Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Мини-салон красоты? Очень сомнительная затея!

Мини-салон красоты Очень сомнительная затея В последнее время в специализированной прессе появилось немало публикаций о том, что салон красоты небольшого размере с ограниченным набором услуг вполне прибыльная затея. Редактор Medicus.Ru решила поинтересоваться мнением по этому поводу Президента Корпорации ВИП Клиник Андрея Андреева, в течение 13 лет имеющего опыт создания и эксплуатации сети салонов красоты. Нам бы не хотелось превращать Medicus.Ru в трибуну для полемики, каждый имеет право высказывать свою точку зрения, однако, мы не можем спокойно пройти мимо советов, которые порой даются новичкам салонного бизнеса. Советов, которые на наш взгляд, могут привести к банкротству, к потерянным деньгам. Вот почему мы публикуем мнение специалиста-практика, которое в корне отличается от изложенного в журнале.

Искренне Ваша,
Настя Костюченкова


Вот что мы услышали от г-на Андреева: опыт создания и эксплуатации сети салонов красоты показывает, что размер салона и широта ассортимента оказываемых услуг значительно влияет на рентабельность и конкурентоспособность. При этом я бы разделил понятие мини-салона и моно-салона. В первом случае имеется в виду лишь небольшой размер салона (где может быть и минимум услуг, и, за счет профессионализма персонала и аппаратных методик, может быть представлена весьма широкая линейка услуг).

Во втором случае речь идет о том, что в небольшом салоне выполняется только узкий спектр процедур, например, выбрана специализация по ногтевому сервису. Конечно, если в моно-салоне работает настоящая звезда, то к ней потянутся клиенты, но если говорить об общем правиле, о системе, об индустрии красоты, то поскольку настоящих звезд не так много, и строить на этом бизнес не всегда удачная затея. И тот и другой вариант может быть рентабельным, но в обычных условиях сомнительно, чтобы прибыльность мини-салона, ориентированного на моно-процедуры (например, только уход за ногтями или только загар в солярии и т.п.) была бы предпочтительнее, чем у комплексного салона, и вот почему:


Первое
У любой косметической процедуры есть свой фактор сезонности. Например, солярием пользуются тогда, когда клиенты переходят на летную, открытую одежду, а осенью, как-правило, у этой процедуры наступает период продолжительного сезонного спада. В универсальном салоне к этому обычно готовы, и заранее подбирают ассортимент услуг так, чтобы спад по одним процедурам компенсировался пиком по другим. Трудно представить себе, чем будет заниматься моно-салон в период простоя.

Второе
Несмотря на то, что при создании комплексного салона красоты первичные затраты выше, чем у мини-салона, эксплуатация его обходится дешевле. Ведь накладные расходы распределяются на множество услуг, поэтому себестоимость каждой процедуры снижается. Возьмите, например, рекламу. Там, где салон с моноуслугой может упомянуть что-то одно, комплексный салон перечислит все, чем может помочь клиенту.

Третье
Современные клиенты – люди занятые. Им гораздо удобнее получить комплекс услуг в одном месте, чем всякий раз переезжать с места на место, как говорится в поговорке «за семь верст киселя хлебать». Думаю, что моносалоны из-за этого могут терять немало клиентов, у которых время сегодня стоит дорого.

Четвертое
Вышедшие в июне прошлого года новые нормы СЭС требуют наличия в каждом салоне множества вспомогательных помещений (холл, комната отдыха персонала, стерилизационная и т.п.). Получается, что, имея в мини-салоне один-два рабочих кабинета, требуется выделить еще столько же вспомогательной площади, чтобы получить разрешение работать. Рентабельно ли это?

Резюме
Мне кажется, что открывать мини-салон с коротким ассортиментом услуг хорошо лишь тогда, когда сам владелец работает в нем мастером. Если же владелец салона намерен управлять приглашенным персоналом, то рентабельнее предлагать клиентам не сокращенный, а наоборот, широкий перечень услуг. Возможно ли такое? Да, конечно! Не только на Западе, но и в некоторых российских салонах за счет внедрения аппаратных методик каждый косметолог-эстетист осваивает множество процедур. Даже в мини-салоне можно обеспечить выполнение не только ухода за ногтями, но делать и коррекцию фигуры, и безыгольную мезотерапию и многое другое. Ведь современная техника требует от косметологов минимума знаний, а обучиться новым аппаратным методикам можно всего-лишь за несколько дней. Такой профессионализм персонала помогает удовлетворить любые пожелания клиента, избежать их ухода из салона, а также повысить загрузку салона.

01.03.2004

 

Готовых администраторов не найти, умный руководитель салона понимает, что, найдя понравившегося кандидата, его предстоит обучить.

Бюджетный вариант – дистанционный курс. При таком обучении никуда не надо ехать.

После оплаты курса его устанавливают на рабочий компьютер в постоянное пользование.

Это большой плюс, потому что по одному курсу можно обучить неограниченное количество администраторов.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru