Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

В чем привлекательность и каковы входные и выходные барьеры салонного бизнесы салонного бизнеса

Александр Ходаков

Предприятия индустрии красоты довольно привлекательны для частных инвесторов - тех самых людей, которые накопили достаточно денег, чтобы вложить их в прибыльное дело. Многие из них, столкнувшись с высокой волатильностью (непостоянством цены на товар за фиксированный промежуток времени) фондового рынка, а также со стагнацией рынка недвижимости, предпочитают вкладывать свободные средства в предприятия малого бизнеса, ведь даже недавний финансовый кризис (также как и дефолт 1998 года) показал, что сегмент рынка индустрии красоты и здоровья отличается сранвительно высокой устойчивостью и высокой рентабельностью. На рынке салонов красоты пока не слишком серьезный уровень конкуренции: общее число "красивых бизнесов" не может удовлетворить возникший спрос. Что такое 5 тысяч салонов на 15 миллионов человек – москвичей, гостей столицы и жителей пригородов, традиционно работающих в Москве? Кроме того, расположение салонов весьма неравномерно: в центре - высокая концентрация, расстояние между соседними салонами может составлять менее 200 метров, на периферии же есть районы, где не то, что SPA, банальную парикмахерскую днем с огнем не найдешь. По крайне мере, если отъехать на несколько километров от Москвы, то парикмахерские эконом-класса еще присутствуют, а вот серьезных салонов красоты почти нет, хотя вокруг шикарные коттеджи и земля стоит десятки тысяч долларов за сотку. Казалось бы – вот они, платежеспособные клиенты. Которые вынужденно едут в город за салонными услугами. Для сравнения, в Барселоне 2000 салонов красоты при населении чуть больше миллиона человек. А в Италии даже существуют законодательные ограничения на создание одного салона рядом с другим – не ближе 100 метров друг от друга. Получается, что в России салонов просто мало.

Что касается силы отдельных игроков рынка – они разрозненные одиночки. Разве можно сравнить степень тяжести входа на рынок продуктов питания, аптек, электротехники, для которого характерно наличие сильных брендов (примерно 50%), довлеющих над остальными игроками? В салонном бизнесе доля действительно известных брендов не превышает 5 % рынка. И то они известны только в столице. Кроме того, развитие индустрии красоты, появление новых процедур и косметических препаратов приводит к популяризации услуг среди населения, повышает денежный приток и, как следствие, доходность бизнеса.

И тем не менее, входные барьеры на рынок индустрии красоты достаточно высоки. Это связано в основном с большими финансовыми затратами на помещение (покупка или аренда), проектирование, ремонт, комплектацию оборудованием и мебелью, расходными материалами, а также тратами на раскрутку салона красоты – привлечение и удержание клиентов (программа продвижения, работа с персоналом). Стартовый период салонного бизнеса продолжителен – составляет 1-1,5 года, при этом на старте салонного бизнеса часто совершается много ошибок, сказывающихся впоследствии на финансовых результатах. Кроме того, для ведения салонного бизнеса необходимо получить комплект разрешительной документации, прежде всего – разрешение СЭС, Госпожнадзора и медицинскую лицензию, хотя в целом, давление надзорных органов в этой отрасли существенно ниже, чем в смежных. Например, если оказываются только бытовые услуги, то получение разрешений на деятельность сводится к заполнению и отправке формы уведомления. То есть – отправил и работай. К сожалению, если ориентироваться на значительно более выгодный сегмент рынка – связанный с оказанием медицинских (косметологические услуги, массаж и т.п.), то без получения медлицензии не обойтись. К сожалению, это по-прежнему не простой этап, связанный с бюрократическими процедурами и волокитой.

Выходные барьеры рынка тоже нельзя назвать низкими. Несмотря на то, что на каждого продавца салона красоты приходится 8-10 покупателей салонного бизнеса, чаще всего при продаже салона красоты реальная оценка стоимости бизнеса не проводится, запрашиваемая цена не говорит о цене продажи, наоборот – если избавляются от нерентабельного бизнеса путем продажи, то ощутимо теряют в цене. Кроме того, покупатель, в условиях отсутствия реальной оценки бизнеса и отсутствия практики подготовки салона к продаже (процесса повышения доходности, как это делается в других сферах), не желает рисковать, платя за «стены» - сотрудников не привяжешь, и реальную экономику и причину продажи не узнаешь. Тем не менее, поскольку в индустрии красоты продолжает царить рынок продавца - покупателей гораздо больше, чем желающих продать свой салон красоты, и в конечном итоге, каждый объект продается. Совсем другое дело, если будет продаваться успешный салонный бизнес – такой объект ценится и может быть продан очень дорого, намного дороже первоначальных вложений. Однако успешных салонов на рынке покупке-продажи бизнеса практически не встречается – их никто не хочет продавать.

18.06.2011

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru