Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Классификация предприятий индустрии красоты

Максим СЕРГЕЕВ

Виды предприятий индустрии красоты (ПИК)

Существует два вида предприятий индустрии красоты:

  открытый,

  закрытый.

К открытому виду относится большинство существующих предприятий, их отличает доступность услуг.

В закрытых предприятиях услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях.

Классификация закрытых предприятий

1.По методу формирования клиентской базы

а) «Абсолютные» предприятия характеризуются ограниченной клиентской базой, возможностей ее расширения не существует, так как обычно такие предприятия принадлежат крупным корпорациям и входят в схему корпоративного сервиса. Количество ПИКов данного вида незначительно (не более 5% от общего числа).

б) «Пополняемые» предприятия – более распространенный вид, имеют четкую схему и правила привлечения новых клиентов. Наиболее популярная схема – внесение первичного вступительного взноса (достаточно крупная сумма) или рекомендация постоянного клиента, с дальнейшим одобрением кандидатуры другими членами клуба.

2.По финансовой системе работы

а) Фактическая оплата услуг (как в обычном салоне или центре) – крайне неудачная и неподходящая для закрытых предприятий схема работы. Количество клиентов в клубе невелико и их дневной поток не прогнозируем, при отсутствии записи клиентов сотрудники должны выходить на работу, чтобы гарантировать клиенту выполнение услуги в течение всего рабочего дня – это ведет к невозможности финансового планирования и выплат сотрудникам из фондов предприятия.

б) Система авансовых платежей (предоплата) – наиболее правильная схема оплаты услуг в закрытом ПИКе, обеспечивает регулярное поступление финансовых средств и, как следствие, составленный вперед план выплат, обучения и повышения квалификации персонала. Оптимальна система ежемесячных авансовых платежей.

Существует 2 варианта предоплаты:

  «переходящий взнос» (остаток предварительного платежа переходит на следующий месяц). Недостатком такой системы оплаты является часто возникающая ситуация – клиент в межсезонье практически не появляется – сумма накапливается, и в сезон возникает необходимость выполнения огромного объема работы без поступления денежных ресурсов;

  «сгораемый взнос» (остаток внесенной суммы не переносится на следующий месяц), позволяет избежать потерь и стимулирует клиента к регулярности посещений специалистов.

Особенности закрытых предприятий:

  необходимость тщательного подбора персонала, сочетающего высокий профессионализм и психологическую устойчивость – клиентура элитная, а значит требующая особого подхода;

  соблюдение конфиденциальности, т.к. клиенты закрытых предприятий обычно не желают распространяться что, где и за какую цену они получают, вплоть до подписания всеми сотрудниками неразглашения данных о клиентах, с оговоренными санкциями в случае несоблюдения;

  обязательное систематическое повышение квалификации персонала;

  хорошо организованная работа администратора (клиенты не должны встречаться, перемещаясь по кабинетам);

  обеспечение системы безопасности (рекомендация: прежде чем приступить к созданию дизайн-проекта такого предприятия проконсультируйтесь со специалистами по охране);

  рискованность бизнеса (закрытое предприятие может находиться в «непроходном» месте, специфический ремонт и т.д., поэтому переделать закрытое предприятие в открытое практически невозможно). При продаже бизнеса целиком (ситуация для закрытых предприятий достаточно редкая) финансовые потери составляют в среднем от 30 до 60%.

Резюме

Несмотря на то что управление закрытым предприятием кажется более престижным и рентабельным – это самостоятельная ниша в салонном бизнесе, требующая определенных знаний, опыта и «запаса прочности».

Однозначная рекомендация – открывать подобный бизнес как третье-четвертое предприятие, когда есть опыт, возможна ротация персонала и сформирована клиентская база, из которой можно набрать клиентуру закрытого салона или центра.

Классы ПИКов

На вопрос: «Какого класса Ваше предприятие?» владельцы и управляющие салонов чаще всего отвечают: «Цены у меня самые высокие в городе, значит у меня элитный салон!». Цены на услуги являются не основой для определения класса, а отражением его.
Различают предприятия эконом-, бизнес- и vip-класса. Для разъяснения введем так называемые принципы классификации.

Принципы разделения предприятий по классам:

Месторасположение

  Эконом: расположен в местах скопления людей, в «проходных» местах, доступен большей части населения.

  Бизнес: большой спальный район, т.к. в системе маркетинга должен опираться на окружающий бизнес.

Парковка

  Для эконом-класса этот вопрос не актуален.

  Бизнес: возможность парковки вблизи от салона.

  Vip: собственная парковка (официальный знак и система обслуживания: парковщик или видеонаблюдение).

Внешний вид здания

  Эконом: чаще всего денег на ремонт фасада после открытия не остается.

  Бизнес: аккуратный внешний вид.

  Vip: отделка фасада стильная (очень часто плохой или недостаточно престижный экстерьер отпугивает первичного клиента).

Наружная (внешняя) реклама

  Эконом: упор на рекламу цены (максимально качественная услуга по минимально возможной цене).

  Бизнес: реклама «бренда» (товарного знака и фирменного стиля).

  Vip: реклама статуса (элитные клиенты в большинстве своем снобы).

Интерьер

  Эконом: светло и чисто, без изысков.

  Бизнес: интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но в рамках необходимого).

  Vip: интерьер сверх услуги (это статусное предприятие).

Внешний вид сотрудников

  Эконом: аккуратный и чистый.

  Бизнес: форменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом (к сожалению, частый пример – вывеска бело-синяя, стены желтые, буклеты красные, форма зеленая).

  Vip: элитное предприятие, следовательно сотрудники должны соответственно выглядеть.

Уровень специалистов, то есть ответ на вопрос «А кто у Вас работает?!»

  Эконом: профессионалы.

  Бизнес: лучшие в своем классе.

  Vip: специалисты со статусом звезды.

Сервис

  Эконом: сервис ограничен одним словом – улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных сервисных мероприятий).
СИТУАЦИЯ: салон эконом-класса хорошо работает, приносит планируемую прибыль. Управляющий вводит дополнительный сервис для клиентов – встреча клиента, чай, кофе и т.д. Один администратор не справляется (смотри загрузку предприятия), на работу берут второго администратора, дополнительные расходы на чай, кофе и другие материалы для осуществления сервиса. Чтобы компенсировать траты поднимаются цены на услуги, клиенты начинают уходить. Почему? Искусственный переход в другой класс (сервис по бизнес-классу, а все остальное – эконом). Клиент такого противоречия не потерпит.

  Бизнес: единый стандарт сервиса (на каждое сервисное действие написана и утверждена последовательность действий – стандарт, единый для всех сотрудников). Основных стандартов в среднем предприятии около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, этика отношений между сотрудниками, предложение чая, кофе, расчет клиента (финансовая дисциплина) и др.

  Vip: индивидуальный стандарт сервиса («подстраивание» под запросы и желания каждого клиента – для этого есть и время, и средства). Администратор составляет «досье» на каждого клиента, в котором указываются сервисные предпочтения клиента, и заранее проводит необходимую подготовку к визиту каждого конкретного человека.

Загрузка предприятия (вычисляется в % к расчетно-максимальной) является основой для составления бизнес-плана
предприятия.

  Эконом: 50-70%.

  Бизнес: 30-50%.

  Vip: 10-30%.

Материалы сайта Интершарм

28.01.2008




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.

Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.

Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru