Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

О чистоте наших рядов или Заметки о том, кому можно...

Что за персонал приходит на работу в наши салоны красоты? Насколько важны для сотрудников не только профессиональные качества (мастерство, опыт, навыки), но и те, что в анкетах по трудоустройству именуются как морально-этические? Об этой теме мы еще не говорили, но вышедшие недавно нормативные документы по кадрам, регламентирующие, например, прием на работу персонала с судимостью, вызвали бурные отклики в индустрии красоты и здоровья. Но не только о судимости претендентов на работу в сфере бытового обслуживания населения поговорим, возьмем немного шире. Вначале процитируем несколько писем от представителей салонов красоты:

"Это правильно, что людям с судимостью не будут давать брать предпринимательство, касающееся обслуживания людей. Но в нашем городе трое мастеров имеющие судимость и не пытаются что-то предпринимать. Они просто поработали в парикмахерских год, два, три, насобирали беспечных клиенток, и благополучно бегают по домам – это ведь бывшие преступницы, а их впускают домой! А двое даже сняли себе по комнатке - Роспотребнадзор никого не беспокоит, говорят, что вот этот пунктик в законодательстве о запрете проверок в течение 3 лет, дал разгул беспорядков в сфере обслуживания населения. В салоне красоты "Шоколад" персонал подрался-не поделили две козявушки Вера и Алена денежки, а администратору Ирине надрали шею. Мне стыдно за парикмахеров-пора возвращать правила открытия парикмахерских-распустились совсем - безграмотные, жадные, вульгарные... "

"У нас в салоне ЧП, у девочки мастера маникюра обнаружился гепатит С. Руководитель салона красоты сказала, чтобы мастер тут же писала заявление об уходе. Она плачет, просит, чтобы ее оставили, работать будет только в перчатках! Руководитель ни в какую! Где справедливость!"

"Наш колледж выпустил парикмахеров - 7 человек из детского дома. Теперь местная власть их трудоустраивает, буквально спускает квоту по салонам красоты, чтобы их взяли. У меня салон класса премиум, как я их возьму, они двух слов связать не умеют, вид пэтэушный, да и работать толком еще не умеют. Я могу как-то отказаться?"

"Прочитала, что в колонии обучают преступниц профессии швея и парикмахер. Ну швея не знаю, а кто возьмет на работу парикмахера с судимостью? Зачем людям давать профессию, которой они не смогут воспользоваться. Опять лицемерие властей".

Сотрудники КО "Фабрика бизнеса" получили эти письма почти в одно и то же время. Вероятно, это была такая неорганизованная реакция на две новости, которые весной были опубликованы в нашей рассылке:

Вот они:

Первая. "Постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 N 394 утвержден Перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией.

В утвержденный перечень включены, в частности, следующие виды деятельности:

деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

медицинская деятельность".

И вторая. "Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ внесены изменения в статью 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и Трудовой кодекс Российской Федерации”.

Согласно данным изменениям при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган теперь потребуется представить справку об отсутствии судимости.

Однако коснется данное правило только тех ИП, которые намерены осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности в сфере медицинского обеспечения. Поправки вступили в силу 7 января 2011 года".

Вопрос о том, кого хотели бы видеть в своих салонах красоты руководители предприятий индустрии красоты в качестве работников - непраздный. Сервисная составляющая салонного бизнеса - не последнее конкурентное преимущество. Тут важную роль играет как внешний вид и воспитание персонала, так и его биография. Если в больших городах жизнь после проступка можно начать сначала, (даже на соседней улице никто не знает, что с тобой в этой жизни происходило до того момента, когда ты встал за ресепшн и начал улыбаться клиентам), то в маленьких городах репутация персонала - это и есть репутация салона красоты.

Милосердие - ценнейшая вещь в мире, но оно не должно граничить с безответственностью. И если руководитель салона красоты берет к себе на работу человека, прошедшего через тюрьму, он должен головой за сотрудника ручаться.

Одна из известных в СПА-индустрии руководительниц салона рассказывала о том, что ее салон взял шефство над девочками из детского дома. Дело шло к выпускному, и уже всерьез обсуждались планы, что выпускницы придут работать в салон красоты. В конце мая руководительница салона красоты приехала в детский дом с подарками к "последнему звонку". Оставив сумку с деньгами и документами на кресле, вместе с девочками радовалась обновкам, смотрела, как они примеряют новые платья. И только потом, когда возвращалась домой, обнаружила, что в сумке нет денег, кредитной карты и заграничного паспорта.

Говорят, что тот, кто украл, согрешил один раз, а тот у кого украли - много раз, пока на всех подумает.

Руководитель салона красоты не стала искать виноватых, но как-то визиты в детский дом незаметно прекратились, и о том, чтобы взять кого-то на работу, не было уже и речи.

Не хочется ее осуждать, она не справилась со своими эмоциями, но ведь завтра среди обворованных могли оказаться и ее клиенты...

Еще сложнее сделать свой выбор, если в салоне один из сотрудников инфицирован ВИЧ или вирусным гепатитом. Согласно российскому законодательству, инфицированный не может быть насильно отстранен от работы. И даже если его вынуждают написать заявление об уходе, он может через суд отстоять свои права. Это так, как написано в законе. А как на деле? Кто может гарантировать, что этот сотрудник будет соблюдать все правила защиты - носить перчатки, стерилизовать инструменты, не делать себе маникюр теми же ножничками, что и клиенту? А кто может гарантировать, что среди клиентов нет также зараженного ВИЧ-инфекцией.

В один из московских салонов красоты пришла клиентка-иностранка. Она записалась на маникюр и сообщила администратору, что у нее ВИЧ. Для клиентки это было в порядке вещей, она привычно предупредила персонал, чтобы тот усилил меры санитарной защиты. А администратор выпала в осадок, побежала к мастеру маникюра, пошепталась с ней, и, выйдя в зал и густо покраснев, заявила, что мастер срочно заболела и принять клиентку не может.

Выходит, мы не готовы иметь сотрудника с  вирусной инфекцией, и не готовы встретить такого же клиента. Хорошо бы жить в мире, где этих проблем просто нет. Хорошо, да не выйдет.

Так же, как не получится жить в мире, где нет преступников и их не надо устраивать на работу. Тем более, что ранее несудимые мастера тоже такое порой устраивают:

В Бийске (Алтайский край) мастера маникюра будут судить за торговлю сильнодействующими веществами. Оказывая услуги по наращиванию ногтей, она продавала своим клиенткам биологически активные добавки (БАДы) китайского производства для похудения. По заключению экспертов-химиков, составляющим данных добавок являлся сибутрамин. Дело, возбужденное по ч.3 ст.234 УК РФ (незаконное хранение в целях сбыта и незаконный сбыт сильнодействующих веществ, совершенные в крупном размере), передано в суд. Работнице салонакрасоты грозит наказание сроком от четырех до восьми лет.

В Бресте администратор парикмахерской торговала пять лет приторговывала ювелирными изделиями. Совершила 57 незаконных сделок на общую сумму более 4,5 миллионов рублей. За нарушение правил о сделках с драгоценными металлами и камнями суд признал администратора виновной и приговорил к 4 годам ограничения свободы.

А поступали на работу приличные дамы без отягощающих биографию фактов!

Словом, дело не в том, кого вы берете на работу, а в том, сможете ли вы управлять этим человеком, извлекая из него полезные для вашего бизнеса качества. Есть ли у вас душевные силы и административные ресурсы для того, чтобы держать персонал салона красоты в рамках правил, существующих на вашем предприятии.

15.06.2011

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru