Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Впечатления от деловой программы Интершарма

Александр Ходаков

Десятая юбилейная конференция «Менеджмент салонов красоты» (Beauty Salon Management) проходила два дня в рамках выставки Интершарм, серьезно отвлекая руководителей салонного бизнеса от самой выставки, куда они бегали урывками или оставили ее посещение на последний день – субботу.

Что сказать? Конференция удалась, был полный зал, а докладчики старались сказать что-то конкретное. Если сравнивать с тем, что было несколько лет назад, когда выступления скорее походили на самопрезентации, можно сказать что от этого позорища окончательно ушли.

Пересказать все невозможно, ограничусь записанными за несколькими докладчиками мыслями. Это не цитаты, но что-то близкое к тексту:

Михаил Кочиашвили: у салона красоты существует только два состояния – развитие и угасание. Поэтом мифы о стабильности нелепы. Как только останавливаешь крутить педали, падаешь с велосипеда. Так и в бизнесе – стоит остановиться, начинается закат. Поэтому только вперед! Проникновенное выступление, хотя сам Михаил мне показался, наконец-то, более спокойным и размеренным, раньше ему мешала та самая экспрессивность, которая перехлестывала поток мыслей, за которым я просто не успевал. Человек, породивший целое направление консалтинга, автор множества идей и методик, стал доступнее и понятнее. Это радует.

Михаил Самохин: после кризиса некоторые салонные услуги ушли в прошлое. Или, по крайней мере, перестали пользоваться такой популярностью, как раньше. Я воспользовался мнением 12 известных руководителей салонов красоты с большим опытом работы, среди которых Марина Манучарян, Марина Антипова и другие. И выяснилось, что сильно сократилось потребление таких услуг, как наращивание волос, наращивание ногтей. Снизился спрос на большие комплексные программы, продаются только узкие пакеты. Многие релакс-процедуры почли в бозе (обертывания, талассо и т.п.). С Московского рынка уходят некоторые аппаратные процедуры, например LPG, солярии – уходят туда, где в них еще не разочаровались так сильно. В регионы. И что примечательно – покупая б/у косметологическое оборудование, региональные салоны красоты утягивают из Москвы вместе с ним и специалистов. Так что приток в Москву персонала для салонов красоты не только прекратился, но и превратился в отток. Одновременно в толице растет спрос на экспресс-процедуры (это когда все быстро, а еще лучше – несколько салонных услуг делается параллельно). В парикмахерском зале все больше услуг комбинируются с лечебными (трихологическими) процедурами, да и вообще все больше медицины, и из медицинских центров переходят в салоны врачи вместе со своими знаниями и навыками. Из парикмахерских услуг на гребне – ламинирование волос (шеллак) как пожалуй самая главная фишка сезона. Подробнее то, что говорил Михаил Самохин, мне удалось найти в его статье в журнале  Формула Красоты в его статье. Честно говоря, впервые увидела этот журнал на выставке (у них был стенд), думаю что за ним большое будущее, потому что с уходом со сцены журнала Империя красоты и здоровья образовался какой-то вакуум. Раньше хоть кто-то шел в той же теме, как журнал Красивый бизнес, а теперь вот новый участник рынка, прошу любить и жаловать.

Максим Сергеев: честно говоря, я бы сказал, что это лучшее выступление на конференции. Да и вообще, лучшее, что я слышала от Максима. Ну да, всегда и раньше было зажигательно, ну да – артистизм и харизма. Что касается конкретики, то вот она пришла, как второе дыхание. Сама тема, конечно выигрышная – прайс-лист у практически всех салонов красоты – это непонятный многостраничный кривой и косой документ, из которого ни один потребитель ничего не может понять. А когда еще и администратор словно ре русский или без языка, как китаец – ничего объяснить не может, да и косметолог со своими учеными степенями пускается в объяснение на непонятном языке типа «гилауроновая кислота, проникая через дермальный слой путем диффузии в межклеточном пространстве стимулирует рост коллагена» и т.п., то на пути потенциально пришедшего в салон красоты клиента вырастает непреодолимый барьер. И хочется, и колется. А главное – как-то все запутано, мутно, не понятно и пахнет банальной разводкой на деньги. Максим ассимилировал то, что уже звучало раньше от Михаила Кочиашвили в виде требований к прайс-листу, изобретений Андрея Андреева по презентациям в салоне красоты, многие другие фишки. Добавил много своего. В результате вместо никчемного меню услуг появился совершенно другой продукт – так называемый промокаталог. И все 40 минут своего выступления Максим Сергеев четко и внятно рассказал, что это такое и как это запустить. Повторюсь – никто так внятно, как он не рассказал о конкретном инструменте, который должен, на мой взгляд, работать. Но этому предшествовал анализ 182 предприятий красоты и здоровья во многих городах, тайны покупатели которые ставили оценки, в результате которых средний балл 3,2 из 10 возможных. Таков, увы, уровень встречи в салонах красоты первичного клиента. А все из-за отсутствия стандартов клиентского сервиса, которого не заменить улыбкой администратора и хорошим кофе. Саму технологию промокаталога я не рассказываю, это ноу-хау самого Максима Сергеева: спросите сами у него. А тем, кто был на конференции повезло, они это все записали…

Дмитрий Белешко: молодой питерский парень, вызывающий разные эмоции, вплоть до раздражения. Однако лично мой прогноз – за ним большое будущее. Я его особенно заценил после того, как он разложил по полочкам присутствующих. Цинично и хлестко. Назвав ботаниками тех, кто из года в год ходит на конференцию, пишет что-то в блокноте, а возвращаясь в салон красоты ровным счетом ничего не делает. Покопавшись в голове, пролистнув свои записи предыдущих лет, я еще раз убедился, что за 10 лет прозвучало все, что только можно себе представить – то есть те, кто постоянно хочет получать знания, давно уже могли бы построить ИДЕАЛЬНЫЙ салонный бизнес. Но вот именно этот парадокс, подмеченный Дмитрием Белешко – ходить на конференцию просто ради процесса, ради интересного общества, ради получаемой информации, которая тут же забывается и не доходит до реализации в салоне – одна из причин долголетия конференции, и потребности в консалтерах. Если так и будет, то ждите – будут новые конференции, будут услуги консультантов. То есть опять - полный зал руководителей салонов красоты, те же самые личности будут говорить хорошо забытое с прошлого года старое и чуть-чуть нового. The Show must go on…

Спартака Каюмов открыл мне причину того, почему я так плохо выгляжу. Оказывается, с полуночи до трех утра во время сна вырабатывается гормон мелатонин, отвечающий за красоту и молодость. А те, кто в это время не спит, сильно проигрывают. Ларчик просто открывался… а если серьезно, то впечатляющее выступление о стрессах и жизни среди них.

Конечно, запомнились также выступления Андрея Сырченко, Юлии Ходорковской, Веры Кобзевой и других экспертов отрасли, но места в статье и времени на пересказ, да и сил после выставки нет, чтобы все это передать.

Алсу Разакова, организатор конференции
Алсу Разакова, организатор конференции

В зале во время конференции
В зале во время конференции

Вера Kобзева и Александр Ходаков
Вера Kобзева и Александр Ходаков

17.04.2011

 

Что подарить администратору салона красоты? Подарок со смыслом и выгодой и для салона красоты и для администратора, это курс обучения!

Вариант недорогой, не привязанный к дате – потому что обучение дистанционное.

Начать обучение можно прямо сегодня. Оно проводится прямо на рабочем месте в паузах между обслуживанием клиентов.

Курс окупается сразу. Бонус – готовые скрипты продаж.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru