Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Почему салонный бизнес привлекателен даже в кризис, часть 1

Настя Костюченкова

Весьма уважаемое деловое издание Forbesобратило, наконец, внимание на салонный бизнес. Это приятно. Прочитали. Не смеялись, как это было раньше с подобными попытками Московского Комсомольца и Комсомольской Правды «обозреть» тему создания салона красоты. По нашему мнению редакция Forbesподошла к вопросу со свойственной журналу обстоятельностью и лаконичностью. Однако местами захотелось возразить, местами поспорить. Но уж точно не переопубликовать статью «AsIs» (как есть). Что из этого получилось – Вам судить. Давайте сразу договоримся – это не заочная дискуссия с автором (Анастасия Жохова), а просто попытка высказать свое мнение, которое я впрочем, никому не навязываю. Интересно вышло или нет – пишите. Надеюсь Forbesне обидится, ведь служим мы все одному делу – чтобы читателям стало понятнее, что такое салонный бизнес. Кто скрывается под аббревиатурами:

А.Ж. – Анастасия Жохова, автор статьи в Forbes

А.Х. – Александр Ходаков, руководитель Департамента создания салонного бизнеса КО «Фабрика бизнеса»

5 причин открыть салон красоты

1. А.Ж. Забота о красоте — фундаментальная потребность. Какие бы ни были времена, стричься и закрашивать седину, делать укладку и маникюр люди не перестанут. Ежегодно рынок растет на 15-20%.

А.Х. Трудно не согласиться с тем, наводить красоту не перестанут никогда. Даже в Великую Отечественную, по рассказам ветеранов подручными средствами, даже в тюрьмах сегодня. Правда, касается это в основном женщин. А вот статистика роста – нет ее ни у кого. На 5% или на 20% - это смотря где. Скорее я бы сказал, что уже все клиенты разобраны, и новому салону их можно только отнимать у старых. Благо это возможно – согласитесь, на рынке много плохих салонов, победить их в конкуренции не так и сложно. Правда, давно уже  есть и сильные игроки.

2. А.Ж. Для салона красоты достаточно небольшого помещения — в бизнес-центре или торговом центре, где цены аренды как раз упали. Подойдет и первый этаж жилого дома в спальном районе.

А.Х. Как раз наоборот – скорее первый этаж жилого дома, а уж потом торговый центр и бизнес-центр. В торговом центре больше идут экспресс услуги – людей хоть и много, но всем некогда, они бегут мимо, на бегу разве что укладку или маникюр сделают. А бизнес-центр чаще всего вообще неудачный вариант. Днем пусто, вечером густо. А в выходные вообще штиль – кому охота ехать за красотой туда, где всю неделю как на каторгу на работу ходишь?

3. А.Ж. Начать можно с малого - парикмахерского зала на пять кресел и кабинета маникюра-педикюра, а к сложным процедурам вроде инъекций ботокса и мезотерапии переходить постепенно, по мере накопления опыта и расширения клиентуры.

А.Х. Пять кресел парикмахерских попробуй загрузи! Формат какой-то не современный предлагается – без косметологии, которая сейчас чуть ли не главный несун денег в салон. Разве что для кризисного времени модель, когда действительно клиентки отказывают себе в уходе за телом (услуги по лицу по-прежнему в спросе), но кризис пройдет… Согласен лишь при условии, что косметолог будет,  а вот услуги добавляются по возрастающей.

4. А.Ж. Стартовые вложения невелики. Обустройство салона площадью 100-120 кв. м в арендованном помещении обойдется в 2-3 млн рублей. Можно купить франшизу или готовый бизнес. Еще пару лет назад за работающий салон нужно было отдать не менее 1,5-2 млн рублей, сейчас некоторые владельцы готовы продавать салоны и за 1 млн. До кризиса салон красоты окупался за полтора-два года.

А.Х. Для аудитории Forbes2-3 миллиона сумма невеликая, подумаешь лишнюю Бентли не купишь, но для большинства из тех, кто собирается открывать салон красоты эта сумма очень ощутимая. Покупка готового бизнеса (салона красоты б\у) вещь рискованная, тут как в лотерее – или повезет, или нет. Да и про уровень франшиз написано немало – если их не покупают, значит что-то в них все-таки не так.

5. А.Ж. Еcть возможность масштабировать проект и привлечь инвестора. Инвестиционный фонд Mint Capital, в 2007 купивший за $8 млн долю в сети салонов «Моне», результатами доволен. За первый год совместной работы выручка компании выросла на 57%, в 2008 году — на 82%, до $24 млн. В кризис «Моне» не открывает новых салонов и даже закрыл часть существующих, но, по прогнозу акционеров, выручка за 2009 год вырастет на 10%. «Мы бы стали инвестировать в сеть «Моне» и сейчас», — говорит представитель фонда Владимир Залужский.

А.Х. Масштабирование в салонном бизнесе вещь непростая. До трех салонов в сети все еще более-менее управлямо, а вот дальше требуется управленческая надстройка – слишком неоднородная масса салонов получается. Все-таки расположение каждого конкретного салона и конкурентная ситуация вокруг играет существенную роль.

Продолжение следует…

11.12.2009

 

Что подарить администратору салона красоты? Подарок со смыслом и выгодой и для салона красоты и для администратора, это курс обучения!

Вариант недорогой, не привязанный к дате – потому что обучение дистанционное.

Начать обучение можно прямо сегодня. Оно проводится прямо на рабочем месте в паузах между обслуживанием клиентов.

Курс окупается сразу. Бонус – готовые скрипты продаж.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru