Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Салоны красоты готовы на все ради клиентов

Анастасия Маркина

Чтобы сохранить существующих клиентов и привлечь новых, в салонах красоты предлагают скидки, недорогие экспресс-процедуры, нестандартное обслуживание и даже запрещают сотрудникам произносить слово «кризис»

До того, как мне сократили зарплату, я обязательно раз в неделю делала в салоне маникюр и раз в три недели — педикюр, — рассказывает Ольга Кудряшова, старший специалист отдела поддержки зарубежной деятельности «Атомстройэкспорта». — Теперь я могу позволить себе маникюр раз в три недели. Пришлось купить необходимую косметику и научиться делать его самой«. Женщины стараются экономить на ежедневных расходах, и это не может не отразиться на индустрии красоты.

Попасть в сети

В конце апреля в Москве прошла VIII выставка профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты Intercharm Professional 2009. Впервые в программе мероприятия значились семинары, посвященные антикризисному менеджменту. Интерес к выставке превзошел ожидания организаторов. «Помимо того, что число экспонентов не уменьшилось, количество посетителей увеличилось на 30% по сравнению с предыдущим годом», — рассказала «Пятнице» Анна Дычева, директор по развитию Reed-SK, компании-организатора Intercharm Professional. С одной стороны, выставка привлекла профессионалов, с другой — простых потребителей, которые хотят делать процедуры дома.

Каждый третий покупатель уверен в преимуществах косметики класса люкс перед массовой продукцией

«Кризис, безусловно, больно ударил по отрасли, — говорит заместитель директора холдинга “Аида” и образовательного центра “Салон-менеджмент” Татьяна Цалькович. — Мы обзвонили 180 салонов Москвы и Подмосковья из нашей базы и выяснили, что на сегодняшний момент продолжают работать только 53 из них». По ее словам, дела идут по-прежнему хорошо у старых и сетевых заведений с большой клиентской базой, вне зависимости от их ценовой политики. Директор департамента маркетинга и рекламы компании «Персона-Групп» Наталья Старкина так описала ситуацию в сети «Персона»: «Клиенты теперь стараются экономить на дорогих косметологических процедурах, ходят реже, но все же ходят». В сети итальянских центров красоты и СПА Aldo Coppola, несмотря на то, что они относятся к высшей ценовой категории, также не возникло особых проблем. Президент сети Мария Бротон-Худоян объясняет это следующим образом: «Клиенты Aldo Coppola относятся к категории людей, которые ни при каких условиях не станут экономить на здоровье и красоте. Более того, в наших ближайших планах открытие еще нескольких центров. Единственная трудность, с которой мы столкнулись — существенное увеличение затрат в связи с девальвацией рубля».

Труднее всего заведениям, существующим на рынке менее трех лет, и салонам в бизнес-центрах, так как многие офисы попросту закрываются или переезжают в места с более низкой арендной платой.

Четвертая — бесплатно

«Решение проблемы — недорогие процедуры», — считает руководитель департамента создания салонного бизнеса компании «Фабрика бизнеса» Александр Ходаков. Даже сохранение прежней цены привлекает клиентов и работает как реклама.

Не стоит удивляться, если появится больше процедур, занимающих немного времени. Генеральный директор консалтинговой компании «Виабьютик» Кирилл Хазов объясняет, с чем это связано. «Существуют процедуры с высоким и низким коэффициентом экономической эффективности (КЭЭ), то есть с соотношением затраченного времени к стоимости процедуры, — рассказывает он. — Возьмем, например, две процедуры: пирсинг ушей и моделирование бровей. При относительно равной стоимости первая процедура занимает не более 10 минут, вторая требует куда больше времени. Так, по нашим подсчетам, КЭЭ моделирования бровей составляет 7%, а пирсинга ушей — 80%. Разница очевидна — салону выгоднее делать пирсинг». Президент компании «ВИП Клиник» Андрей Андреев указывает на еще одно изменение: переход на аппаратные процедуры — это и дешевле и быстрее.

Но основным способом сохранения старых клиентов и привлечения новых практически все специалисты, принявшие участие в конференции «Менеджмент салонов красоты» в рамках выставки Intercharm Professional 2009, назвали скидки. «Допустим, человек регулярно ходит к вам на маникюр, но стрижется в другом салоне, — говорит Андреев. — Почему бы не предложить ему скидку на процедуру, которую он до этого не пробовал? Скорее всего, в следующий раз он сделает ее по собственному желанию».

В салоне Lanna Kamilina уже ввели подобные предложения: «После визита к косметологу мы предлагаем укладку волос со скидкой 50% и профессиональный макияж со скидкой 30%, — рассказывает владелица Ланна Камилина. — У нас есть также интересное предложение для мужчин — коррекция стрижки, крайне экономная процедура и хорошая причина, чтобы посещать нас чаще». В салонах красоты «Моне», записавшись на три процедуры сразу, четвертую такую же можно сделать бесплатно. А в Dessange предлагают скидку 20% на все услуги в определенные часы и посетителям младше 20 лет.

Больше, чем в Европе

Еще одна сторона «красивого бизнеса» — это парфюмерно-косметический рынок. «Россия в этом отношении уникальна, — рассказывает Анна Дычева. — В последние 10 лет объем этого рынка увеличивался каждый год на 20%. По сравнению с 1-4% ежегодного прироста в Европе, этот показатель просто феноменальный. Конечно, из-за кризиса рост отечественного рынка косметики снизится. По нашим прогнозам, он не превысит 8-9%. Однако, по сравнению с той же Европой, этот показатель очень и очень хороший». По данным компании «ЭкспоМедиаГруппа «Старая крепость», которая изучает парфюмерно-косметический рынок более 15 лет, товары в сетях «Иль де Ботэ», «Л'Этуаль» и «Рив Гош» уже подорожали на 25-30%. При этом каждый третий покупатель уверен в преимуществах косметики класса люкс перед массовой продукцией.

«Я всегда пользовалась только дорогой косметикой, — говорит менеджер по продаже туристических путевок Екатерина Степанова. — Пусть цены на нее значительно поднялись, я не перейду на масс-маркет». Есть, конечно, и те, кто поступает иначе. «Я стала покупать более дешевый лосьон для тела — он, кстати, оказался ничем не хуже люксового аналога, — рассказывает менеджер по продаже недвижимости Светлана Латышева. — Однако я продолжаю пользоваться дорогими духами, кремом для лица, шампунем — эти средства ни за что не стану менять».

Примечательно, что эксперты делают ставку на развитие рынка отечественной парфюмерно-косметической продукции. «Сегодняшняя ситуация — это огромный шанс для российских производителей», — считает Анна Дычева. По данным агентства Symbol-Marketing, во-первых, снизятся продажи иностранных марок, особенно в сегментах премиум и люкс. Во-вторых, ожидается увеличение производства отечественной косметики (в первую очередь кремов и шампуней). В-третьих, прогнозируется рост спроса на более дешевые товары: по мере усугубления кризиса будет неуклонно увеличиваться доля продаж гигиенических, базисных товаров (прежде всего мыла и зубной пасты) по отношению к парфюмерно-косметическим (в их числе духи, кремы для тела и пр.).

Сам себе мастер

Из-за кризиса кому-то пришлось сократить регулярные походы в салоны красоты, кто-то был вынужден найти парикмахерскую с более низкими ценами, а для кого-то все осталось без изменений. Специалист отдела продаж компании Robert Bosch Екатерина Мурахтова стала реже ходить к косметологу из-за уменьшения доходов: «Раньше я посещала его каждые две недели, теперь — раз в месяц. Уже подумываю о том, чтобы купить профессиональную косметику и ухаживать за собой самостоятельно. А вот педикюр делаю так же часто, как и до кризиса, — так хорошо, как его делает мой мастер, у меня самой никогда не получится». Специалисту по маркетингу и сопровождению сети сервисных центров «Бош Авто Сервис» Наталье Третьяковой пришлось поменять салон: «Раньше главным было то, что он находится рядом с домом, и высокие цены меня не смущали. После сокращения зарплаты пришлось найти место подешевле. Стричься и красить волосы я, безусловно, не перестану. Но все больше склоняюсь к мысли о том, что на маникюре и педикюре можно сэкономить — скорее всего, буду делать их сама».

Впрочем, когда корреспондент обзвонил ряд крупных учебных центров, которые предлагают курсы маникюра и педикюра, в том числе «ОлеХаус», выяснилось, что студентов не прибавилось, а в некоторых даже стало меньше.

Шоколад в каждой коробке

Подводя итог, стоит рассказать историю, которой поделился президент европейского отделения компании по производству косметики для ногтей Star Nail International Стюарт Дикинсон. «Как и все офисные работники, мы регулярно закупаем картриджи для принтера. Недавно я анализировал счета и обратил внимание на то, что мы всегда их покупаем в одной и той же компании, — говорит Дикинсон. — Возник вопрос почему: там картриджи принципиально лучше? Нет, ответили мне сотрудницы, как и везде. Дешевле? Нет. Может быть, курьер — красавец? Тоже нет. Оказалось, что в каждой коробке с картриджами всегда лежит шоколадка. Чем бы вы ни занимались, у вас всегда будут конкуренты с тем же набором, уровнем качества услуг и их стоимостью. Разница лишь в том, как вы относитесь к клиентам. И это решает все».

Ланна Камилина рассказала, что «запретила всем сотрудникам произносить слово “кризис” и поддерживать с клиентами разговоры о нем». А Мария Бротон-Худоян из Aldo Coppola уверена, что после обучения все ее мастера становятся хорошими психологами и знают, как сделать так, чтобы клиент ушел в прекрасном настроении.

Татьяна Цалькович, заместитель директора холдинга «Аида», соглашаясь с этой точкой зрения, приводит пример из истории: «Расцвет кинематографа пришелся на годы Великой депрессии, и это неслучайно — кино помогало отвлечься от проблем. Почему бы не создать в салоне атмосферу, которая поможет людям на время забыть о неприятностях? Нестандартное обслуживание и доброе человеческое отношение к клиентам помогут выжить гораздо лучше, чем любая экономия».

По материалам газеты Ведомости

09.08.2009

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru