Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Немецкий антикризисный опыт салонов красоты

Конечно, каждый выкарабкивается по своему, и хотя говорят -  «что русскому хорошо, то немцу – смерть», тем не менее достаточно часто мы обращаемся к зарубежному опыту. Особенно интересно, что делают наши коллеги по цеху в период кризиса – ведь не одним нам изобретать велосипед. Мы уже писали о том, что английские салоны красоты изобрели бьюти-завтраки, а вот их немецкие коллеги в борьбе за клиента оказались более педантичными. Например, в Кельне парикмахерские на каждом шагу. Их не меньше, чем аптек. Но если лекарства страждущим оплачивают страховые фирмы, то за салонные услуги бюргерам приходиться самостоятельно – из своего собственного кармана. Германский кризис ощутили многие салоны красоты – случается, что за рабочий день лишь десяток клиентов переступят порог заведения.

Но не во всех предприятиях индустрии красоты и здоровья MadeinGermanyиспугались кризиса. Чтобы удержать клиентов, некоторые из них разработали оригинальные антикризисные концепции. Корреспондент Deutsche Welle побывал в одном из кельнских салонов красоты в роли клиента и автора репортажа.

Смекалка и гибкости по-немецки

Девиз сети молодежных парикмахерских Cutters (г. Кельн), которые и до кризиса пользовались большой популярностью, звучит двусмысленно. Дословно слоган: Wir schneiden gut ab - в переводе на русский значит: «Мы хорошо стрижем», а в переносном: «Мы пользуемся успехом».

Владелица четырех салонов красоты Cutters, 35-летняя Хильдегард Дениц, открыла первый из них четыре года назад в так называемом Бельгийском квартале Кельна. Дела пошли так хорошо, что через полгода она открыла второй и вскоре третий салон красоты. А уже перед самым кризисом четвертый - в кельнском районе Зюльц, где проживает много студентов.

Хильдегард считает, что в любом деле, даже в таком не слишком прибыльном как парикмахерские услуги, важна смекалка и известная доля предпринимательской гибкости, если не сказать креативности.

Что люди больше всего не любят? - Задает вопрос Хильдегард и сама на него же отвечает: Они не любят долго ждать и дорого платить. Вроде бы банально, но если подойти к решению этих проблем с выдумкой, то и дело спорится. Салоны Cutters взяли на вооружение среду Интернет. Мало того, что они предлагают гостям пользоваться сетью, чтобы подсластить время ожидания, клиенты могут прямо из дома через Интернет заказать себе талончик к мастеру, не отвлекаясь от домашних дел. И ценовая политика у нас привлекательна, - говорит Хильдегард.- Не выше 14 евро за стрижку - женскую или мужскую. В этом смысле у нас, можно сказать подход к делу - unisex!

Цены в салонах красоты Cutters формируются иначе, чем в других местах. Высветление волос или мелирование стоит от одного до полутора евро за прядь. Выщипывание бровей вообще оценивается поминутно: за одну минуту работы - один евро. В результате клиенту такая услуга обходится в два-три евро, в то время как в других салонах красоты за нужную форму бровей обычно платят от 8 до 10 евро.

«В среднем парикмахеры зарабатывают всего 1200 евро в месяц вместе с чаевыми», - рассказывает мастер. Это на 500 евро меньше, чем работники прачечных или мойщики окон. «В Кельне на такую зарплату прожить трудно, поэтому в субботние вечера я подрабатываю официанткой», продолжает она. По словам Ивонны, парикмахерами становятся не из-за денег, а по призванию. Это заметно уже потому, что, несмотря на большую конкуренцию, парикмахерских меньше не становится. Я нередко наблюдала за тем, как вместо одного закрывшегося салона красоты вдруг появлялись два новых - и чуть ли не по соседству. Выживают те, кто предлагает ненавязчивый сервис и сносные цены, - отмечает Ивонна.

Чаевые в салоне красоты делятся поровну

Чаевые в немецком салоне красоты, кстати, принято складывать в одну общую копилку. По словам Эльван, за день там набирается по 10-15 евро на каждого сотрудника. Чаевые делят поровну, независимо от того, кто и сколько обслужил клиентов, это тоже часть концепции Cutters: поддерживать командный дух и атмосферу доверия.

В обычный будничный день в 10:30 - через полчаса после открытия салона красоты - все пять кресел уже были заняты. Многолюдно было и в семь вечера - за час до закрытия. В понедельник или пятницу, в период кризиса или нет, концепция салона красоты, как показывает жизнь, себя оправдывает.

А недавно один из сотрудников кельнского салона красоты Cutters вернулся в свои родные пенаты - восточногерманский город Магдебург, где планирует создать свое собственное предприятие индустрии красоты. Он решил, что концепция кельнской молодежной парикмахерской вполне приживется и в его родном городе, пишет корреспондент Deutsche Welle.

03.07.2009




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru