Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Типичные ошибки при покупке салонов красоты

Руслан Прилуцкий

Дорогие покупатели салонного бизнеса! Надеюсь, эта статья поможет избежать рисков при покупке салона красоты и поможет вам выгодно купить бизнес красоты и здоровья. Когда вы что-либо приобретаете, всегда есть риск купить «кота в мешке» и может так случиться, что вы будете потом сильно жалеть о покупке. Моя задача, как эксперта по купле-продаже готового бизнеса с многолетним опытом, снизить риски покупателя. Сегодня на рынке готового бизнеса есть много ухищрений и ловушек. Как снизить свои риски при покупке салона красоты и не попасться в ловушки? К сожалению, некоторые покупатели задумываются о рисках уже после приобретения неликвидного салона красоты по сильно завышенной цене.

Если вы решили купить салон красоты, у Вас мало опыта в индустрии красоты и здоровья, впервые совершаете покупку салонного бизнеса - эта статья для Вас!

Для начала предлагаю посмотреть, какие виды готового бизнеса есть на рынке:

  1. «Прибыльный» салон красоты (бизнес, с рентабельностью от 35% годовых, требующий участия владельца менее 120 часов в месяц). Надо сказать, что прибыльные салоны красоты редко продаются. Действительно, зачем продавать корову, которая дает каждый день молоко! Однако Вас будут убеждать, что владелец бизнеса уезжает на ПМЖ за границу. Когда общаюсь с продавцами это самая распространенная причина продажи бизнеса. Кто-нибудь замечает миграцию? Особенно из Москвы? Нет? И я тоже. И самое интересное и миграционная служба считает, что все кому не лень едут в Москву, а не наоборот… Все, кто хотел, давным-давно уже уехали.
    Почему же так усердно нам рассказывают про переезды за кордон? См. пункт №4.
  2. Так называемые «Стартапы» - салоны красоты, с возрастом менее года, уже функционирует, но клиентская база еще минимальна, выручка не стабильна, доходность от убыточности (еще не созрел) до небольшого процента рентабельности (10-15%) требующие участия владельца более 120 часов в месяц.
  3. Салон красоты с имущественным комплексом (недвижимость, оборудование), которым салон красоты владеет, но не приносящий суммарный доход выше 30% в год от своей начальной стоимости.
  4. Просто «банкрот» (постоянно убыточный бизнес, находящийся на стадии ликвидации). Иногда на продажу выставляют совершенно «мертвый» бизнес, которому не помогут даже реанимационные мероприятия. Но чаще бывает так, что убыточный салон красоты представляют как прибыльный бизнес. Ведь не секрет, что многие салоны красоты до сих пор работают в «серую». То есть продавцы и брокеры будут убеждать Вас, что часть доходов «не показывается», чтобы не платить налоги.

Как вы понимаете, уважаемые покупатели салонов красоты, ценообразование встречается очень разное. Салоны-банкроты обычно  продают по их ликвидационной стоимости, а вот цена готового бизнеса порой может достигать двух, а иногда и трехлетней окупаемости ваших вложений. По моим наблюдениям, именно в красивом бизнесе чаще всего пытаются внушить доверчивому покупателю, что откровенно убыточный салонный бизнес приносит доходы…

Именно на этой разнице (согласитесь весьма существенной) и играют порой недобросовестные продавцы и брокеры, подсовывая  покупателю низкодоходный или убыточный бизнес по цене высокодоходного.

Какой выход?

При помощи надежного консультанта необходимо тщательно проверить и оценить заинтересовавший вас с точки зрения покупки салон красоты.

Позвольте мне не останавливаться подробно на том, как оценить салонные бизнесы из последних трех категорий, их оценка зачастую понятна и состоит только лишь из оценки материальных и нематериальных активов бизнеса.

Слышу, кто-то из вас возражает…

А как же салон красоты, который работает 2-3 года, но еще не вышел на «точку безубыточности»? Ведь если создавать с «0» салон красоты, нужно также потратить немало денег, сил и времени.

Так и есть. Можно купить салон красоты, который еще не стал прибыльным. Вот только у меня вопрос к Вам, дорогой мой покупатель. А выйдет ли на прибыль этот бизнес и еще более важный вопрос - когда?

Однозначного ответа у меня нет.

А у Вас?

Подумайте о том, что возможно этот салон и продают по той причине, что уже испробовано всё. Все равно считаете, что именно у Вас получится сделать из этого бизнеса «конфетку»? Что же, тогда настоятельно рекомендую заказать «комплексный анализ» бизнеса перед покупкой. Возможно, Вы передумаете. В любом случае у Вас будут достоверные сведения о том, что Вы покупаете.

Ну что мы все про убытки, да о банкротах…

Есть ведь и прибыльные салоны красоты.

Предвкушаю Ваш вопрос «А как же оценить и проверить прибыльный салон красоты?».

Действительно, прибыльные салоны красоты иногда тоже продаются.

С одной стороны универсального рецепта для всех бизнесов не существует - каждый бизнес нужно анализировать индивидуально, с другой есть стандартные моменты, которые вы должны уточнить.

Давайте перечислим, на мой взгляд, важные моменты:

При знакомстве вы должны получить от владельца бизнеса или его брокера подробное описание бизнеса с описанием его структуры и финансовой модели (обычно предоставляется презентация бизнеса, или так называемый, инвестиционный меморандум).

Ваш покорный слуга часто видел, как продавцы стараются поскорее получить задаток от покупателя. Не спешите!

Вы имеете право без внесения задатка на просмотр основных документов: учредительные и разрешительные документы, договор аренды с планом расположения, перечень имущества и товарных остатков, прошлогодний баланс с отчетом о прибылях и убытках (обычно в виде приложений к инвестиционному меморандуму).

На что обратить внимание в инвестиционном меморандуме?

Внимательно изучаем часть, посвященную бухгалтерской и управленческой отчетности компании за последние три года с расшифровками статей доходов и расходов.

В меморандуме обязательно должна быть часть посвященная персоналу с подробным описанием условий работы, датой найма, дальнейшими планами и т.д.

Все материальные активы, товарные остатки должны быть подробно расписаны по результатам последней инвентаризации, а также подготовлены юридические документы для совместной инвентаризации. По результатам совместной инвентаризации итоговая цена бизнеса может быть скорректирована!

Все задолженности, займы и прочие обязательства должны быть погашены или подробно расписаны и учтены в ценообразовании салона красоты, а также подготовлены юридические гарантии для будущего покупателя об их отсутствии или корректировки итоговой цены по результатам.

А теперь, мой дорогой покупатель, заглянем в правильно составленный договор купли продажи (далее сокращенно ДКП).

ДКП должен четко расписывать структуру сделки, точки выхода из сделки с возвратом задатка, условия корректировки снижения цены, ответственность сторон.

В случае если вам предлагают оценить все "на глазок", не предоставляют инвестиционный меморандум, перечня активов, отчетность, при этом предлагают подписать ДКП и внести задаток, а только потом проверить, не предоставляя даже на ознакомление необходимых документов, то лучше с такой сделкой повременить. Так как необходимых и защищающих ваши риски условий без анализа бизнеса вы не сможете указать. А понимать, что договор не учитывает даже половины ваших рисков после подписание и внесения задатка, это приблизительно тоже самое, что и махать кулаками после драки.

Что же тогда делать?

Предложите этим горе-продавцам (так я их называю) предварительно подготовить подробное описание бизнеса с вышеперечисленными требованиями. Затем внимательно ознакомьтесь с ними, закажите предварительный анализ бизнеса, определите рыночную стоимость бизнеса, исходя из предварительного анализа. При достижении компромисса, подробно пропишите все условия для уязвимых и рискованных частей бизнеса. И только при удостоверении того, что все ваши риски прописаны в договоре, и по ним у вас предусмотрен выход из сделки, можете подписывать ДКП и вносить задаток. И никак иначе!

Остались вопросы? Воспользуйтесь возможностью задать их.

16.08.2012

 

Времена, когда администратор салона был чем-то вроде симпатичного атрибута за стойкой ресепшн уже прошли.

Сегодня администратор – это заместитель управляющего, который занимается всеми текущими делами в салоне – от приема звонков до проведения переговоров с надзорными органами, пришедшими с проверкой.

Выход из положения – дистанционный курс, позволяющий обучать администраторов без отрыва от работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru