мастеров, заставить администраторов быть вежливыми. Да и вообще, задуматься и пересмотреть все заново. Пересчитать цыплят. И хорошенько подготовиться к тому, что после любого кризиса бывает подъем. Чтобы не было как в отечественном сельском хозяйстве: пошел рекордный урожай, а мы к этому опять не готовы.

Материал статьи ушел в журнал неделю назад, а мне вдруг вдогонку захотелось добавить несколько пунктов в раздел «что делать». Ан нет – поезд ушел. Дослать в журнальную статью несколько своих последних наблюдений не получилось, поэтому выкладываю их у себя на сайте. Так что это тот редкий случай, когда Терминатор 2  выходит раньше, чем Терминатор 1.  Особенность бумажной прессы – запаздывание. Нет, все-таки Интернет намного оперативнее, не правда ли? Утром в газете, вечером в куплете…

Это продолжение статьи, еще несколько штрихов к портрету сегодняшней ситуации января 2009 года.

………………………………………………………………………………………….

Пункт 13. Арендодатели поникли: враг бежит, полки сдаются!

Не знаю, как в других городах, а в Москве стало очень заметно появление надписей «аренда» или «продажа» на тех помещениях, на таких домах, которые можно отнести к редчайшим, ранее не мыслимым, невозможным при поиске подходящих помещений под салоны красоты. Освобождается много "золотых" помещений, арендовать которые было просто невозможно - они все были заняты офисами фирм по недвижимости, финансовых и прочих «мутных» контор, большинство из которых внеся свою мелкую лепту в наступлении экономического кризиса, сами почили в бозе. Скатертью дорожка. Однако и цены на аренду поползли вниз. Еще осенью Александр Глушков, владелец сети салонов красоты Моне на антикризисной конференции на вопрос Ларисы Авраменко (Нувель Эстетик) «что вы сейчас предпринимаете в связи с кризисом» ответил, что активно прессингует арендодателей всех помещений, где располагаются его салоны. И планирует сбить цену на треть, не менее. Собственно, уже к середине января 2009 года его прогнозы сбываются – цена на аренду упала уже процентов на 20 и продолжает сползать вниз. Главное – сейчас можно найти такие помещения, и за вполне разумные деньги, которые еще год назад подыскать под салон красоты было просто нереально. Рынок на нашей стороне, что подкупает. Еще осенью-зимой мы заметили оживление, а сейчас даже всплеск интереса к созданию салонов красоты.  Во многом это из-за того, что появились выгодные условия  аренды и удачные помещения.

Пункт 14. Конкуренция в салонном бизнесе: кризис начинает чистить ряды

По прогнозам кризис несколько почистит ряды участников рынка индустрии красоты и здоровья, убирая с него те салоны красоты, которые итак давно пора было закрывать. Они и сами не украшают отрасль, и другим не дают работать, лишь усиливая ценовые войны и неправедную конкуренцию. Если уже до того доходит, что всерьез со мной заказчики консалтинговых услуг пытаются обсуждать такие приемы конкурентной борьбы, как найм студентов или бомжей для того, чтобы те устраивали у входа  во «вражеский салон» дебоши и посиделки с пивом, отпугивая клиентов – куда катится мир? Нет уж, «пусть сильнее грянет буря» (копирайт М. Горький), и волною смоет пену с отрасли. Стало больше писем и звонков на тему «помогите продать салон красоты». Отправляю всех к магазинам готового бизнеса, коих очень много. Жаль только тех владельцев салонного бизнеса, кому продавать свое детище приходится только из-за того, что попался деревянноголовый арендодатель. Например, в районе метро Динамо владельцы Торгово-офисного центра с нового года подняли стоимость аренды с 1500 до 2200 долларов за метр. Они и арендаторам бизнес подпортили, и себе – вдвойне – уже к середине января половина помещений пустая. Оперативно ребятки съехали.

Пункт 15. Что делать новичкам: отсиживаться или действовать?

Рентабельно ли открывать салон в период кризиса, или лучше обождать? Письмо с таким вопросом получил сегодня из Красноярска. На мой взгляд, если только не тешить себя иллюзиями, что открыв салон красоты,  нужно бежать в хозяйственный магазин за мешками для складывания барышей, а заранее настроиться на то, что в кризис молодому салону красоты важно хотя бы просто работать рентабельно, хотя бы ноль в ноль, зато после кризиса пружина разожмется и бизнес быстро пойдет вверх, окупая инвестиции. А поскольку создание салона красоты занимает не один день, не один месяц, а длится скорее год, то этот год можно потратить на то, чтобы построить свой будущий источник доходов. Открыть свой собственный салон красоты.

23.01.2009

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru