Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Как выбрать место под салон красоты

Настя Костюченкова

Владельцы салонного бизнеса со стажем говорят, что успех будущего салона  зависит от трех факторов: расположения, расположения и еще раз расположения. Именно вопросам выбора месторасположения будущего салон красоты мы и посвятим этот материал.

Есть несколько подходов к выбору места для салона красоты. Причем для успеха будущего предприятия необходимо учитывать каждый. Один, мы его назвали западный, учитывает прежде всего экономические факторы: расположение относительно основных транспортных развязок, благосостояние района, парковки и так далее. Будущим владельцам салонного бизнеса требуется провести настоящее маркетинговое исследование, как учит сайт «Салон красоты под ключ», и учесть немало объективных данных о местности, конкурентной ситуации, клиентских потоках и т.п.

Другой, восточный, более неоднозначен. Рациональному европейцу он может показаться на первый взгляд странным, так как главным для процветания салона красоты, согласно этому подходу, является направление благоприятных и негативных потоков энергии. На конференции в рамках косметической выставки Интершарм Игорь Стоянов, владелец самой крупной сети салонов красоты «Персона», начитывающей в своих рядах не меньше полусотни  предприятий красоты и здоровья, как раз говорил о том, что он использует восточный принцип для выбора места расположения салонов красоты. Успех сети Персона заставляет задуматься над этим. Именно восточные страны сегодня демонстрируют миру чудеса экономического развития. А значит, стоит попытаться учесть и их взгляд на старт бизнеса. Думаем каждый согласится с нами, что если есть хоть один шанс из 100, что использование этого подхода приведет к процветанию, то стоит его применить.

Предположим, у вас уже есть несколько довольно интересных, на первый взгляд, предложений помещений под салон красоты. Первое, что необходимо для начала оценить, – это конкуренция. Есть ли уже аналогичные салоны красоты в округе? Сколько их? Какой ассортимент услуг они предлагают? Какие у них сильные стороны и недостатки? Посетите их все. Понаблюдайте несколько вечеров за тем, как идут дела, за поведением клиентов, степенью их удовлетворенности. Причем посещать салон красоты необходимо именно вечером, когда большая часть жителей возвращается с работы и идет в салоны. Это позволит вам не только представить емкость рынка, загрузку салонов-конкурентов, но и потенциальную выручку.

Следующий этап выбора предполагает разработку карты наступления, на которую вы, как истинный главнокомандующий, нанесете позиции противника и наметите свою.

Как известно, каждый салон красоты создает вокруг себя зону влияния, которая состоит из трех подзон: ближней, средней и дальней. Знать эти зоны жизненно необходимо, поскольку именно они определяют будущую выручку салона красоты. Так, по оценкам специалистов салонного бизнеса, на жильцов ближней зоны приходится 60-70% выручки, средней – около 20% и дальней – порядка 15%.

Обычно ближняя зона располагается в радиусе до 1 километра. А если быть точнее - на расстоянии 10-15 минут ходьбы. Поскольку поход по типичному российскому городу напоминает военные броски по пересеченной местности (приходится переходить оживленные трассы, искать редкие освещенные тропинки в парках, огибать длинные корпуса домов, не говоря о многочисленных траншеях и наружных труб, оставленных работниками доблестных Гортепло и Водоканала), то в действительности зона влияния напоминает сильно искривленный эллипс. Похожий вид имеет и средняя зона, удаленная от салона красоты на 1-2 километра для пешеходов и 2-5 километов для автомобилистов. Дальняя торговая зона расположена в пределах 5-6 километров для пешехода (при условии удобного расположения относительно остановок общественного транспорта). Однако это всего лишь примерные параметры зон.

В действительности у зон есть одна существенная особенность - радиус их действия напрямую зависит от размера салона красоты: чем меньше салон красоты, тем меньше у него зона влияния. Кстати, при открытии SPA салона - более редкого пока еще сегмента рынка услуг, эти зоны значительно расширяются. Ведь в Москве более трех тысяч салонов красоты и парикмахерских, а СПА салонов пока еще чуть больше сотни. Поэтому каждый СПА салон обслуживает гораздо большую зону, чем обычный салон красоты.

Помня все это, нанесите на карту боевых действий свои зоны влияния и зоны влияния конкурентов. Много пересечений? Выбирайте тот вариант, где крупных конкурентов меньше всего.

Однако еще одно наблюдение. Не всегда большое количество прямых конкурентов по близости это плохо. При действительно большом скоплении салонов красоты одного профиля часто возникает «эффект центра красоты», когда, пересекаясь, зоны не гасят друг друга, а только усиливают. Для примера, обратите внимание на ресторанный бизнес, когда на ул. Б. Спасской сосредоточены сразу несколько лучших рыбных ресторанов столицы – те же Сирена и Порто Мальтезе. А на Мясницкой – три десятка заведений общепита – на любой вкус и кошелек. Прикормленное место не мешает конкуренции, днем и вечером сюда стягиваются сотни любителей вкусно покушать и посидеть с друзьями в ресторанчике или кафешке.

