Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

История создания салона красоты в Башкирии

Любовь Колоколова

На открытие салона красоты Юлия Иванова пригласила многих своих друзей и бывших коллег. Было очень празднично: воздушные шарики у входа, съемки на видео, приветственные речи, фуршет. В прошлом PR-менеджер крупного предприятия и работник отдела рекламы, Юля знает, как надо проводить презентации. И хотя она окончила Уфимский государственный нефтяной технический университет, всегда мечтала стать хозяйкой собственного дела. А что ближе всего девушке, тем более такой привлекательной, как Юля? Конечно, индустрия красоты: прически, маникюр, педикюр, различные процедуры по уходу за телом... В этом Юля хорошо разбирается.

Примерно два года назад по объявлению Юля нашла помещение, пригодное для начала бизнеса. Правда, пригодным его можно было назвать условно. Устраивали площадь (60 квадратных метров) на первом этаже жилого дома, стоимость аренды и возможность переделать по своему вкусу квартиру, где раньше размещалось ателье. Опасение вызывала удаленность от "красной линии". Разумеется, Юля понимала: чем ближе к центру, тем перспективнее. Но, увы, предложений на рынке недвижимости Уфы в то время было крайне мало. Пришлось остановиться на этом варианте.

За свой счет Юлия произвела капитальный ремонт: заменили электропроводку, водопроводные трубы, сделали перепланировку, входную группу, внутреннюю отделку, заказали броскую вывеску. Салон красоты получился презентабельным. Чтобы будущим клиентам было проще найти к нему дорогу, прямо от остановки развесили указатели. Закупили самое современное оборудование для парикмахерской, стильную офисную мебель. На все это потребовалась довольно крупная сумма, но Юля обошлась без кредитов. Второй сложной задачей после капремонта и оформления документов стал подбор специалистов. И с этим девушке вроде бы повезло.

Сейчас в салоне красоты трудятся шесть человек, включая ее, индивидуального предпринимателя. Однако из прежнего состава остался только один мастер-парикмахер, причем самый ценный, креативный работник, специалист широкого профиля.

- Оказывается, самое трудное в нашем деле - подобрать квалифицированный персонал, - признается "БАШвесту" Юлия Иванова. - В городе остался практически один обучающий центр, но идут туда в основном те девушки, у которых нет шансов либо желания поступить в другие учебные заведения. Все думают, что быть парикмахером просто, главное - научиться каким-то нехитрым приемам, освоить несколько ходовых стрижек - и все. Но это далеко не так. Чтобы специалист состоялся, здесь, как и в любой профессии, нужно призвание. Таких мастеров в городе наберется немного. А выбирать приходится из тех, кого присылает служба занятости. Понятно, что не все относятся к работе добросовестно, стремясь познать все ее тонкости. Случайные люди у нас не задерживаются, но самое неприятное - из-за плохих специалистов мы порою теряем своих клиентов. Эта проблема характерна для всей отрасли.

- Юля, без вопроса о кризисе не обойтись. Как он сказывается на вашей работе?

- Чувствуется, что клиенты стали больше экономить. Если раньше женщины, приходя в салон красоты, спрашивали прежде всего о том, сможем ли мы сделать ту или иную прическу, то теперь первым делом интересуются ценой. И не всегда готовы заказать комплекс услуг, например, стрижку, мелировку или окрашивание волос, укладку и т.д. Выбирают что-то одно. Хотя цены у нас довольно демократичные.

- А есть ли среди ваших клиентов мужчины?

- Конечно, ведь салон красоты у нас рассчитан как на женщин, так и на мужчин. И речь идет не только о парикмахерских услугах. Могу поделиться секретом: представители сильного пола все чаще заказывают у нас маникюр и педикюр. И в этом нет ничего странного. Просто больше мужчин стали уделять внимание своей внешности. Особенно это касается тех специалистов, у которых руки всегда должны быть в порядке, например, врачей, музыкантов, менеджеров. Да и люди более массовых профессий стараются выглядеть лучше. Считаю это явлением прогрессивным.

- Парикмахерских, центров красоты и даже SPA-салонов в нашем городе сейчас великое множество. Как вы оцениваете конкуренцию в этом виде бизнеса?

- Конкуренция на этом рынке была всегда, а сейчас, пожалуй, стала еще ощутимее. Выигрывают те, кто находится на "красной линии", у кого высокое качество услуг и приемлемые цены. Год назад в нашем микрорайоне мы были чуть ли не единственными, а совсем недавно неподалеку открылся новый салон. Во время кризиса найти подходящее помещение гораздо проще, причем с соответствующей отделкой. Вон сколько предложений: "сдается", "сдается", "сдается"... Только выбирай! А я столько вложила в своего "малыша", что трудно все бросить и перебраться куда-нибудь поближе к центру. До сих пор из арендной платы вычитаются наши расходы на капремонт. Так что мы пока привязаны к месту.

- Юля, не означает ли сказанное вами, что в кризис легче начинать свое дело?

- Что касается выбора помещения, то - да. А вот незанятую нишу найти намного труднее. Если откровенно, меня все же больше привлекает производство, чем сфера услуг. Возможно, я когда-нибудь этим займусь. Как бы ни сложились обстоятельства дальше, вряд ли вернусь к прежней работе - служащей в каком-нибудь офисе. Свободное предпринимательство при всех его рисках и трудностях мне более по душе.

- Что вас радует?

- Когда клиент уходит от нас в приподнятом настроении и стремится прийти к нам снова. Зачастую приводя своих родных и друзей. Значит, все это я затеяла не зря. Для меня это серьезная школа, ведь свой бизнес я начала с нуля, рассчитывая только на собственные силы. Были, наверное, какие-то ошибки, но мне никто не мешал, не вставлял палки в колеса, как иногда жалуются другие. Мы сами зарабатываем себе на жизнь, внедряем новые услуги. У нас работает выездной салон красоты на дому. Словом, на месте не сидим. И, конечно, общаемся с коллегами, участвуем в семинарах. В нашей сфере без обучения нельзя.

- Участвуете ли вы в каких-нибудь акциях?

- Вместе с одной общественной организацией провели недавно фотоконкурс "Курс молодого отца". А для будущих мам организовали мастер-класс по уходу за внешностью, поскольку в любом состоянии женщина должна выглядеть прекрасно. И малышам, которых к нам приводят постричься, мы тоже стараемся привить хороший вкус, так как все начинается с детства.

По материалам сайта bashvest.ru

14.10.2009

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru