Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

Как развивается рынок СПА в регионах

Настя Костюченкова

То, что СПА бизнес вызывает все больший интерес в регионах, показывают многочисленные письма, звонки и обращения в информационную службу Посольство Медицины, где я тружусь редактором раздела Косметология. Для того, чтобы ответить на вопросы, мне понадобилось обратиться к специалистам консалтингового объединения "Фабрика Бизнеса", а именно к руководителю Департамента создания салонного бизнеса Александру Ходакову.

Как вы оцениваете динамику развития SPA-индустрии в регионах? Какова емкость рынка SPA в России?
Не думаю, что кто-то всерьез мониторит динамику развития СПА в России. Рынок сырой, статистики мало, бизнес моделей СПА салонов много, они значительно отличаются друг от друга. Но уже понятно, что зарубежные модели - Западная, ориентированная на релаксацию и пользу для здоровья, а также Азиатская, направленная в основном на релаксацию и отдых терпят фиаско. Если уж классические салоны красоты совсем не похожи на зарубежные, то СПА бизнес в России идет еще более "русским" путем. Косвенно можно судить о том, как растет рынок СПА по нескольким факторам:

  • По темпам роста числа СПА. Прежде всего судить следует по состоянию дел в столичном регионе. Ради Бога, не обижайтесь, но столица опережает регионы на два-три года - в том числе занимаясь созданием салонов в регионах России, мы проводили собственные маркетинговые исследования в Приволжском, Уральском, Южном, Центральном округах, и именно двухлетнее запаздывание было зафиксировано и по уровню конкуренции, и по предложениям услуг, и по другим существенным показателям - практически везде, в любом регионе. Поэтому сегодня взглянув на московский рынок можно увидеть прообраз будущего через 1,5-2 года практически для любого из российских регионов. По числу обращений к консалтинговым компаниям. Покажу на примере нашей компании. Если в 2003 году из десяти обращающихся за помощью в создании салонного бизнеса была только одна заявка на создание СПА, а в 2005 году - их было уже почти половина, то теперь на десять предприятий салонного бизнеса нам заказывают восемь СПА.
  • По росту числа запросов в поисковых системах по словам SPA или СПА и подобным фразам и сочетаниям. Например, Яндекс дает статистику роста таких запросов за год, и это объективные цифры. Понимая, что рынок СПА специфичен и отличается от классического салонного бизнеса и фитнеса, мы сделали специальный сайт о СПА бизнесе - www.spa-expert.ru и за короткое время он стал догонять по посещаемости сайты для специалистов парикмахерских, косметологических и других услуг. Темпы появления сайтов о различных аспектах СПА бизнеса также сегодня опережают число сайтов о классических салонных услугах. Значит эта тема сегодня особенно востребована.
Как быстро растет рынок СПА?
Попытки дать обзор рынка СПА услуг предпринимались неоднократно. Первым это сделали в маркетинговом агентстве Symbol Marketing еще в 2005 году, и честно призналось в своих выводах: рынок еще не сформировался, говорить о каких-то статистических данных рано. Но тенденции развития они показали правильно, основываясь на данных более сложившегося рынка классических салонных услуг. Жизнь подтвердила их прогнозы - так например, за пять лет начиная с 2002 года число СПА салонов в Москве увеличилось с 10 до 100. То есть в десять раз! Такие темпы роста сегодня не свойственны другим отраслям. Причем именно в 2006-2007 годах темпы роста усилились. Это статистика столичного рынка СПА услуг. А вот о предстоящем буме открытия СПА салонов красоты мы можем сказать чуть раньше - если опять оперировать нашими цифрами, то число обращений из регионов сегодня опережает количество запросов из Москвы. То есть, видя, как снимают сливки в столице, многим регионалам захотелось застолбить участки род создание СПА у себя в городе.

Какова емкость SPA-услуг в региональных городах-миллионниках?
Если в Москве на 10 млн. человек приходится сотня СПА салонов, не считая великого множества прото-спа салонов, где делаются только обертывания, массажи и некоторые другие отдельные процедуры из линейки СПА, то получается что сегодняшняя емкость столичного рынка - один СПА на 100 тысяч населения. Думаю, что это не предел. Ограничивается рост числа СПА салонов только тем, что рассчитаны они пока только на богатых. А их в каждом городе - разное число. Впрочем, если сегодня мы работаем над созданием СПА салонов в городах, где численность населения совсем далека до миллиона человек (например, подмосковные города Железнодорожный. Химки, Сергиев Посад, а также Рязань, Новороссийск, Смоленск, Киселевск и т.п.), то удивительно, что в некоторых городах-милионниках инвесторы еще не проснулись. Впрочем, создаем СПА салоны и в городах милионниках, где как правило параллельно идут работы по созданию нескольких будущих конкурентов - СПА салонов различных владельцев. При этом в каждый из них привлекает себе в помощь какую-то консалтинговую группу. Это всегда интересно - настоящее соперничество, где важно продемонстрировать мастерство - у кого выйдет лучше?

С какими SPA-технологиями выходят на рынок новые компании?
Иногда ни с какими. То, что в СПА технологии оказания услуг гораздо важнее, чем где-либо еще в сфере услуг, в большинстве проектов так и не осознаны их владельцами. Нам приходится часто бывать в разных СПА салонах, и часто удивляешься - как, кем и на каком основании подбирались услуги, технологии, СПА оборудование? Такое впечатление, что некоторые СПА проектировались между рюмками за кухонным столом, а другие наоборот - созданы, чтобы отмывать деньги. В них мрамор, фонтаны и дубовые двери и другие не всегда оправданные затраты опережают здравый смысл. Немало смогли "подсуропить" поставщики СПА оборудования. Сегодня почти при каждой такой фирме есть подразделение, декларирующее помощь в проектировании СПА. Понятно, что на самом деле их больше заботит задача продать свое оборудование. История всегда повторяется, сначала поставщики соляриев придумали такую чудную бизнес-модель как "студия загара" и сумели ее разрекламировать, как успешную. Поди как плохо, ведь открывая студию загара новичок покупает не один, а сразу три-пять соляриев. Так стоит ли удивляться, что спроектированный в дочерней для поставщика консалтинговой фирме для одного приволжского города "СПА салон" выглядит как большой зал, в котором "ромашкой" расставлены пять спа-капсул. Заходи и ложись в любую из этих "посудомоечных машин", прими свой кусочек релаксации. Если сумеешь, конечно. Но разве это на самом деле СПА?

Можно ли говорить о конкуренции между SPA салонами, в том числе по определенным технологиям?
Конечно. Русская модель СПА как раз нацелена на результат, потому что клиент пока не готов платить столько просто за релаксацию и отдых. Ему нужен результат. А он невозможен без самых лучших технологий. Например, в борьбе с целлюлитом могут использоваться десятки методик, и если новый СПА салон не предлагает самую эффективную, то он проиграет тому предприятию красоты и здоровья, которое сделает так, чтобы клиент увидел результат своими глазами и не через месяц, а в сжатые сроки.

Верно ли, что SPA-бизнес на сегодняшний день в основном работает для людей с высоким достатком? Существует ли тенденция к привлечению в SPA-салоны среднего класса?
Конечно, сегодняшние СПА рассчитаны на богатых. Так и будет в дальнейшем. Но не следует сбрасывать со счетов и средний класс - ведь его доходы растут год от года. Кроме того, менеджеры среднего звена сегодня делают карьеру быстрее, чем раньше. Сегодня он начальник отдела, а завтра - член правления. Объективно число людей, которым по карману побывать в СПА хотя бы раз в месяц, растет. Так что до того, чтобы стать клиентом СПА требуется постараться. Но не дело, если СПА будет наоборот опускаться до среднего и эконом класса - это уже движение к общественным баням. Оставьте это банному бизнесу.

Сколько стоит открытие SPA-салона? Как вы оцениваете доходность бизнеса SPA-салона, в том числе в сравнении с другими бизнесами в индустрии красоты? Какой доход приносит владельцу SPA-салон? Как быстро окупается бизнес?
Очень грубо инвестиции в СПА можно оценить, умножив метраж своего помещения на 1,5-2,5 тысячи долларов. Причем с помещением меньше чем в 200 квадратных метров - даже затевать СПА бизнес не стоит, ничего не поместится. А оптимальный размер помещения - 500-600 кв. метров. Значит меньше чем с миллионом долларов войти в серьезный СПА бизнес не получится. С доходной частью тоже достаточно просто. СПА бизнес значительно доходнее, чем фитнес, кафе, ресторан, если считать финансовую отдачу по универсальному показателю - доходности с квадратного метра в месяц. В фитнесе это показатель на уровне 80 долларов, в ресторанном 150, а в салонном и СПА бизнесе у раскрученных салонов выручка с квадратного метра никак не меньше 200 долларов, а рентабельность достигает 30-40% (если, конечно, помещение в собственности).

Каковы особенности продвижения SPA-салона? Какая реклама наиболее эффективна при продвижении SPA-услуг? Какова направленность рекламы SPA-услуг (коммерческая или информационная)?
Это тема отдельной обстоятельной статьи, тем более, что открывая в год десяток СПА мы обязательно способствуем наполнению их клиентами, а значит знаем эту тему не по наслышке. На весеннем Интершарме мы делали специальный доклад об особенностях рекламы СПА. Статья об этом нашего эксперта Максима Белинского отдана для публикации в один из отраслевых журналов - после выхода ее в свет мы, возможно, если не будет возражать журнал, опубликуем ее на страницах нашего сайта, следите за обновлениями сайта, а еще лучше - подпишитесь на нашу рассылку о салонном и СПА бизнесе и два раза в месяц будете получать десять анонсов заслуживающих внимания статей. Если совсем кратко высказаться о рекламе СПА, то строить ее следует с пониманием того, что и как читают богатые люди, осознавая, что СПА рассчитано именно на обеспеченных людей, Понятно, что раздача листовок на улице никого в СПА не привлечет. Так что те рекомендации, которые годятся для обыкновенной парикмахерской, не принесут СПА ни одного клиента. Без детализации скажу, что мы чаще используем Интернет-рекламу и работу с корпоративной клиентурой.

Что вы могли бы посоветовать новичкам, желающим заняться СПА бизнесом?
Прежде всего, не страдать иллюзиями, что это легкий и простой бизнес. Наверняка он не такой сложный, как финансовый или нефтяной, но это тем не менее бизнес со всеми свойственными именно этому делу особенностями. Иногда такими тонкими, что обычных знаний о том, как зарабатываются деньги бывает недостаточно. Половина успеха - это информированность. Поэтому собирайте по крупицам знания, есть сайты о салонном бизнесе Интернете, наглядно сравнивающие салонный и СПА бизнес с другими направлениями сферы услуг. Есть кое-что в книгах и отраслевых журналах, есть курсы и семинары по салонному бизнесу, причем как очные, так и дистанционные. Для занятых людей есть даже предложение пожертвовать несколькими выходными днями. Будьте "в теме", сами посещайте различные СПА салоны, подсматривайте изюминки, находите решения. В любом случае, СПА бизнес - это не тот случай, когда владелец салона может управлять делом между делом, находясь то на Мальдивах, то в Лондоне. По крайней мере, не в первый год жизни СПА салона.

27.11.2007

 

Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.

Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.

Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru