В декабре 2008 года был утвержден и введен в действие Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций». Журнал "Империя красоты и здоровья. Бизнес-путеводитель" организовала обсуждение критериев новой классификации на страницах журнала. Мы предлагаем Вам прочитать фрагмент материала, подготовленный известным бизнес-консультантом А.Ходаковым. Полностью материалы круглого стола будут опубликованы в номере журнала за октябрь.
Если кратко, то раньше каждый салон красоты мог назваться «люкс», «суперлюкс», «вип» и так далее. Отныне определять твой уровень и место на рынке согласно новому ГОСТу будут госчиновники – по системе критериев, оценивающих каждый салон красоты по трем группам показателей:
Со дня введения в действие ГОСТа предприятие индустрии красоты не имеет права самостоятельно присваивать себе категорию. Варианта дальнейшего существования всего два:
Познакомив вас с официальной информацией, от себя лично могу прокомментировать ситуацию следующим образом:
Классификация – вещь нужная. Иначе как бы мы знали, выбирая турпоездку, какой отель нам предлагается – две звезды, три, четыре, пять??? Но в любой попытке квалификации есть изъяны, а иначе как объяснить, почему отель три звезды в Египте по международной квалификации по идее должен соответствовать трехзвездному своему собрату, например в Испании. А на деле совсем не так. Не будет ли у нас такая же ситуация с категориями салонов красоты, когда пятизвездный салон в Саратове будет сильно не похож на такой же люкс в Санкт-Петербурге?
Но далеко не все критерии, закладываемые в государственный стандарт хороши. Например, парковка. В центральной части Москвы с парковкой совсем беда. Получается, что великолепные салоны с высоким качеством услуг и сервиса, персоналом с чемпионскими званиями окажется классом ниже, чем те, что на окраине с линолиумом на полу и стрижкой машинкой? Разве это справедливо – вычеркнуть салон из высокого класса и переместить рангом ниже только за то, что Лужков не построил тех многоярусных парковок, о которых разговор идет десять лет?
И все равно - в попытке квалификации салонов все-таки больше плюсов, чем минусов. Не будем брать те случаи, когда приезжие в чужом городе пытаясь воспользоваться услугами салонов оценивая их по вывеске и внешнему антуражу, в результате выбирают порой худшие салоны и не довольны результатом. Таких случаев десятки, сотни, но они не делают погоду в стране с более чем 100-милионным населением. Но и сами местные жители тоже введены в заблуждение «завышением» классности. Уверен – у каждого второго из нас были случаи разочарования своим выбором. А может быть, даже у каждого. И не один раз. Статистику такую никто не собирал, а интересно было бы с ней познакомиться.
Вызывают сомнение следующие показатели:
Редакция журнала Империя красоты и здоровья организовала круглый стол по обсуждению госстандарта классификации предприятий индустрии красоты, где высказались как эксперты, так и непосредственные участники салонного рынка. В следующем номере журнала читайте палитру мнений об этом нововведении.
20.08.2009
Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».
Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки