Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

2011 год: классовая борьба существует! Сотрудники салона красоты против работодателей

Анализируя события последнего года, мы очень зримо наблюдаем, что противостояние владельца или руководителя салона красоты с одной стороны, и персонала - с другой - никуда не девается, напротив, в большинстве случаев оно становится все более изощренным, а методы, используемые в борьбе сторон, оказываются все более агрессивными.

Подливает масла в огонь и государство, у которого левая рука не знает, что творит правая.

  • С одной стороны оно издает законы об аттестации рабочих мест, обязывает работодателя страховать персонал и вовремя выплачивать зарплату и социальные пособия,
  • С другой - увеличивает проценты страховых взносов, что делает малый бизнес, к которому относятся практические все предприятия индустрии красоты и здоровья, заведомо провальным.

В такой ситуации немудрено, что трудовые инспекции, призванные следить за соблюдением всех статей Трудового кодекса, (а их, между прочим, ни много ни мало, а все 42!), получили новые расширенные полномочия:

  • во-первых, зачастили на предприятия салонного бизнеса
  • во-вторых… Давайте лучше на примерах из жизни.

Вот пройдемся вкратце по событиям уходящего уже года:

  • В Самаре была уволена начальник отдела Государственной инспекции труда в Самарской области. Думаете – почему? Читаем дальше.
    Основанием стали данные, подготовленные отделом инспекции после проверки в ЗАО «Салон красоты «Ювента». Поводом для проверки были обращения сотрудников предприятия красивого бизнеса, которые жаловались на нарушение руководством их трудовых прав. Однако инспекторы не выявили никаких нарушений и составили соответствующий акт. За ними, по очередной жалобе неудовлетворенных развитием событий работников пришла в салон красоты прокуратура, она то и обнаружила нарушения трудовых прав персонала, допущенные руководством предприятия и наказала всех причастных - и владельца салона красоты и трудовую инспекцию, за то, что не доглядела!
  • Сотрудницы сети салонов красоты известного парикмахера Владимира Мотчаного обратились сразу в несколько инстанций - в прокуратуру Кировского района Екатеринбурга, налоговую инспекцию и инспекцию по труду с просьбой проверить законность действий их руководителя. По словам сотрудниц, частный предприниматель заставляет на кабальных условиях отрабатывать деньги, потраченные на обучение мастерству парикмахерского искусства. А если сотрудник желает уволиться, он обязан сначала выплатить работодателю сумму целиком. Заметим, что в этом случае владелец салонного бизнеса смог доказать свою правоту и избежал наказания после расследования, инициированного собственными же сотрудниками.
  • В Новосибирске возбуждено уголовное дело, в отношении гендиректора негосударственного образовательного учреждения "Центр парикмахерского искусства и эстетики "Людмила". Директор обучающего центра обвиняется своими сотрудниками в невыплате свыше двух месяцев заработной платы "из корыстной и иной личной заинтересованности". Расследование проведено по заявлению работников.
  • Сотрудницы небольшой парикмахерской в Павловом Поле узнали о своем увольнении неожиданно, хотя ситуация позволяла такое предсказать: зарплату им постоянно задерживали, отпускные и больничные не оплачивали. Персонал не согласились с увольнением, и написал заявление в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации.

Мы сейчас не будет разбираться, кто прав, а кто виноват в каждой конкретной ситуации. Мы хотим привлечь внимание руководителей салонного бизнеса к новым опасностям, когда конфликты работников и руководителя решаются не мирным путем с помощью консультантов-психологов, бизнес-тренеров, простого повышения зарплаты или напротив массового увольнения, а при содействии государства, которое активно реагирует на жалобы сотрудников, если они направлены на владельца частного предприятия. Давайте сосредоточим свое внимание на статье 360 Трудового кодекса " Порядок организации и проведения проверок работодателей", поправки в которую были внесены буквально на днях:

  • Плановые и внеплановые проверки государственные инспекторы труда проводят на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц).
  • Предметом проверки является соблюдение работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  • Основанием для проведения внеплановой проверки салона красоты являются (кроме всего прочего) обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав, а также запросы работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте.
  • Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно без согласования с органами прокуратуры.
  • Не допускается предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной.

Иными словами, стоит работнику салона красоты пожаловаться куда следует, так сразу коршуны налетят.

Эксперты КО Фабрика бизнеса, досконально изучив вопрос и собрав информацию о судебных делах по профилю конфликтов с работниками предприятий красивого бизнеса, подготовили семинар, который проводят в канун Интершарма (очень удобно для тех, кто приедет из регионов):

25 Октября 2011 года. Персонал салона красоты и трудовая инспекция. Очная ставка и показания против руководителя.

  • Зачем в салон приходит трудовая инспекция
  • Судебные дела персонал против владельца
  • Судебные дела владелец против персонала
  • Новые формы контроля за соблюдение ТК
  • Отмена трудовой книжки. Что взамен?
  • Кто такой HR-менеджер и почему это именно вы.

Ввиду особой значимости, мы сделали этот семинар условно-бесплатным. Подробности здесь.

Участники семинара получат электронный сборник документов по трудовому законодательству.

22.10.2011

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru