Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Салонный бизнес: итоги 2009 года

Александр Ходаков

Было бы странным не попробовать подвести итоги 2009 года. Не в целом по стране, не вообще на поприще предпринимательства, а именно применительно к салонному бизнесу.  В целом индустрия красоты показала себя живучей.  Кайфа, конечно, было мало. Разве что по народной традиции порадоваться тому, что соседям (туристическому, ресторанному бизнесу) было куда хуже.  Год быка многих поднял на рога. С каким багажом мы пришли навстречу году тигра?

Что вокруг салонного бизнеса

Если, как советует В.В. Путин, не размазывать сопли, а сказать кратко, то по данным сразу нескольких свежих независимых исследований зафиксирован рост индекса доверия (ожидания) потребителей. При таком опросе участники дают ответы «лучше-хуже» по ряду вопросов:

  • Финансовая ситуация семьи по отношению к предыдущему периоду
  • Ожидаемая финансовая ситуация семьи в течение года

Оценка делового состояния экономики в течение года

Оценка ожидаемой безработицы и экономического спада

Оценка домашних покупок - одежда, бытовая техника, бытовые услуги (и в том числе САЛОННЫЕ УСЛУГИ и т.д.)

Традиционно индекс потребительского доверия используется для прогнозирования тенденций общего состояния экономики, считается опережающим индикатором делового цикла. Проще говоря, сначала растет индекс, а потом люди начинают активнее тратить свои деньги, а не копить в кубышках, откладывая на черный день.

Хотя цифры по опросам у разных контор разнятся, разброс по оптимистам (тем, кто уверен в улучшениях своего материального положения в следующем году)  составил от 10 до 30%,  нам в салонном бизнесе будет хорошо, даже если только каждый десятый перестанет «наступать на горло своей песне» и зажимать себя в тратах, и вернется в своим потребительским традициям докризисного периода. Ведь если не считать многочисленные парикмахерских эконом – класса, которые итак не сильно почувствовали падения спроса,  все остальные участники рынка салонных услуг, если положить руку на сердце, обслуживают не больше 10% населения. Так что нам больше и не надо. Ведь 10% населения России это 14 миллионов человек, поделить на 30 000 салонов почти по 500 клиентов на каждый. Если хотя бы по разу в месяц они не только постригуться ( это они и в кризис делали), а сделают что-то еще в салоне – уже достаточно на хлеб с маслом, да и на тоненький (пока!) слой икры.

В целом, опросы населения говорят о том, что жизнь у россиян, по их собственному представлению, налаживается.  Косвенными признаками этого стали Новогодние праздники – и корпоративы в организациях были (хотя в прошлом году многие пропустили это), и на столах у тех, кто обычно ходит в салоны красоты была икра и деликатесы, и за рубеж поехали – туриндустрия, которая пострадала вследствие кризиса куда как сильнее индустрии красоты, отрапортовала о не менее чем 5- процентном росте по сравнению с самыми тяжелыми временами прошлого года. В общем, как и предрекали многие, быстрого подъема не наблюдается, но он есть.

Уроки 2009 года

Я задал вопросы нескольким специалистам и экспертам рынка салонных услуг,  как они оценивают прошедший год, вот что они ответили.

Михаил Самохин, руководитель консалтинговой группы Адвайзер:

  • В начале 2009 года я думал, что салоны красоты начнут быстро переходить на отечественную косметику, менять структуру ассортимента, а жизнь показала, что они легко перенесли 30% падение, просто убрали лишний персонал, да многие перенесли рекламу в Интернет. Так что, мое мнение, кризис показал себя не таким глубоким, чтобы салонный кризис по-настоящему задумался и перестроился…

Спартак Каюмов , "Сергеев, Каюмов и партнеры" консалтинговое объединение

  • В 2009 году произошло упорядочивание по брендам и ценам. Выиграли прежде
    всего те, кто в свое время четко определился с соответствиием цен на услуги
    с классом своего предприятия. Выиграли также и те, кто долго не поднимал
    свой ценник, даже если поставщики подняли на 30 % стоимость расходников.
    Прибыль за одну услугу может и упала, но количество клиентов увеличилось.
    Последние опросы конечных клиентов показывают, что многим абсолютно все
    равно чем их красят. "Я доверяю своему парикмахеру" - говорят они. Отсюда
    вывод - не пора ли вводит бренды подешевле. но при сохранении качества.
    Директора стали внедрять новые системы оплаты труда (KPI) для сотрудников.
    Соглашусь с Самохиным М. , что происходит смещение акцента рекламы в сторону
    Интернета

Оксана Дегтярь, юрист, автор обучающих курсов и автор сайта salon-krasoty.ru:

  • Мне кажется, что 2009 год показал, где салоны красоты могут оптимизировать свои затраты. И лучшие салоны начали это делать. Начали оформлять документацию по своему бизнесу, более активно получать медицинские лицензии, оформлять кадровую документацию, сокращать расходы на бухгалтера. Ведь проще сделать документы правильно и не бояться проверок. И самое главное что, как мне кажется, это только начало. Вся оптимизация расходов еще впереди. Как и рост тех салонов красоты, которые сумеют за этот период сделать более оптимальными структуру доходов и расходов.

Срегей Кохан, бизнес-консультант, руководитель отдела планирования бизнеса компании MBS, Москва:

  • Различные салоны красоты перенесли снижение платежеспособного спроса по разному. Различные по местоположению, стажу работы и профилю. В некоторых городах снижение продаж едва достигало 10-15%, в других до 40%. Стабильно работающие свыше 7 лет салоны красоты не существенно, а некоторые вообще не снизили показатели, наиболее чувствительными оказались молодые (до 3 лет) салоны красоты. По профилю наиболее устойчивыми показали себя сетевые нейл-бары и предприятия основанные на аппаратной косметологии. Существенное снижение отмечено в СПА индустрии и услугах искусственного загара. Однако к нашей радости это уже в прошлом, новый год приносит и новые положительные тенденции.

Максим Сергеев - бюро красивого бизнеса "СергеевКаюмов и партнеры"

  • Уроки 2009 года:
    1) все зависит от управляющего - не от коньюнктуры, не от общей ситуации, а от нас, от менеджеров
    2) не все решает только материальная стимуляция - те управляющие, которые смогли морально "зажечь"персонал, смогли найти нужные слова - и сохранили коллектив, и пережили "дно" кризиса
    3) где тонко-там и рвется - закрылись именно те салоны, которые и в сытые времена "дышали на ладан", сломалась та аппаратура, котрую давно надо было выбрасывать, ушли те специалисты, что уже несколько месяцев смотрели на сторону
    4) пока гром не грянет ...- наиболее больно ударило по салонам красоты с вопиющим бардаком в документообороте - полная неразбериха в системной документации, тотальное отсутствие медицинской лицензии и т.д.
    5) все проходит - пройдет и это...Царь Соломон

Елена Москвичева, заместитель главного редактора журнала «Империя красоты и здоровья. Бизнес путеводитель»:

  • Наблюдая за тем, как сегодня выстроен менеджмент во многих салонах красоты, прихожу к выводу, что "жареный петух" практически не клюнул. Большинство руководителей, сетуя, что прибыли падают, не предпринимает никаких системных движений: все-таки легче все проблемы списать на мировой кризис, чем на собственные недоработки. Что будет дальше? Сепарация. Эстетические услуги и высокотехнологичная косметология разойдутся, будут активно развиваться  эстетические салоны в торговых центрах, настанет момент истины для аппаратной косметологии - многие широко раскрученные  методы будут признаны неэффективными.

Алсу Разакова, руководитель проекта Les Nouvelles Esthetiques, ЭкспоМедиаГруппа "Старая крепость":

  • Прошедший 2009 год был нелегким для всех, кто занят в малом и среднем бизнесе. Индустрия красоты тоже пережила все его невеселые моменты, начиная с испуганного затишья, настороженного ожидания в начале года и заканчивая реальными усилиями сократить издержки,  оптимизировать бизнес-процессы и заметным ростом деловой активности осенью. После лета стало ясно, что апокалипсис в индустрии все-таки отменяется, а успех или неуспех компании в любой исторический отрезок  времени зависит от предприимчивости его руководителя. Атмосфера своеобразного Ренессанса была очень заметна на прошедшей в октябре выставке  InterCHARM-2009: и на выставочных стендах и в конференц-залах, где проходила деловая программа. И это весьма отрадно, поскольку позволило завершить так трудно начавшийся год с оптимистическим настроением.

