<< назад к списку статей
''Звезда'': не молиться и не гасить, а управлять
Николай Мелешко
Тезисно:
- Нужна ли «звезда» в салоне красоты? Мое убеждение: да! Тем более, что она все равно возникнет сама по себе. Самозванец на эту должность обязательно объявится. Смысл: «звезда» - это ориентир (финансовый и профессиональный) для прочих сотрудников.
- Но одновременно и «геморрой» для руководителей. Вместе со «звездой» возникают сложности и в управлении ею, и в управлении остальными сотрудниками предприятия красивого бизнеса. Но у руководителя тут несложный выбор: либо принять наличие «звезды» как должное и начать управлять процессом, либо… процесс начнет управлять им.
- Чтобы легче было управляться со «звездой», целесообразно формировать в салоне красоты «звезду» второй величины. Тогда и «звезда» первой величины не так «звездеть» будет, - шибко на лаврах не приходится почивать: подкреплять и наращивать свой профессионализм надо постоянно, а то молодежь-то подпирает!
- Немного психологии. Если задуматься над теми претензиями, которые «звезда» выкатывает в адрес руководителя салонного бизнеса, то под оболочкой прагматичных требований скрывается попытка влезть в управление. «Повысь мне процент» означает: «ты неправильно рассчитываешь ФОТ»; «перейдем на такую-то косметическую линию» - «ты слабовата в маркетинге»; за словами «мне – персональный график» - читаем: «у тебя страдает управление персоналом», и т.д.
- Отсюда вывод: «звезду» можно успокоить только делегированием части своих, руководителя салона красоты, полномочий. Не повышать ей процент, а предложить управление всем парикмахерским блоком. Не просто перейти на другую профессиональную косметологическую линию, а просчитать (за дополнительную плату) маркетинговую составляющую перехода… И т.д. (В скобках заметим, что такое предложение должно тщательно продумываться и взвешиваться). Некоторые «звезды» на это ведутся. И только потом начинают понимать, что высокооплачиваемый специалист – это одна история, а управленец – совсем другая. «Порулив» немного, возвращаются, несколько пригасшие, в привычный им статус профессионала.
- Запросто может быть так, что «звезда» на такое предложение не пойдет: она – индивидуалист, и думает только о себе. Тогда наступает время индивидуальной работы с ней. Единого рецепта я не рискнул бы сформулировать: каждый из нас личность, каждый – индивидуальность; посему – кого мытьем, кого катаньем… Думай, руководитель, взвешивай «за» и «против», считай риски.
- Подробнее я растирал эту тему в своей статье «Управление персоналом салона: индивидуально-дифференцированный подход» («Красивый бизнес», № 3, 2008 г.). Где-то в Интернете болтается. Поинтересуйтесь, может, что полезное для себя найдете.
- Предложенная вашему вниманию точка зрения не бесспорна. Есть у меня знакомый, Игорь Богатенков, очень и очень успешный руководитель сети салонов красоты, так он категорически против делегирования полномочий «звезде». Отмечу, что у него в салонах работают – давно и успешно - «созвездия», а не одна-две «звезды». Мне кажется, я знаю, в чем причина стабильности персонала его сети: Игорь – прирожденный интуитивный психолог, и для него нет «коллектива»; есть личности. Он внимателен к каждому сотруднику и ценит каждого из них. Они отвечают ему тем же. Это взаимоуважение снимает массу проблем, в том числе и те, что связаны со «звездностью».
Николай Мелешко - Практический психолог – консультант с 25-летним стажем работы, автор и ведущий корпоративных тренингов, постоянный организатор, участник и ведущий конференций по менеджменту в косметологическом бизнесе, автор многочисленных статей по социально-психологическим особенностям постановки косметологического бизнеса.
Обсудить мнение в вэб-конференции
09.04.2011
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Подробнее ...
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Рассылка по салонному бизнесу