Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

«Потеряшки», «мертвые души», «слив клиента». Как вернуть их в салон?

Константин Евстигнеев

Все консультации с владельцами салонов красоты помимо финансовых показателей всегда сводятся к нашему «золотому запасу», то есть к нашей клиентской базе. Первое что всегда пытаешься узнать - какая она клиентская база по численности. И тут начинаются разного рода небылицы.

Ответы бывают от странных до очень конкретных. Клиентская база - это то количество людей, которое ходит к вам в месяц и если говорить, что ваша клиентская база исчисляется тысячами, это свидетельствует о том, что вы не очень хорошо знаете свою клиентскую базу. Да мы не спорим, ваша клиентская база ведется с основания салона, но это не значит, что те клиенты, которые попали к вам в первый год вашей работы, будут ходить к вам спустя какое-то время (факторов их возврата к вам очень много и мы о них поговорим ниже). Когда ответ на данный вопрос состоит из мега цифры, значит, клиентской базой никто не занимался и очень давно, потому что те владельцы, кто очень хорошо владеют этим вопросом досконально знают количество своих клиентов.

Клиентская база салона состоит из двух видов клиентов, это постоянные и новые. Здесь необходимо разобраться, что постоянные клиенты это те, кто ходит в ваш салон регулярно и важно, чтобы эти люди приобретали у вас не одну, а желательно несколько услуг (здесь вопрос про сервис и продажи, который мы обязательно рассмотрим в других статьях).

Клиенты новые - это те, кто в данный месяц пришли в ваш салон впервые. Всегда задаю вопрос владельцам - когда новый клиент становится постоянным? Конечно, придя к вам второй раз, я уже получаю статус постоянного, но вернусь я к вам еще раз или нет, зависит от многих факторов (как желания самого клиента, так и работы вашего салона).

Есть статистика мировая по возвратности клиентов - это полгода (6 месяцев), в салонах считают, что клиент может вернуться через это время, наша практика показывает если клиент не вернулся через 30 или 45 дней, возможно вы его уже потеряли. Про показатели клиентов постоянных и новых не часто слышу очень реальные ответы, хотя владельцы как не кто другие должны знать данные показатели, потому что эти цифры (количество клиентов, постоянных, новых) приносят окончательную выручку в деньгах за месяц.

Если у вас ведется работа с вашей клиентской базой, то выявлять потерянных клиентов можно по горячим следам, а не дожидаясь ответа при обзвоне вашей клиентской базы: «я про вас и не помню» или «а я у вас точно был?».

Особенность нашего бизнеса - мы за каждого клиента бьемся как за последнего на этой планете. Прошу вас, вспомните себя, вы же не всегда хотите ходить в одни и те же рестораны, кинотеатры, а красота и наша индустрия, так стремительно развиваются, что наши клиенты пытаются пробовать что-то новое и интересное, в том числе то, чего мы не можем им дать. К сожалению - это правда.

Есть критерий - из 10 новых клиентов должны вернуться 6 и стать вашими постоянными. Если данный показатель ниже, вы обязаны знать причины невозращения к вам в салон (но для того чтобы знать необходимо начинать считать). Сейчас огромное количество программ для салонов красоты, которые учат вас стать клиентоцентричными, клиентоориентированными я всегда придерживался одного термина который для вас должен стать мантрой нашего бизнеса, будьте «лояльны». «Лояльность» выражается приверженностью клиента к вашему салону красоты. Это правильно мотивированная вами потребность клиента покупать одну и туже марку продукции или пользоваться одной и той же услугой, a также невосприимчивостью к цене и, конечно же, в идеале - отвержение альтернативы. Создавайте условия лояльности в ваших салонах красоты и стремитесь наладить все ваши программы сервиса, оказывать услуги так качественно, чтобы благодаря этому вы смогли бы выстраивать очень долгие, доверительные, дружеские и честные отношения со своими клиентами.

Но для того чтобы это делать надо знать своего клиента, научится его считать и управлять вашей клиентской базой для увеличения вашего дохода.

Больше вам клиентов, которые всегда готовы к вам вернуться!

------------------

#клиентскаябаза #клиентысалона #потеряшки #новыеклиенты #постоянныеклиенты

Константин Евстигнеев, преподаватель направления салонный бизнес Русской Школы Управления. РШУ, г. Москва.

08.08.2017

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru