Елена Москвичева
Мантра маркетологов звучит так: наша целевая аудитория, наша целевая аудитория и… так много раз. Если в самой концепции бизнеса не придумано ничего нового, то делим одну таргет-группу на две или три, и вот, извольте, есть обширное поле из различных узких ниш для инвестиций в новую маркетинговую стратегию.
И рынок индустрии красоты - не исключение. Раз в два-три года общая суета вокруг теории управления салонами красоты приводит к созданию новой группы клиентов либо болезненному интересу к какой-то из групп, открытых ранее.
Сегодня в моде мужчины. По той простой и очевидной причине, что мужчины - в моде, в процессе ее потребления, в системе, в обойме трендов.
Так, в Челябинске стали появляться один за другим салоны, ориентированные на предпочтения мужской части населения.
Салон "Брадобрей и парикмахер" выстроил свою концепцию на том, что "приходя в салон красоты, мужчина хочет расслабиться и отдохнуть от шума, суеты и прежде всего от женщин".
Немного удивляет только тот факт, что говорит это администратор Наташа, по-видимому, все-таки женщина!
Салон красоты «Лорд», самим интерьером обозначает территорию мужчин: здесь нет общего зала, отдельные кабинеты и внешне неотличимые от рабочих кабинетов челябинских лордов - книжные полки, камины, кожаные кресла. Более того - любимые напитки.
Петербург пошел дальше. Он открыл салон красоты для мужчин-натуралов! Именно так позиционирует себя заведение MAN IS GOD (Мужчина есть Бог). Инвестор собирается вложить деньги еще в два салона красоты для мужчин традиционной ориентации. Он опирается на следующую статистику: в Петербурге работают около 2300 салонов красоты, 35-40% посетителей - мужчины.
Что будет дальше? Отделили мужчин от женщин, мужчин разделили по ориентации, теперь будем делить натуралов по возрасту, а представителей секс-меньшинств по степени активности? Потом начнем отдельно обслуживать в каждой целевой группе брюнетов и блондинов, и понеслась...
Игры в целевую аудиторию оправдывают себя только в том случае, если мы эту целевую аудиторию действительно знаем.
Не стоит успокаивать себя тем, что если в салоне мужские журналы и любимые напитки, то клиент пойдет косяком.
Скажем по секрету: мужчины читают Дарью Донцову, смотрят женские сериалы, хотя бы затем, чтобы сказать потом "все бабы дуры", в кожаном кресле могут посидеть и у себя на работе, если им так невмоготу...
Более того, если у предприятия лозунг "Только для мужчин", но работают там женщины, то возникает естественный вопрос: - А почему, собственно?
Тот же Петербург известен фразой, сказанной об одном ателье мод девятнадцатого века, - "Не очень много шили там, и не в шитье была там сила".
Сотрудники КО "Фабрика бизнеса" уже писали о том, что в основу развития салона красоты должны ложится востребованные услуги, качественные технологии и профессиональный персонал. Все остальное возможно, но не является основополагающим. Статью об экономическом эффекте салонов для мужчин можно прочитать здесь по ссылочке
21.09.2011
Что подарить администратору салона красоты? Подарок со смыслом и выгодой и для салона красоты и для администратора, это курс обучения!
Вариант недорогой, не привязанный к дате – потому что обучение дистанционное.
Начать обучение можно прямо сегодня. Оно проводится прямо на рабочем месте в паузах между обслуживанием клиентов.
Курс окупается сразу. Бонус – готовые скрипты продаж.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки