Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

О попытке классификации салонов красоты

В декабре 2008 года был утвержден и введен в действие Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций». Журнал "Империя красоты и здоровья. Бизнес-путеводитель" организовала обсуждение критериев новой классификации на страницах журнала. Мы предлагаем Вам прочитать фрагмент материала, подготовленный известным бизнес-консультантом А.Ходаковым. Полностью материалы круглого стола будут опубликованы в номере журнала за октябрь.

Если кратко, то раньше каждый салон красоты мог назваться «люкс», «суперлюкс», «вип» и так далее. Отныне определять твой уровень и место на рынке согласно новому ГОСТу будут госчиновники – по системе критериев, оценивающих каждый салон красоты по трем группам показателей:

  1. Безопасность в широком смысле – чистота, стерильность, дезинфекция, а также пожарная и криминальная (защита имущества клиента от краж) и т.п.
  2. Возможности  предоставлять услуги высокого качества – достаточные площади помещений, наличие оборудования, уровень косметики, квалификация кадров и т.п. (все, что обеспечивает процесс оказания хороших услуг, или наоборот – может стать причиной плохого качества обслуживания).
  3. Качество оказываемых услуг – отсутствие жалоб, атмосфера в салоне, ассортимент услуг, клиентский сервис и т.п. (попытка оценить результаты).

Со дня введения в действие ГОСТа предприятие индустрии красоты не имеет права самостоятельно присваивать себе  категорию. Варианта дальнейшего существования всего два:

  1. Либо обратиться в  Технический комитет по стандартизации и предоставить документы для определения категории, пройти процедуру сертификации и получить право указывать свою категорию в свое рекламе.
  2. Либо снять гордое слово «люкс», солидное «бизнес» или скромное  «эконом» с рекламных носителей и числиться  предприятием вне категорий, то есть не имеющим законного  подтверждения качества оказываемых услуг. Именно так его и будут воспринимать потребители — ваши клиенты.

Познакомив вас с официальной информацией, от себя лично могу прокомментировать ситуацию следующим образом:

Классификация – вещь нужная. Иначе как бы мы знали, выбирая турпоездку, какой отель нам предлагается – две звезды, три, четыре, пять??? Но в любой попытке квалификации есть изъяны, а иначе как объяснить, почему отель три звезды в Египте по международной квалификации по идее должен соответствовать трехзвездному своему собрату, например в Испании. А на деле совсем не так. Не будет ли у нас такая же ситуация с категориями салонов красоты, когда пятизвездный салон в Саратове будет сильно не похож на такой же люкс в Санкт-Петербурге?

Но далеко не все критерии, закладываемые в государственный стандарт хороши. Например, парковка. В центральной части Москвы с парковкой совсем беда. Получается, что великолепные салоны с высоким качеством услуг и сервиса, персоналом с чемпионскими званиями окажется классом ниже, чем те, что на окраине с линолиумом на полу и стрижкой машинкой? Разве это справедливо – вычеркнуть салон из высокого класса и переместить рангом ниже только за то, что Лужков не построил тех многоярусных парковок, о которых разговор идет десять лет?

И все равно - в попытке квалификации салонов все-таки больше плюсов, чем минусов. Не будем брать те случаи, когда приезжие в чужом городе пытаясь воспользоваться услугами салонов оценивая их по вывеске и внешнему антуражу, в результате выбирают порой худшие салоны и не довольны результатом. Таких случаев десятки, сотни, но они не делают погоду в стране с более чем 100-милионным населением. Но и сами местные жители тоже введены в заблуждение «завышением» классности. Уверен – у каждого второго из нас были случаи разочарования своим выбором. А может быть, даже у каждого. И не один раз. Статистику такую никто не собирал, а интересно было бы с ней познакомиться.

Вызывают сомнение следующие показатели:

  • Обеспечение  сохранности личных вещей  потребителя – я конечно «за» это, но как госчиновники это оценят? Есть шкафчик, разделенный на секции с замочком под каждую шубку – значит салон высшего класса. Общий шкафчик и вешалка – уже риск кражи увеличен. Хотя в продуктовых супермаркетах из шкафчиков с ключиками очень легко тырят что угодно.
  • Использование современного прогрессивного оборудования (инструментов) – кто будет определять современность и прогрессивность? Можно ли назвать, например, аппарат ВИП ЛАЙН современным, если дата его изобретения – послевоенные годы? Но при этом десятки, если не сотни тысяч клиентов довольны результатом. Да, сейчас на рынке оборудования идет десятое поколение этих аппаратов – космический дизайн, но суть та осталось прежней. Значит ли это, что те салоны, которые используют аппараты прежних поколений, автоматически получат минус в шкале классификации? За что?
  • Наличие сертифицированной системы  менеджмента качества  в организации (наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001) – замечательная вещь, но слишком дорогая для салонного бизнеса. Одно дело, выделить несколько десятков тысяч евро колбасному или водочному заводу, другое дело найти эти средства малому бизнесу, к которому в основном и принадлежат салоны красоты.
  • Менеджмент материальных ресурсов  (инструменты, оборудование, материалы) – у меня высшее управленческое образование, но простит, эту фразу я не понял, как ни пытался. Управляют людьми, а не железками и кремами.
  • Художественное оформление организации – тут уж на вкус и цвет… Даже хорошо, если чиновнику не понравится, военному не понравится, милиционеру… Значит креатив.
  • Наличие общего стиля одежды у работников, контактирующих с потребителем – одеть всех в униформу – типичный подход для огосударствленных отраслей: школьная форма, форма проводников на железных дорогах, и так далее. Нужно ли это в салоне красоты? Маникюрша, стилист, косметолог и массажист – все одном… грустно!!
  • Наличие выездной и стационарной форм обслуживания – а нужна ли выездная форма обслуживания? Спросили у владельцев салонов красоты или хотя бы у экспертов? И следом еще один показатель – «время ожидания потребителем представителя организации при обслуживании на дому». Это вам не «пиццу заказывали?»
  • Круглосуточное обслуживание – еще один спорный критерий оценки. Какой хороший мастер согласиться работать ночью? Значит, ночью будут обслуживать ученики и подмастерья. Да и кого обслуживать? Тех, кому не спится? Круглосуточная работа возможна в центре крупных мегаполисов, где бурлит ночная жизнь. Но если клиентов ночью нет, оценивать класс салона по этому показателю нелепо.

Редакция журнала Империя красоты и здоровья организовала круглый стол по обсуждению госстандарта классификации предприятий индустрии красоты, где высказались как эксперты, так и непосредственные участники салонного рынка. В следующем номере журнала читайте палитру мнений об этом нововведении.

20.08.2009

 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru