Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Кому принадлежат права на фото стрижек, причесок и окрашиваний?

На одном из сайтов-каталогов предприятий красивого бизнеса в качестве примера работ салона были размещены фотографии причесок, сделанных сотрудницей, когда та еще работала в этом заведении. Фото сотрудница сделала в помещении салона с помощью своего мобильного телефона, затем переслала фотографии руководителю салона по электронной почте, и та закачала их на сайт. Позже парикмахерша ушла из салона, а фотографии на сайте остались. Уволившись, сотрудница опубликовала на этом же сайте отзыв: «этот салон присвоил мои работы». Так кому принадлежит авторство после увольнения работника из салона, имеет ли право салон оставить фото этих работ на сайте?

В соответствии со ст.1295 ГК РФ фотографии, сделанные сотрудником при выполнении им трудовых обязанностей - считаются служебным произведением. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное. Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение принадлежит автору.

Если работодатель в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Автор приобретает указанное право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование этого произведения в указанный срок. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора — судом.

Таким образом, право использовать служебное произведение принадлежит салону-работодателю. Вопрос о вознаграждении (если он поднят автором служебного произведения,  должен решаться сторонами по соглашению, при не достижении соглашения в судебном порядке).

По поводу размещения отзывов салон-работодатель имеет право обратиться в суд с иском о защите чести и деловой репутации.

Эти рекомендации для профессионалов красоты подготовлены специально для журнала Новости салонного бизнеса.

Автор - Руслан Миннефаизович Назипов, бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам. Специалист-практик в области обеспечения комплексной безопасности субъектов предпринимательской деятельности. Бизнес-тренер. Автор первого специализированного курса по безопасности ПИК. Генеральный директор и совладелец крупного юридического агентства. Опыт практической работы в силовых подразделениях МВД РФ.

----------------

#авторскоеправо #фотопричесок #менеджментсалона #защитабизнеса #безопасностьбизнеса

Кому принадлежат права на фото стрижек, причесок и окрашиваний

13.12.2017




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Ты не боишься, что ты обучишь своих администраторов, а они от тебя уйдут? — Я больше боюсь, что я их НЕ обучу, и они у меня останутся.

Мораль проста: если вы не заботитесь об образовании ваших администраторов они не смогут позаботиться о вашем салоне.

Наш дистанционный курс администратора навсегда остается в салоне красоты.

Если уйдет администратор, который по нему обучился – не беда. Придет новый и пройдет обучение по тому же курсу.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2022 NewSalon.ru