Правильное определение зон влияния позволит вам получить еще несколько ключевых факторов, влияющих на будущую успешность салонf красоты: количество жителей в зоне влияния и относительная покупательная способность одного жителя.

Итак, торговые зоны определены, переходим к следующему этапу - оценке пешеходного (или автомобильного) потока. Для этого достаточно выйти к центральному входу в предполагаемый салон красоты и посчитать, сколько человек (машин) пройдет мимо в течение часа. Подобное исследование необходимо повторить в разное время дня, чтобы просчитать средний человекопоток в сутки. Безусловно, лучше тот салон красоты, мимо которого ежедневно проходит большее количество потенциальных клиентов.

Для того, чтобы принять окончательное решение о выборе конкретного помещения, сравните такие показатели, как возможность парковки (в количестве машин), протяженность витрин, площадь помещения, удаленность остановок общественного транспорта (в минутах хода до них).
Ну что, фаворит определился? Если нет – читайте о восточном подходе к выбору места под салон красоты.

Восточный подход

Итак, все расчеты проведены, но проблема выбора не решена. Настало время применить восточный подход к выбору лучшего из возможных помещений под салон красоты.

Прежде всего, внимательно осмотрите улицу, на которой располагается помещение. Важно, чтобы поблизости не было похоронных контор, кладбищ, больниц, железных дорог и атомных электростанций. Также нежелательно соседство с заброшенными строениями и свалками. В идеале район расположения салон красоты должен производить впечатление достатка и процветания. Великолепно, если фасад салон красоты смотрит на фонтан или парк.

Но даже если все на первый взгляд благополучно, обязательно поинтересуйтесь причиной, по которой прежний владелец помещения желает с ним расстаться. Если он разорился – это дурной знак. А если и все предыдущие владельцы помещения вынуждены были закрыть дело – стоит серьезно задуматься, насколько вам нужно именно это помещение.

Лучше всего, если предыдущий владелец продает или сдает в аренду помещение, поскольку расширяется и приобретает большее помещение.

Теперь выйдите к центральному входу и обратите внимание на расположение транспортных потоков.

Очень плохо, когда здание находится на Т-образном или V-образном перекрестке – в этом случае на салон красоты будет направлен огромный поток негативной энергии. Этот же поток будет направлен на салон красоты, если его фасад смотрит на угол здания напротив.

Идеально, если здание находится на перекрестке и вход в салон красоты пересекает угол.

Обратите особое внимание, куда выходит дверь салона красоты. Благоприятным считается ориентация двери на южные направления, где находится зона Богатства. Нежелательно, чтобы входная дверь смотрела на два здания, одно из которых расположено позади другого - такое сочетание символизирует воровство.

Центральный вход не должен смотреть на одинокое здание, возвышающееся над окружающими. Это символ врага. Лучше вовсе отказаться от этого помещения под салон красоты, если такое здание расположено на западе от него. Это ясный признак банкротства.

Очень плохой знак, если входная дверь смотрит на сочетание двух высотных зданий, разделенных узкой улочкой. Это привлекает несчастье.

Также нехорошо, если поблизости располагается стройка: вышки кранов создают разрушительный поток негативной энергии. Благоприятное влияние на салон красоты оказывают располагающиеся по соседству детские и образовательные учреждения, площадки для игр, храмы, залы для фитнеса и бассейны.

Если помещение под салон красоты находится в отдельно стоящем здании, обратите особое внимание на его форму и крышу. Желательно, чтобы здание имело форму прямоугольника. Крыша тоже должна быть симметричной. Если она скошена в одну сторону, то благополучие может покатиться под откос.

Теперь несколько слов о витринах: хорошо если витрины не начинаются от уровня пола. Когда салон красоты слишком открыт, из него будет «утекать прибыль». Большие витрины можно ограничить шторами. Вместе с тем не рекомендуется ставить зеркальные окна. Они блокируют положительную энергию.

На все точки розничной торговли благоприятное влияние оказывают навесы и козырьки – они блокируют негативную энергию.

Если после наших рекомендаций по выбору салона красоты с точки зрения фэн-шуй у вас не оказалось ни одного подходящего помещения - выберите то, на которое влияет меньше всего неблагоприятных знаков. Практически все вредные воздействия окружения можно нейтрализовать.


Успешного вам салонного бизнеса!

По материалам сайта http://www.cosmo-expo.ru/

28.01.2008




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2022 NewSalon.ru