Мы продолжаем наш сериал публикаций с комментариями, порожденный опубликованием в весьма уважаемом деловом журнале Forbesподборки материалов на тему салонного бизнеса. В первых трех частях «5 причин открыть салон красоты» , «10 фактов, которые нужно знать, чтобы не разориться» и «как можно сократить расходы на создание салонного бизнеса» мы говорили о периоде принятия решения, об инвестициях в салонный бизнес и путях сокращения расходов. Сегодня мы о цифрах отрасли индустрии красоты и здоровья.
Опять же - это не заочная дискуссия с автором подборки материалов опубликованных журналом Forbes (Анастасия Жохова), а возможность высказать свое мнение, которое никто никому не навязывает. Надеюсь Forbesне обидится, ведь служим мы все одному делу – чтобы читателям стало понятнее, что такое салонный бизнес. Кто скрывается под аббревиатурами:
А.Ж. – Анастасия Жохова, автор статьи в Forbes
А.Х. – Александр Ходаков, руководитель Департамента создания салонного бизнеса КО «Фабрика бизнеса»
Цифры индустрии красоты и здоровья
Велика ли конкуренция? На какие показатели надо ориентироваться? Как развивается индустрия в мире?
А.Ж. 5500 салонов красоты работают в Москве, количество парикмахерских в России — более 20 000. В США примерно столько же — 20 300 салонов.
А.Х. Сколько не пытаюсь, не нахожу в столице 5,5 тысяч салонно красоты. Есть весьма уважаемые справочники – Желтые страницы, например. Там две тысячи адресов. Государственные органы всех не учитывают – встречаются салоны, работающие без регистрации, без разрешения СЭС, без медлицензии. Об этом постоянно в прессе сообщается. Есть «мертвые души» - закрывшиеся салоны, продолжающие числиться среди живых. И так далее. Я больше верю тому, что мы видим проводя маркетинговые исследования в различных частях Москвы – мы не находим там такого числа салонов. Вот почему осмелюсь предположить, что цифры завышены раза в полтора. И это хорошо – есть простор для новых салонов.
А.Ж. 500-700 салонов красоты ежегодно открывалось в России до кризиса.
А.Х. И после дефолта 1999 года и во время кризиса 2008-2009 годов число стартов салонного бизнеса раза в полтора больше. Вполне закономерно – деньги вынимаются из отраслей побитых кризисом в те, которые менее чувствительны к снижению потребительского спроса. А салонный бизнес хоть и пострадал, но менее, чем многие другие отрасли.
А.Ж. 15-20% в год — темпы роста рынка в России. В США — 5,5%.
А.Х. Трудно комментировать, но попробую. Такие цифры означают, что, например, возле станции метро Юго-Западная, где мы работали несколько лет подряд над несколькими проектами, и где изначально было 40 салонов красоты, каждый год должны были появляться 5-8 новых салонов. Мы этого не зафиксировали. Не увидели этого и в других районах Москвы. Мой осторожный прогноз – темпы роста не более 10%. Причем по нашим наблюдениям в регионах темпы роста выше, чем в столице, причем и там и там изменения еще и качественные - на месте бывших парикмахерских (или рядом) открываются салоны красоты высокого уровня. К тому же есть еще и ротация – салоны закрываются, меняют владельцев, продаются, покупаются…
А.Ж. 5% — такова маржа салонов красоты в США. В России бизнес более рентабельный — 20-30%.
А.Х. У салонов, которые на аренде – да. Там, где помещения в собственности – еще выше. Такой доходности еще поискать! Но она ограничена спросом и технологическим факторами – каждая услуга имеет длительность. Нельзя без ущерба качеству обслужить за час больше клинтов, чем положено.
А.Ж. 20-30 московских салонов в месяц меняют владельца.
А.Х. Вторичный рынок тоже лукав. Проследите адреса продаж - есть салоны, которые как эстафетная палочка передаются из рук в руки по многу раз. Если изначально при их создании были допущены критические ошибки, то их судьба только служить граблями для новичков, которые все тщетно надеются превратить их в доходный бизнес, и с завидным постоянством наступают на те же грабли, что их предшественники. Хороший салонный бизнес никто продавать не хочет.
А.Ж. $7 млрд — объем рынка красоты в России.
А.Х. Если эта цифра получена перемножением числа салонов (см. выше – на мой взгляд завышенную) на среднюю выручку, то пусть она будет такой. Думаю, что никто на самом деле достоверными цифрами не обладает.
А.Ж. 1500 рублей — средний чек за стрижку и окрашивание в Москве.
А.Х. Средняя температура по больнице примерно из той же серии, что и эта цифра. Да и зачем ее высчитывать, если есть несколько уровней (классов) салонов красоты. Понятно, что средняя стоимость стрижки в парикмахерской эконом-класса одна, а в классе люкс и премиум она на порядок больше. Без указания класса салона такая цифра никому никакой пользы не даст.
А.Ж. $10,3 в час, включая чаевые, зарабатывает в среднем парикмахер в США (данные 2006 года). В Москве заработок парикмахера — $1500-2000 в месяц.
А.Х. Ох, опять те же грабли с уровнем салона, да еще с уровнем мастера-стилиста.
$250 000 в год — средняя годовая выручка салона в США. В Москве — около $80 000.
А.Х. Получается при рентабельности 20-30% месячный доход владельца салона красоты около 100 тысяч рублей. Такие деньги в Москве можно получать работая наемным менеджером, и не заморачиваться созданием собственного бизнеса, который требует постоянной собранности и куда большей самоотдачи. Нет, хороший салонный бизнес приносит больше. Намного. Хотя для эконом-класса эти цифры вполне приземленные.
18.01.2010
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки