Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Открытое письмо коллегам-консалтерам по созданию салонного бизнеса

Александр Ходаков

Открытое письмо коллегам-консалтерам по созданию салонного бизнесаЧудной звонок раздался сегодня утром, владелец помещения размером аж в 800 кв. метров планирует создавать СПА в одном из российских городов. Он звонил раньше, мы обсуждали эту тему, я высказал некоторые сомнения  в том, что такую площадь удастся загрузить - город специфический, мне знакомый, так что риск реальный. Поговорили, обсудили варианты, в том числе с организацией более компактного СПА, и сдаче излишней площади под другие направления. Я отослал перечень этапов создания СПА, чтобы человек представлял себе в какой долгий и сложный процесс ввязывается (с нами или без нас, надо все этапы пройти на пятерку, чтобы вышел хороший СПА. Мне не жалко, пусть знает). И вот сегодня - повторный звонок. Суть разговора - собрал этот будущий владелец СПА бизнеса вокруг себя целый консилиум консалтинговых фирм, то есть раскидал заявки всем, кого нашел в Интернете. Случай вполне распространенный - почему бы и нет? Никакого осуждения у меня подобные маневры не вызывают. Как говориться,  рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Однако в ходе телефонного разговора выяснилось, что обращение сразу к трем группам специалистов - это не тендер на заказ (кто победит, с тем и будет заключен договор на создание СПА), а что-то иное. Звучало примерно так: «я уже получил от одной группы консультантов  планировку, а от других жду концепцию. А вы давайте тоже что-нибудь третье сделайте, чтобы я потом мог выбрать кого-то кто лучше справился, если мне понравится». В общем, как у классиков, нос от Ивана Ивановича, рот от Ивана Петровича, а от меня... ну уши, наверное.  Интересно, как он будет сравнивать первое, второе и третье? Суп, шашлык и компот?

Желание получить на халяву готовые решения - достаточно распространенное явление среди тех, кто собирается открывать салоны красоты. Как это можно осуждать, если по жизни сплошь и рядом полно халявщиков? Однако и за коллег обидно - как можно НЕ ИЗУЧАЯ ОБСТАНОВКУ что-то проектировать. Ведь конкурентная среда определяет многие параметры будущего СПА бизнеса - набор услуг, ценовой уровень, формат и размер предприятия. А клиентская и городская среда вокруг помещения будущего СПА салона формирует либо достаточную клиентскую массу, либо, что часто случается, нехватку клиентов для того, чтобы салонный бизнес хотя бы достиг точки окупаемости и работал в ноль, а не то чтобы приносил доход. И резюме бесперспективности бывают - из серии: нельзя здесь открывать салонный бизнес, не выживет он!

Я спрашиваю у позвонившего - интересовались ли консалтеры, приславшие свои наработки расположением помещения? Нет, просто нарисовали! Что же вы делаете, коллеги! Этот чудак ведь возьмет и сделает так, как вы изобразили. Конечно поделом халявщику, но и вы себя уважайте, имейте ответственность. А теперь представьте, что я прислал этому человеку тоже вот так с потолка, например ТЭО или еще что-то третье, что он просил. И три нестыкуемых, никому не нужных, придуманных из головы, витающих в воздухе документа из серии лебедь-рак-щука в руках у неопытного, ничего не понимающего (как говорит он сам) незадачливого будущего держателя СПА салона превращаются в мину замедленного действия. Причем если бизнес у него не выйдет (а все к тому!), то он припомнит дармоедов-консалтеров. Ох, припомнит.

Обойдусь без имен этих «великих» консультантов. Оставайтесь безымянными, все равно иголку в стоге сена не утаишь, выплывет наружу такая работа.

Резюме:
Коллеги, хотя мы с вами клятву Гиппократа не давали, принцип «не навреди» должен нами применяться. И лохотроны устраивать - тоже не достойное дело. А тут - просто страшно... Участвовать в таком распутстве, я конечно отказался. Чего и вам желаю. Не все за деньги, господа!

16.07.2010




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Онлайн курс обучения администраторов начинается с тестирования, которое выявляет пробелы в знаниях.

В конце обучения - экзамен, 10 ситуационных задач из практики салонного бизнеса.

Те, кто не решил - возвращаются к началу курса, и проходят материал заново. И так до результата.

Заниматься можно не сходя с рабочего места.

Бонус – готовые скрипты администратора.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2022 NewSalon.ru