Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Алгоритм работы с персоналом салона красоты от А до Я, часть 2: отбор и оформление

Юлия Ходорковская

Продолжение статьи, опубликованной в предыдущем номере электронного журнала «Новости салонного бизнеса от CosmoExpo»

Богатство выбора  затрудняет сам выбор…
5-е следствие из Принципа Питера

Давайте рассмотрим стадии подбора и отбора персонала салона красоты:

  1. Первичный отбор (по телефону - отсеиваются категорически не подходящие по основным требованиям кандидаты);
  2. Очное собеседование (заполнение анкеты, тестов и т. д.);
  3. Углубленное изучение деловых и личных качеств (обработка и проверка полученных данных);
  4. Оценка квалификации и профессионального уровня (выполнение практических заданий);
  5. Утверждение кандидатуры.

В ходе собеседования с кандидатом на работу в салоне красоты необходимо определить:

  1. Достаточно ли он квалифицирован для выполнения поставленных задач;
  2. Желает ли выполнять работу на  выдвигаемых вами условиях;
  3. Сколько проработает в салоне;
  4. Потребность и способность к продвижению (адекватность амбиций);
  5. Профессиональное совершенствование (есть ли желание обучаться новому);
  6. Мнение относительно сверхурочных работ;
  7. Замещение других работников (готов ли выйти в выходной день вместо заболевшего коллеги);
  8. Соответствует ли корпоративной культуре салона и принимает ли ее;
  9. Является ли самым подходящим из всех остальных.

Пункты 2 – 5 можно объединить единым словом – мотивация.О мотивации написано множество книг, научных и околонаучных трудов, а также популярных руководств на все случаи жизни из се­рии «Как добиться успеха, произвести впечатление, завести друга за 15 минут».

Вас же должно интересовать только:

  1. Почему этот человек хочет работать в Вашем салоне красоты, а не в ка­ком-то еще;
  2. Какой «внутренний мотор» заставляет его делать работу лучше (или хуже);
  3. При каких обстоятельствах он может уйти из салона. Для од­них критичным может быть отсутствие профессионального роста, для дру­гих – потолок в заработке, для треть­их – плохой контакт с руководителем.

Существует много мотивационных критериев, приведу основные:

  1. Величина заработка;
  2. Стабильность положения;
  3. Выплата премиальных;
  4. Удобный график работы;
  5. Процент загруженности (количество клиентов);
  6. Удобное месторасположение (удаленность от дома);
  7. Нормальный контакт с руководителем;
  8. Климат в коллективе;
  9. Возможность бесплатного или льготного обучения;
  10. Возможность профессионального роста;
  11. Возможность участия в выставках, показах и пр.;
  12. Возможность повышения статуса как специалиста;
  13. Престижность салона.

Хочется обратить особое внимание на восьмой пункт. Корпоративная культура! Нужно, так сказать «на берегу», понять, что новый сотрудник понимает и принимает Ваши «правила игры». В ходе собеседования вам необходимо выяснить: предпочитаемые кандидатом отношения в коллективе, его стереотипы поведения в конфликте, при каком стиле руководства он наиболее эффективен, как реагирует на критику, каковы его приоритеты - какие ценности считает наиболее важными, каким образом и в каком направлении сотрудник планирует дальше развиваться, какие моменты в обслуживании клиентов считает наиболее важными и т. д. После того, как Вы получите ответы на эти вопросы, Вы поймете, подходит ли Вам данный кандидат, насколько он «вписывается» в Вашу систему требований и ожидания, а так же, стоит ли его принимать в свою команду. Это и называется – согласование возможных взаимных ожиданий (кандидата).

Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие.
Неизвестный автор

Поздравляю! Среди огромного количества просмотренных кандидатов, Вы, как Вам кажется, нашли более или менее подходящую кандидатуру. Теперь необходимо эту самую кандидатуру правильно оформить на работу. Начинается пятый этап нашего алгоритма – оформление трудовых отношений. При этом словосочетании многие руководители нервно вздрагивают и передергиваются, как если бы им предстоял поход к дантисту. Да, первичное прохождение процесса полного и правильного оформления на работу сотрудника может повергнуть с Вас в состояние, близкое к нервному припадку. Крепитесь, уважаемые руководители! Есть такое слово – НАДО!

Итак, что нам необходимо получить от нашего нового сотрудника при его оформлении:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда Трудовой договор заключается впервые;
  • справку о последнем занятии, выданную по месту жительства (если работник поступает на работу впервые);
  • документы об образовании, квалификации, наличии специальных знаний и навыков;
  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (т. е., врачи и фельдшеры);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (пластиковая карточка);
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • медицинскую книжку, оформленную надлежащим образом со всеми необходимыми анализами и заключениями о состоянии здоровья;
  • справку о совокупном годовом доходе (с последнего места работы);
  • фотографии 2 шт. (3х4).

Ниже приводится список документов, которые необходимо оформить, а также получить подпись Вашего сотрудника, что он ознакомлен с рядом правил, положений и локальных нормативных актов:

  • трудовой договор (контракт);
  • приказ о приеме на работу;
  • коллективный договор (если он у Вас есть);
  • должностная инструкция;
  • договора о полной материальной ответственности;
  • акты принятия рабочего места и товарно- материальных ценностей;
  • положение о конфиденциальной информации;
  • обязательство о неразглашении конфиденциальной информации;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • график смен на месяц;
  • положения, регламентирующие поведение и общение персонала с клиентами;
  • корпоративный кодекс;
  • положение о персонале;
  • положение о фонде оплаты труда (положение о моральном и материальном стимулировании персонала);
  • положение об аттестации персонала;
  • положение о дисциплинарной и материальной ответственности персонала;
  • документы по нормам затрат времени и расхода препаратов на каждую процедуру;
  • документы по охране труда (положение по охране труда, инструкции на каждого сотрудника по охране труда, программа вводного инструктажа, программа инструктажа на рабочем месте);
  • а также громадное количество различных журналов.

Впечатляет списочек? Можно только пожелать не утонуть в том количестве бумаг, которые Вам придется оформить.

В следующей части нашего Алгоритма поговорим о периоде знакомства работника с салоном красоты и об испытательном сроке,

Продолжение в следующей рассылке электронного журнала «Новости салонного бизнеса от CosmoExpo», подписаться на рассылку можно на сайте newsalon.ru здесь

11.12.2009

 

Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.

Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.

Небольшие салоны не могут себе это позволить.

Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru