Мы продолжаем наш сериал публикаций с комментариями, порожденный опубликованием в весьма уважаемом деловом журнале Forbesподборки материалов на тему салонного бизнеса. В первых трех частях «5 причин открыть салон красоты» , «10 фактов, которые нужно знать, чтобы не разориться», «как можно сократить расходы на создание салонного бизнеса» и «цифры салонного бизнеса» мы говорили о периоде принятия решения, об инвестициях в салонный бизнес и путях сокращения расходов и финансовых и статистических показателях отрасли индустрии красоты. Сегодня мы поговорим о кадрах – самое больной теме салонного бизнеса. Так говорят практически все владельцы и управляющие салонного бизнеса.
В этой части заочной дискуссия с автором подборки материалов не получится – автор статьи в Forbes (Анастасия Жохова) не дает такой возможности, публикуя исключительно мнения практиков, спорить с которыми нет никакого смысла. Поэтому эту часть марлезонского балета мы публикуем без комментариев.
Как искать сотрудников
Успех салона красоты зависит от персонала — клиенты возвращаются к конкретному человеку. Шесть предпринимателей, опрошенных Forbes, делятся своим опытом работы с персоналом.
Наталья Артемова, владелица сети салонов «Ваш стиль»: «Я отправляю людей на обучение в школы при других сетях. Наши сотрудники платят за свое обучение сами, но мы предоставляем им ссуды. Ножницы, расчески, инструменты для маникюра и педикюра, кстати, мастера тоже покупают сами».
Александр Глушков, владелец сети «Моне»: «Я возьму на позицию администратора человека, который был диджеем, любит театр и изобразительное искусство. Интересный образ должен быть и у мастера, и у администратора, и у бухгалтера».
Александр Мысин, владелец сети салонов «Мысин-студио»: «Я набираю молодых людей в колледжах и продолжаю их учить. Во время собеседования смотрю не столько на то, что они умеют делать руками, сколько на их коммуникабельность, интеллектуальные способности. Я ищу в них потенциальную способность продавать свои услуги. Для работы в наших салонах эти люди будут готовы года через два — обычно они работают все это время в других салонах и ходят ко мне на повышение квалификации. Я учу их, какие темы стоит обсуждать с клиентом, как вести себя с разными психотипами».
Анетта Орлова, владелица салона «Анетта», автор книги «Женщина в красивом бизнесе: как организовать и привести к успеху предприятие индустрии красоты»: «Я беру мастеров со стажем не менее трех лет. Их работу сразу должен посмотреть хороший эксперт, но не потенциальный конкурент по работе. Администратора нужно искать с опытом работы в области продаж, но не в салонном бизнесе».
Дмитрий Винокуров, владелец «Студии красоты Дмитрия Винокурова»: «Я отдаю предпочтение мастерам-мужчинам — они тоньше чувствуют женский образ. Относиться к сотрудникам надо как к творческим личностям. Если вы считаете, что ваши стилисты — мастеровые, то не подниметесь выше парикмахерской №5».
Андрей Сильченко, владелец сети парикмахерских Maija: «Я ввел пятидневную рабочую неделю и восьмичасовой рабочий день. При таком графике компании требуется меньше работников. В салонах, где 12-часовые смены, 60% времени — простой. К тому же у моих мастеров просто нет времени, чтобы работать на стороне. Мы объясняем им, что работа в салоне — это ресторан, а обслуживание на дому — пикник».
Резюме
На этом мы наш сериал заканчиваем, хотя подборка материалов в журнале Forbes содержит еще две главы – обзор франчайзинговых предложений и интервью с владельцем самой крупной сети салонов красоты Персона Игорем Стояновым. И то и другое мы предлагаем Вам прочитать в самом журнале. Свое отношение к франчайзингу в салонном бизнесе мы не раз высказывали, повторяться не хочется, ибо ничего не меняется. Да и статьи с мнением Игоря Стоянова, делом доказавшего, что в талантливых руках салонный бизнес процветает, публиковали в достатке. Хотя для новичков они не очень понятны – прежде чем осваивать высший пилотаж, надо пройти азы.
19.01.2010
Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.
Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.
Небольшие салоны не могут себе это позволить.
Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки