Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Салоны красоты уходят в тень

Елена Москвичева

Предприниматели по всей России заявляют, что увеличение налоговой нагрузки вынуждает их опять уходить в тень. Однако сделать это будет не так просто, как кажется, ведь большинство руководителей салонного бизнеса, также как и других сфер услуг и торговли в последние годы поверили в то, что правительство собирается поддерживать малый бизнес, и перевело своих сотрудников на белую зарплату, оформив их согласно Трудовому Кодексу.

Кроме увеличения налоговой нагрузки на малый бизнес с начала этого года выросли тарифы на коммунальные услуги, цены на автомобильное топливо, аренда помещений и проезд по дорогам.

Налоговая нагрузка за счет «социальных выплат» с начала года выросла на 20 процентов, на 21 процент увеличились тарифы на электроэнергию, от 10 до 15 процентов составил рост коммунальных платежей.

Это бремя немногим оказалось под силу, и в стране начались массовые увольнения работников из предприятий малого бизнеса.

Ловушки при сокращении численности персонала

Те, кто еще не решился перевести своих работников "в тень", просто еще не получил сообщения, что последний срок сдачи отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды и сведений по персонифицированному учету в ПФР - 16 мая 2011 года

Пенсионный фонд РФ напомнил всем работодателям о вступлении в силу изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...", связанных с порядком представления отчетности плательщиками страховых взносов. Следовательно, отчитавшись по персонифицированному учету и прикинув, каковы будут на самом деле по факту налоги, руководители салонного бизнеса решатся на крайние меры.

И попадут в ловушки, которые будут расставлены работниками салонов красоты.

Вы предложили своим сотрудникам уволиться по собственному желанию?

Имейте в виду, что они могут обратиться с иском в прокуратуру и обвинить вас в нарушении закона.

Статья 81 ТК РФ содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, которые дают работодателю право расторгнуть с работником трудовой договор. Обстоятельств этих много, но ни один из пунктов не подходит для того, чтобы уволить сотрудника, сославшись на свое желание сократить налоги.

А если снизить официальную зарплату?

Если нельзя уволить мастеров по собственному желанию, то, может быть снизить им зарплаты?

Опять не выходит, потому что уровень минимальной заработной платы устанавливается властями региона. И тех, кто платит меньше, сразу вычисляют.

К тому же, в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса изменить установленный трудовым договором размер заработной платы в одностороннем порядке работодатель вправе лишь при соблюдении следующих условий:

1. Если прежние условия оплаты труда не могут быть сохранены по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (в нашем случае – это, например, снятие услуги с продажи в салоне красоты).

2. Если о предстоящих изменениях, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работник извещен в письменной форме не позднее, чем за два месяца.

Действия работодателя считаются законными лишь при одновременном соблюдении этих двух условий.

Всех сотрудников – в индивидуальные предприниматели, и на аренду!

Тогда, может предложить перейти на новые трудовые отношения?

Каждый работник, например, пусть регистрируется как индивидуальный предприниматель и снимает у владельца салона парикмахерское кресло массажную кушетку или косметологический кабинет?

Сразу скажем, что медицинский персонал на такую форму работы перевести нельзя. Приобретаемое на основе лицензии право осуществлять определенный вид деятельности обусловливает персонифицированный характер лицензии, что означает, что лицензируемая деятельность всегда должна выполняться лицензиатом и не передается в руки другого юридического лица или индивидуального предпринимателя по договорным отношениям. Проще говоря – если медлицензия у салона красоты, то если косметолог зарегистрируется как ИП (индивидуальный предприниматель) которому вы сдаете по договору аренду косметологический кабинет, тот оказывать косметологические услуги или делать массаж не имеет права – у него самого медлицензии нет, а ваша салонная на него не распространяется – разные юрлица.

Следовательно, руководителю салонного бизнеса остается только попытаться можно заключить отношения аренды с парикмахерами и мастерами маникюра.

Что собственно уже и происходит, читаем появившиеся не так давно в большом количества объявления:

  • "Салон красоты сдает парикмахерское место - 25 000 рублей в месяц. Торг."
  • "Салон красоты сдает косметический кабинет - два через два, 30 000 рублей. Торг".
  • "Сдаю в аренду кабинет массажа (под ключ, с душевой кабиной) - (четыре дня в неделю) 30 000 рублей".
  • "Сдаю рабочие места в салоне красоты мастерам со своими клиентами. Ремонт, оборудованные кабинеты, душевые, аппараты для косметологии, наращивание, возможно предоставление косметики, обучение.150 р. час или 1200 р.день."

Последнее объявление называется "донос на самих себя". Прочитает его представитель прокуратуры, придет, проверит, обнаружит, что под прикрытием медицинской лицензии предприятия работают разные арендаторы, люди даже не состоящие в штате. Отберет медлицензию у салона, а тех, кто работал без разрешительных документов, накажет согласно статье 171 Уголовного кодекса.

Читаем: Незаконное предпринимательство

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, – наказывается:
- штрафом в размере до 300'000 рублей или
- штрафом в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо
- обязательными работами на срок от 180 до 240 часов либо арестом на срок от четырех дошести месяцев.

Но это мы говорили опять же о медицинской деятельности.

С парикмахерами и ногтевиками все попроще

С арендой мест в парикмахерском зале или кабинете маникюра и педикюра немного проще. Повторим - немного, потому что определенные условия соблюсти надо, хотя бы для своего собственного спокойствия. Ведь именно вы, владелец салона, рискуете своим имуществом в данном случае.

Сдавая в салоне  (который вы так старательно создавали), рабочие места в аренду, надо помнить, что в гражданском законодательстве термин "рабочее место" отсутствует.

Предметом аренды могут быть только вещи, которые предоставлены арендатору как во временное владение и пользование, так и только в пользование. Рабочее место в качестве предмета аренды прямо не указывается. Однако, если рабочее место определить как некую совокупность вещей, предназначенных для целей аренды, то можно записать их в комплексе под общим понятием "рабочее место" с обязательной расшифровкой. Для парикмахера, например, это мойка, зеркало, кресло и так далее.

Подробнее об оформлении подобных договоров у нас есть готовые консультации со всеми выкладками и примерами. См. Договора аренды: образцы типовых вариантов.

Если вы не являетесь собственником помещения, то обратите внимание на следующее: часто при заключении договора аренды нежилых помещений арендодатели запрещают субаренду этих помещений.

И все же, каким бы путем вы не пошли, вам придется как-то договариваться со своими работниками, рассказывать им, почему это происходит и искать путь наименьшей разрушительности для вашего бизнеса.

Что происходит в данный момент?

  • В Екатеринбурге, например, на 20-30 процентов выросла стоимость услуг в салоне красоты, предприниматели связывают это только с увеличением налогов.
  • В Надыме, по словам одной из предпринимательниц , "150 человек работающих официально в парикмахерских (у них есть санитарные книжки) и 300 бегают по домам, число официально трудоустроенных катастрофически падает. Собираются в аренде по 2-3 чел. Да и вряд ли регистрируются официально. Кто и за что несет там ответственность непонятно".
  • В Москве руководители салонов готовы отдавать рабочие места в аренду либо, что предпочтительнее, вообще сдавать в аренду весь салон красоты. Из серии – пусть мучается кто-то другой, мечтателей много.

Аналитическая группа КО "Фабрика бизнеса" собирает опыт руководителей, который пытаются выйти из-под нового налогового бремени с наименьшими потерями и, обобщив его (опыт, то есть), предложить к общему обсуждению на одной из ближайших Интернет-конференций по салонному бизнесу. Пока же мы готовы были только предупредить о трудностях и ловушках 2011 года.

06.04.2011

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru