Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

В одну телегу впрячь...

Елена Москвичева

Вопрос о том, как в дальнейшем будет развиваться индустрия красоты непраздный. Он, в первую очередь, волнует инвесторов, которые вкладывают деньги в покупку помещений, ремонт, оборудование, позиционирование предприятия.

Автор этой статьи помнит, как лет семь назад работал над интервью одного известного французского владельца салонов красоты (его сеть появилась потом в России но широкого распространения так и не получила). Так вот, этот француз делился своим уникальным опытом создания салонов как предприятия, где соединяются парикмахерские и косметологические услуги. Новизну этой идеи могли оценить где угодно, но только не в России, именно здесь в недрах парикмахерских как раз родилась и росла косметология, превратившись однажды в мощный локомотив развития индустрии в целом (пишу и перед глазами кадры из фильма "Чужой"!).

Для большинства стран мира косметология - суть медицина, все остальное - мелкий частный парикмахерский бизнес либо сети салонов красоты, прочно связанные с производителем красок для волос. Тут сети как раз выступают в своем первоначальном виде: ими рыбак-производитель широким захватом ловит клиентов.

В России все по-особенному. Сети никак не связаны с производителем продукта, а демонстрируют только управленческие таланты инвесторов и руководителей, а косметология до поры до времени, чтобы не пугать клиента, притворялась медициной-лайт: без боли, без реабилитации, без последствий... Поаплодируйте мне те, кто хотя бы раз увеличивал губы с помощью филлеров!

И вот, если в других странах мира две отрасли мирно живут не пересекаясь, у нас традиционно по-российски назревает проблема отцов и детей. В роли отцов выступают парикмахерские, в роли детей косметологические кабинеты, которые, развиваясь, хотят быть клиниками. И кто их за это осудит?

И я считаю, что развод неизбежен. Вот мои аргументы:

1. При оказании бытовых и медицинских услуг применяются разные санитарные правила (наши широкоизвестные СанПиН). Соблюдать те и другие на небольшом пространстве достаточно хлопотное занятие.

2. Косметологические услуги больше невозможно оказывать, имея один кабинет, теперь, согласно порядку оказания помощи по косметологии (приказ Минздравсоцразвития №381н), должно быть, по крайней мере, два кабинета с отдельным входом, чтобы поток клиентов и пациентов не пересекался). Это для многих салонов красоты означает, что придется делать выбор в пользу либо бытовых, либо медицинских услуг, а иначе - впереди капитальный ремонт с перепланировкой.

3. При оказании косметологических услуг нужно, чтобы в салоне красоты был главный врач. Это та нагрузка на бюджет предприятия, которую не выдержит малый бизнес, и опять же придется либо вкладывать деньги в развитие косметологии, обделяя бытовые услуги, либо оставить кабинет косметолога в загоне, почти на нелегальном положении.

4. Развитии и наполнение новым содержанием ассортимента парикмахерских услуг делает этот бизнес инвестиционно привлекательным, самостоятельным и современным и без всякой косметологии: смотрите как активно развиваются студии колористики, химической завивки, окрашивания хной, мужские парикмахерские... Они уже готовы выжить и без косметологии.

6. При оказании и бытовых, и медицинских услуг владельцу приходится вести две бухгалтерии (считаем только белые:), поскольку и в том, и другом случае действуют разные системы налогообложения.

А теперь назовем уже состоявшиеся шаги к разводу:

1. Многие руководители при создании предприятия отказываются от традиционного позиционирования - "Салон красоты" и, хотя еще традиционно предлагают и бытовые и медицинские услуги, ищут свое новое имя в следующей линейке:

  • центр косметологии;
  • центр эстетической медицины;
  • центр медицинской косметологии;
  • клиника косметологии и т.д.

2. Многие клиенты выбирая между предприятиями, уже морально созрели для того, чтобы купить косметологическую услугу (особенно комплексную программу) только в клинике косметологии, считая, что там она безопаснее, чем через стенку с кабинетом маникюра.

3. Многие врачи-косметологи, выбирая место работы, предпочитают клинику или центр, а не салон красоты, где им надо делить минуты отдыха с парикмахерами (не в обиду последним будет сказано, но очень уж они шумно проводят время в комнате отдыха персонала, если, конечно, не отсыпаются на стульях, поставленных в ряд).

4. А главный и неопровержимый аргумент, предсказывающий системный развод, заключается в том, что многие владельцы уже давно развели свой бизнес по разные стороны, зарегистрировав ту часть, которая оказывает бытовые услуги как ИП, а ту, что медицинские - как ООО.

По сути, развод состоялся, только пока бывшие "супруги", не подобрав подходящих вариантов размена, живут в одной квартире!

24.03.2013




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Онлайн курс обучения администраторов начинается с тестирования, которое выявляет пробелы в знаниях.

В конце обучения - экзамен, 10 ситуационных задач из практики салонного бизнеса.

Те, кто не решил - возвращаются к началу курса, и проходят материал заново. И так до результата.

Заниматься можно не сходя с рабочего места.

Бонус – готовые скрипты администратора.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2022 NewSalon.ru