Юлия Ходорковская, консультант по вопросам открытия, управления и интеллектуальной поддержки предприятий индустрии красоты и сервисного обслуживания, бизнес-тренер.

  • В 2009 году мы все на себе прочувствовали ситуацию "мирового кризиса". Мы с вами в нашей стране переживали не один кризис. Но, у этого есть существенное отличие. Кризис девяностых отличался тем, что тогда наши потребители были «голодные», а сейчас они «сытые». Если тогда можно было продать все что угодно – покупали просто из-за новизны, то сейчас надо очень постараться. Наши клиенты теперь не просто искушенные, но даже «отягощенные» избыточным опытом. И именно эта ситуация меняет отношение к бизнесу, заставляет взглянуть на него с другой стороны, обратить внимание на те вопросы, которые раньше казались неважными или незначительными (такие, как сервис, и высокоэффективные и рентабельные методики). Кризис в салоне возможен в любое время, не зависимо от экономики страны. Чаще всего, его причиной являются ошибки, заложенные при начальном этапе создания салона. А именно - отсутствие продуманной концепции салона и соответствующего ей стратегического менеджмента. Для любого бизнеса кризис подразумевает принятие нестандартных (активных) решений и ходов. В прошедшем году мне предоставилась возможность поработать с новыми и интересными ситуациями и проектами.

Да и сами владельцы и управляющие салонов красоты тоже не отмалчиваются, а высказываются. Лучше них самих никто не скажет, поэтому приведу несколько цитат:

  • «Кризис научил, точнее доказал, что все и успехи и достижения зыбки и непостоянны и требуют колоссальных усилий. Находок меньше чем потерь я думаю у большинства, ну что ж будем сражаться и не терять лицо». Светлана Гудрит, директор салона красоты Респекто, Москва
    «Минувший год стал хорошей прививкой для бизнесменов. Он дал мне понять, что нельзя вести бизнес легкомысленно, научил быть готовой к любым сюрпризам экономики и ничему не удивляться.  Татьяна ЕРЕМЕНКО, директор сети салонов красоты «Алина», Омск

«Кризисный год как будто «Волшебный пендель». Стала делать то, что раньше не делала. Если раньше только говорила сама себе, что нужно писать планы, бюджеты, личные планы сотрудников, то теперь реально стала это делать». Марина Антипова, владелец и директор центра  косметологии «Орнатэ»

Резюме:

Ровно год назад  для журнала Les Nouvelles Esthetiques я написал следующее:  «Тот, кто займет сейчас выжидательную позицию (лишь бы не проиграть) - тот как раз и проиграет. Кризис дан для того, чтобы в этот период вести себя активно:  "отжать" арендатора, а если нет - переехать в более удобное место (тут же, по соседству, куда раньше было не попасть). Сбить спесь со звездных мастеров, заставить администраторов быть вежливыми. Пересмотреть все заново. И хорошенько подготовиться к тому, что после любого кризиса бывает подъем. Чтобы не было как в сельском хозяйстве: рекордный урожай, а мы к этому опять не готовы».  Для того, чтобы обмениваться мнениями мы сделали даже специальный раздел — кризис и салоны красоты, где собрали максимум публикаций на эту тему. Сегодня я могу добавить несколько штрихов, характеризующее итоги 2009 года. Лично я заметил активно возрастающий интерес к развитию.  Причем по всем фронтам индустрии красоты пробуждение от спячки, от того, чтобы плыть по течению, и активный поиск себя, своего «я», причем отличающегося от других салонов красоты. Многие стали заниматься персоналом, клиентским сервисом. Уже не десятки, а сотни салонов красоты сделали, наконец, себе Интернет-сайты, многие пошли учиться и посылать на курсы обучения свой персонал. Активно поискали что-то на косметических выставках,  на деловой программе Интершарма замечен не полупустой зал, а аншлаг. На нашем сайте newsalon.ru посещаемость увеличилась почти вдвое – это говорит только об одном: владельцы салонов красоты ищут ответы на вопросы. А значит, и вопросы начали себе задавать.

20.01.2010

 

Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.

Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.

Небольшие салоны не могут себе это позволить.

Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru