Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

А был ли кризис в салонном бизнесе? Анализируем свежие статистические данные

Александр Ходаков

Маркетологи носятся по закоулкам, пытаясь найти хоть какие-нибудь данные о том, как повлиял кризис на салонный бизнес. Порой диву даешься тому, что они нарыли и откуда только взяли. А ведь есть вполне объективные данные - разнообразные счетчики в Интернете, считающие буквально по головам всех интересующихся той или иной темой. Конечно, заглянуть за кулисы Яндекса или Гугля можно только особо избранным, допущенным к секретам этих поисковиков, а вот проанализировать посещаемость отраслевых сайтов - почему бы и нет? Тем более, что у наших сайтов статистика открытая. И тематика узкая, точно направленная, адресованная  различным целевым группам. Возьмем например старейший сайт по созданию салонов красоты - www.newsalon.ru Трудно представить, что на этот сайт приходят люди кроме как за тем, чтобы узнать как создать свой салон красоты или СПА, как им управлять и продвигать. Нет там рецептов блюд, рассказов о том, как похудеть, гороскопов, обзоров мод и так далее. Сайт посвящен красивому бизнесу, и только ему. Значит можно предположить, что его посетители - прежде всего те, кто хотят открыть салон красоты, либо уже его открыли, но что-то идет не так. С натяжкой можно сказать, что открывать надо заново, что-то переделывать и перекраивать.

Какой-то специальной рекламы у этого сайта нет, практически все посетители приходят с поисковиков, набирая какие-то фразы из серии «открыть салон красоты» и так далее. Ищут ответы на свои вопросы. В итоге - по посещаемости сайта можно судить о том, насколько в разные годы тема создания своего предприятия индустрии красоты и здоровья была интересной и востребованной.

Возьмем один из самых экстремальных месяцев  - июль. Просто, потому что он только что закончился, и мне удобно подводить итоги именно по нему. Летом многие разъезжаются, кто на дачу, кто за рубеж, кто еще куда. Просиживать перед Интернетом не принято, поэтому посещаемость сайта, конечно же падает. Если в апреле это более 30 тысяч, то в июле 2010 года счетчики зафиксировали около 23 000 посетивших этот сайт. Однако посмотрите в таблице, сколько их было до кризиса (2007 год), и сколько в разгар мирового финсового кризиса - в 2009 году. Так что мои предположения, высказанные в самом начале кризиса в статье Ах, этот не страшный кризис о том, что в кризис многие рассматривают салонный бизнес как перспективное направление для инвестиций оправдались. Любопытно, что в дефолтные годы 2008-2009 года наблюдалась такая же картина, именно в эти годы был всплеск открытия новых салонов красоты, и в индустрию пришла новая волна сильных управляющих и владельцев салонного дела. Высказывались на страницах нашего сайта и другие эксперты отрасли, кто-то угадал, кто-то нет. Вообще, вся история кризиса и его влияния отображена у нас на сайте в специальном разделе «Кризис и салоны красоты». Кому интересно, прочитает, это уже история... Я бы не стал перечитывать. Как не читаю вечные всхлипы по сто раз на дню, когда за окном природные катаклизмы -  мороз, или наоборот жуткая жара.  Ну жара и жара, что про нее сто раз на дню...

Сравнение июля 2007, 2008, 2009, 2010 годов

 

Показатель

2007

2008

2009

2010

 

Посещаемость сайта http://www.newsalon.ru/

7723

14836

18260

22952

 

Прошли тест «Можешь ли ты стать владельцем салона красоты»

1374

3637

4082

3468

 

Сколько страниц в среднем просматривал посетитель

5,98

3,59

3,53

3,51

Вторая строчка - весьма интересный показатель. На сайте Ньюсалон.ру размещен тест, пройдя который можно составить первое впечатление, подходит ли человеку салонный бизнес, или лучше не начинать. Обратите внимание, что в июлях 2008-2009 годах было больше тех, кто его прошел, чем до кризиса, и теперь идет снижение... Кризис прошел, деньги можно вкладывать в другие отрасли, и салонный бизнес становится менее привлекательным?

Третья строчка - сколько страниц читали те, кто приходил на сайт. В среднем, конечно. То есть кто-то читает одну, а кто-то двадцать одну. Но средние показатели и существуют для того, чтобы их сравнивать. Факт, что читать стали меньше, избирательнее... Или люди приходящие на сайт просто стали образованнее, а в салонном бизнесе становится все меньше секретов?

Посещаемость сайта Салон под ключ (www.newsalon.ru)

А был ли кризис в салонном бизнесе? Анализируем свежие статистические данные

Не верите? Посмотрите сами здесь

От себя добавлю одно наблюдение по контактам с новичками салонного бизнеса - в последнее время звонков стало меньше, а электронных писем наоборот - больше. Народ предпочитает писать, потому что звонок действительно хоть и проще, но может застигать в неудобное время - когда занят, когда обедаешь, когда едешь за рулем и так далее. А на письма отвечаешь пусть не моментально, но тогда, когда сосредоточенно можешь уделить этому внимание. А может быть просто переписка по мэйлу становиться таким же обыденным и привычным делом, как и телефонный звонок.

Резюме:

Лично мое мнение - люди после кризиса стали намного практичнее, рациональнее, требовательнее. Они стали быстрее соображать, понимать и оценивать. Сужу как по показателям счетчиков Интернет-сайтов, так и по количеству, а самое главное - качеству вопросов в письмах, в телефонных звонках,  на курсах обучения, в виртуальных конференциях и так далее. Куда-то пропали мечтатели, чудаки и прочие наивные люди, отставшие от времени и действительности. Может быть в этом есть и часть нашего участия? Ведь читая материалы сайта, рассылку от Cosmo Expo (которая по сути превратилась в еженедельный бизнес-журнал), материалы виртуальных конференций. Каждый год мы запускали по одному-двум новых сайтов, так появились сайты Фабрика Бизнеса, Салон-Эксперт, СПА-Эксперт, Космо Экспо, Учись бизнесу! и так далее. В этом году мы продолжаем свою просветительскую миссию, уже стартовали узконаправленные сайты по парикмахерскому делу, массажу, косметологии лица и тела, на выходе проекты по маникюру, соляриям и так далее. Новыми вариантами пополнятся курсы обучения. Эх, хватило бы на все сил...

08.08.2010




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru