Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Семь красок кризиса в салонах красоты

Хайновская Ольга

Множество банкротств салонов красоты в последнее время заставляет владельцев предприятий индустрии красоты уделять большее внимание своим финансовым делам, ведь финансовый кризис - результат финансового дисбаланса. А он лишь следствие того, что что-то в салоне красоты идет не так.  И скорее всего, предбанкротное состояние  лишь следствие внутренних кризисов, которыми заражены сегодня многие предприятия индустрии красоты и здоровья. Их воздействие сильнее, чем мировой финансовый кризис, на который владельцы салонов красоты часто пытаются свалить все свои собственные внутренние ошибки. Предприниматели должны понимать, почему и как происходит кризис в их салоне, и приложить усилия к тому, чтобы их собственные салоны красоты не оказались среди обанкротившихся. В случае, если денежный кризис все же случается, владельцы салонного бизнеса должны прежде всего разобраться, что именно привело салон красоты к финансовым проблемам, иначе финансовый кризис не преодолеть.

Выживаемость предприятий индустрии красоты связанна с тем, насколько успешно организация может сопротивляться внешнему воздействию и вырабатывать эффективную стратегию существования в нестабильной среде. Если руководитель не справляется с этой задачей - возникают проблемы, кризисное состояние.

Откуда возникает кризис? В каждом предприятии индустрии красоты формируется своя система управления, которая вырабатывается в связи с определенной рыночной ситуацией. Ситуация изменилась - система управления осталась прежней, вот и основа для кризиса. Требуется двигаться к новым целям, а процессы и процедуры в салоне красоты не изменились - кризис гарантирован. Кризис как сигнал системы о несоответствии, загоревшаяся красная лампочка, требование коррекции концепции, системы управления и т. д. Для предпринимателя, занимающегося салонным бизнесом,  очень важно знать сигналы надвигающейся финансовой опасности.

Семь разновидностей внутренних кризисов, способных привести к финансовому кризису в салоне красоты

У финансового кризиса салона красоты есть свои предвестники.  Это неполадки, недоработки и упущения в различных сферах системы управления. Поговорим о них подробнее.

1. Концептуальный кризис в салоне красоты

Это кризис, зародившийся на начальном этапе создания предприятия индустрии красоты. Один из самых опасных видов кризиса, так как возникает из-за не верной концепции, идеи.

Причины возникновения - отсутствие концепции или нечеткая концепция - причина кризиса или жалкого существования многих салонов красоты. Отсутствие уникального торгового предложения, «изюминки».  Отсутствие опыта у управленца и не понимание специфики бизнеса красоты.

Пути преодоления - разработка концепции - это первоочередная задача, которую необходимо составлять при организации салона. Концепция бизнеса - текст, в котором собственник определяет характер желаемого вида деятельности. Досконально изучив конкурентов и выяснив потребности потенциальных клиентов можно начинать создавать то уникально-торговое предложение, благодаря которому Вы займете свободную нишу на рынке индустрии красоты.

2. Маркетинговый кризис в салоне красоты

Данный вид кризиса, как и концептуальный возникает на начальном этапе организации бизнеса и опасен тем, что не специалисту очень сложно выявить причину возникновения.

Причины возникновения - данный вид кризиса, как правило, вытекает из неправильно разработанной концепции, а точнее из-за неверно выбранной целевой аудитории, месторасположения, уровня салона и перечня услуг, не продуманная маркетинговая политика.  Как следствие к таким кризисам можно отнести неэффективную рекламную кампанию, отсутствие четкого рекламного бюджета.

Пути преодоления - проводя анализ рынка, вы страхуете свой бизнес от провальных проектов, а периодические маркетинговые исследования позволяют скорректировать деятельность салона в соответствии с тенденциями рынка и предпочтениями клиентов. Так же при таком кризисе необходимо четко отслеживать эффективность рекламной кампании для определения или корректировки маркетинговой политики салона.

3. Экономический кризис в салоне красоты

При данном кризисе руководитель осознает, что салон красоты дает меньшую отдачу, чем можно получать в другом месте, причем без риска и напряжения (доходы от альтернативных вложений); хронически не хватает оборотных средств, поэтому салон работает не в полную силу и постепенно «проедает» сам себя.

Причины возникновения - завышенный уровень затрат как переменных (высокий % заработной платы сотрудников, большая себестоимость расходного материала) так и постоянных (большая арендная плата, налоги, большие затраты на сервисные и рекламные мероприятия.). Изначально не составленный бизнес-план предприятия индустрии красоты и не верные расчеты рентабельности и окупаемости вложенных средств. Не правильное или отсутствие финансового планирования.

Данный вид кризиса связан  с изначальным непониманием всех финансовых аспектов деятельности  салонного бизнеса.

Пути преодоления - первостепенной задачей является составление финансового плана дальнейшей деятельности салона красоты с расчетами себестоимости и рентабельности всех процедур с пересмотром переменных и постоянных затрат. Основная обязанность управляющего должна быть направлена не только на увеличение валовой выручки, а в первую очередь на снижение переменных и постоянных затрат.

4. Кадровый кризис в салоне красоты

Один из самых распространенных кризисов, связанный с недостатком квалифицированных кадров и психологической зависимости управленцев от своих работников.

Причины возникновения - отсутствие квалифицированных специалистов, не удается подобрать хорошую команду мастеров. Отсутствие продуманной кадровой политики, не организованно правильное управление, нет системы штрафов и премий и т.п.; не удается избавиться от воровства материалов и «увода» клиентов; зависимость руководителя салона красоты от сотрудников;

Пути преодоления - пересмотр трудовых договоров; внедрение корпоративных правил и норм; ежегодное повышение квалификации персонала; создание кадрового резерва специалистов; жесткий контроль за работой персонала; проведение тренингов и семинаров.

5. Организационный кризис в салоне красоты

Организационный кризис - это кризис управления. Очень часто возникает в первый год работы салона и является переломным в деятельности салона красоты.
Причины возникновения - из-за недостаточной компетенции руководства предприятия индустрии красоты не удается раскрутить салон, привлечь и удерживать нужное количество клиентов; отсутствие системы сервисных мероприятий сказывается на отсутствии лояльности клиентов к салону; отсутствие эффективного учета и контроля  приводит к воровству и уводу клиентов.

Пути преодоления - выходом из сложившегося состояния при организационном кризисе будет внедрение жесткого контроля и учета; создание должностных инструкций персонала и разработка регламента внутренних отношений в салоне; разработка сервисных мероприятий по привлечению и обслуживанию клиентов; корректировка дисконтной системы салона.

6. Производственно-коммерческий кризис в салоне красоты

Кризис «выживания» наступает, когда старые приемы и системы работы не дают результатов, как правило, возникает после 3 года работы предприятия индустрии красоты.
Причины возникновения - на рынке появляются салоны-конкуренты, не удается эффективно конкурировать, предлагать достойный ассортимент услуг;  наличие устаревших методик; отсутствие новых технологий, оборудования; продажи домашней косметики уязвимы и слабы;
салон теряет позиции и близок к потере завоеванной доли рынка.
Пути преодоления - полная или частичная реорганизация салона или отдельных подразделений с внедрением нового оборудования, современных технологий и новых процедур; повышение квалификации специалистов; анализ системы розничных продаж и корректировка данной системы по результатам анализа.

7. Психологический кризис в салоне красоты

Как правило, возникает  из-за несоответствия реального результата ожидаемому. Часто владельцы предприятий индустрии красоты недооценивают всю серьезность бизнеса, в их воображении рисуются радужные картинки  деятельности будущего салона красоты. А через год приходит осознание реалий красивого бизнеса, которые разительно отличается от желаемого.

Причины возникновения - не достаточная информированность владельца на начальном этапе организации салона красоты; владелец не способен к рутинному, педантичному поддержанию работоспособности салона; квалификации владельца не достаточно для удержания позиций салона на рынке; хозяин салона переключился на новое дело или занят проблемами, отвлекающими его от бизнеса;

Пути преодоления - привлечение наемного управляющего, заинтересованного в увеличении прибыли или воспользоваться профессиональными услугами консалтинговой компании по управлению предприятиями индустрии красоты.

Безусловно, все причины перечислить невозможно, но в любом случае салонный бизнес испытывает сложности - организационно-управленческие, финансовые, маркетинговые, производственные. При этом важно понимать, что кризис не исчезает сам по себе, изменения должен инициировать руководитель салона. А начать изменения нужно с анализа сложившейся ситуации и порождающих ее причин.

Итак, когда Вы находитесь в центре циклона, самое время задаться вопросами:

  • Что, собственно, происходит?
  • В результате чего возник кризис?
  • Почему это происходит (что является порождающей причиной)?
  • И, самое важное, как преодолеть возникший кризис?

Полезно нарисовать реальную картину происходящего. Для того чтобы начать работать с кризисом в салоне красоты крайне необходимым является для руководителя признать не только факт наличия кризиса и причин его возникновения, но и факт неэффективности собственной системы управления. Если Вы не смирились с тем, что управление было неэффективным, то это значит, что Вы не взяли на себя ответственность за происшедшее, и тогда у Вас и нет повода что-то менять в своей системе управления. А это значит, что система управления, под Вашим руководством, будет воспроизводить кризисные явления вплоть до банкротства.

Формирование системы антикризисного управления салона красоты проходит в несколько этапов.

  1. Для начала нужно выявить вид кризиса и определить причины возникновения данного кризиса. Это самый важный этап в системе антикризисного управления. Как говорит народная мудрость осознание проблемы- это 50% ее преодоления.
  2. Затем выявить сложившиеся предпочтения и ожидания потенциальных клиентов, чтобы в последующем разработать план действий, направленный на улучшение работы салона.
  3. Далее формируется стратегия преодоления кризиса, включающая определение точного перечня действий согласно виду и причин возникновения кризиса. Ведь для преодоления определенного вида кризиса необходимо разработать свою модель, которая будет эффективна только при данной ситуации. Например, при коммерческом кризисе косметологического центра необходимо внедрение новых процедур, приобретение современного косметологического оборудования и повышение квалификации косметолога, а при экономическом кризисе того же косметологического центра надо разработать новую систему документооборота и учета расходных материалов, пересмотреть калькуляцию процедур, сделать акцент на более выгодных процедурах, провести расчеты рентабельности направлений.
  4. Непосредственное внедрение созданной модели в реальность. Наиболее сложный этап системы антикризисного управления. Многие сотрудники салона могут начать противится изменениям в салоне, что приведет к кадровому кризису, тем самым окончательно усугубив ситуацию. В данном случае очень важно действовать быстро и решительно, дабы под давлением собственного персонала не остановится на половине пути.
  5. Не следует забывать и о создании стратегического плана развития салона. В случае успешного выхода из кризиса не следует останавливаться на достигнутом. Салонный бизнес заставляет нас всегда держать руку на пульсе иначе кризисная ситуация может повториться.
  6. И, наконец, тщательный контроль над реализацией плана, обработка и анализ результатов;
  7. При необходимости корректировка системы по результатам анализа.

Салонный бизнес особенно уязвим со стороны возможного финансового краха. По причине своего размера, он не имеет ресурсов и резервов, с помощью которых можно пережить краткосрочный или долгосрочный кризис. С другой стороны, хорошо управляемый бизнес, вне зависимости от своего размера, может предпринять шаги для защиты от внезапных изменений в окружающей обстановке. Перечисленные шаги являются основой для написания сценария по выходу из кризиса, однако в каждой определенной ситуации необходимо разрабатывать свой путь выхода из кризиса, который будет эффективен именно для Вашего салона красоты. Также следует понимать, что антикризисное управление это дело не одного дня и даже не одного месяца. Не ждите улучшения показателей в течение короткого периода времени (чудес не бывает!). Зачастую, когда салон красоты встречается с финансовыми проблемами, руководство предпринимает панические действия, которые лишь ухудшают ситуацию. Если Вы не уверены в своих силах и правильности принятых решений, то лучше обратиться к специалистам в сфере салонного бизнеса, у которых есть опыт антикризисного управления.

Автор: Хайновская Ольга - руководитель направления DUSO-КОНСАЛТИНГ, консультант по бизнес-планированию и салонному менеджменту

По материалам сайта duso.kiev.ua

13.10.2009




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru