Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

ВТО и красивый бизнес: все будет меняться, но не так быстро

Андрей Андреев

ВТО и красивый бизнес: все будет меняться, но не так быстроТема влияния вступления России в ВТО продолжает вызывать озабоченность у специалистов красивого бизнеса. Скажется ли это на отрасли, а если скажется – то как? Мы попросили ответить на несколько вопросов, связанных со вступлением России в ВТО Президента Компании ВИП Клиник Андрея Андреева.

Вопрос 1. Что изменится для индустрии красоты после вступления России в ВТО?

На мой взгляд, практически ничего. Такое макроэкономическое событие как вступление России в ВТО окажет большое влияние на крупных игроков на российском рынке. В тоже время индустрия красоты состоит, в основном, из среднего и малого бизнеса, а если быть точнее, то практически 90% всех участников – это представители малого бизнеса.

В красивом бизнесе следует различать дистрибьюторов, производителей и, непосредственно, сами салоны красоты. В Италии есть замечательная пословица: Правая рука моет левую, и обе моют лицо. Иными словами, все участники красивого бизнеса взаимосвязаны между собой. Тем не менее, давайте посмотрим, чем грозит вступление в ВТО для каждой из этой категории.

Производители. В будущем, возможно,  появятся новые игроки на рынке. Однако не стоит забывать про существование входного билета на российский рынок: это таможенные пошлины, высокая арендная плата и стоимость персонала (зарплата). Я, как человек, живущий на два мира и являющийся владельцем бизнеса и в России, и за рубежом, могу сказать, что затраты на открытие и поддержание бизнеса на российском рынке значительно выше, чем на западе. Более того, все завязано не на хорошо отлаженную систему, как это происходит в Европе, а, в первую очередь, на человеческий фактор.

Дистрибьюторы. Возможно, появятся и новые дистрибьюторы. Но лично я в этом сомневаюсь, так как вступление России в ВТО – процесс длительный, связанный с переходным периодом и «примирительными» мерами, которые все равно не будут в состоянии изменить русскую действительность, и, в самом лучшем случае, лишь приблизят ее к западным реалиям. В случае с дистрибьюторами опять же большое значение будет иметь человеческий фактор, и все «пришельцы» будут искать опору в уже существующих на российском рынке игроках, или, по крайней мере, в людях, знакомых с правилами российского рынка.

Потребители. Потребителями в нашем бизнесе являются салоны красоты, на объем закупок которых влияет количество клиентов. Здесь также большую роль играет человеческий фактор и покупательная способность отдельных лиц, финансовое положение которых мало изменится после вступления России в ВТО.

Иными словами, вступление России в ВТО связано с появлением новых возможностей, но вряд ли они будут реализованы. Поэтому не стоит ожидать каких-то глобальных изменений в красивом бизнесе.

Вопрос 2. Ожидаете ли Вы изменений условий поставки товаров для индустрии красоты в связи с вступлением в ВТО (аппаратная косметология, косметологические препараты, косметические средства)?

Да, ожидаю. Изменения, безусловно, будут в связи с тем, что после вступления в ВТО изменятся таможенные пошлины. Но не стоит сильно обнадеживаться, так как мы не первый день живем в нашей стране и знаем, что если наше государство в чем-то сделало уступку, то оно непременно «доберет» в другом месте. Поэтому вполне возможно, что в скором времени появится очередной налог или сбор, который «скомпенсирует» положительный эффект от уменьшения таможенного бремени.

Что же касается условий сотрудничества с производителями, то не стоит забывать, что 90% предлагаемого на российском рынке товара производится за рубежом и условия его поставки в Россию опять же основываются исключительно на человеческом факторе, то есть на  индивидуальном подходе и личных договоренностях между производителями и дистрибьюторами.

Вопрос 3. Ожидаете ли Вы изменения нормативной базы в связи с вступлением в ВТО?

Такие изменения, наверное, будут. В частности, должны быть приняты меры для урегулирования вопроса с таможенным союзом между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Каждая из стран-участниц Таможенного союза ведет переговоры о вступлении в ВТО самостоятельно, и в случае вступления лишь отдельных участников, включая Россию, во Всемирную торговую организацию,  будет необходимо пересмотреть все договоренности и таможенные правила внутри вышеназванного Таможенного союза.

Вопрос 4. Будет ли меняться в связи с вступлением в ВТО ценовая политика компаний - поставщиков и в какую сторону она будет меняться?

Поскольку российский рынок по некоторым направлениям подходит уже к максимальной загрузке, то думаю, все будет идти в сторону снижения. Однако подобная ценовая политика вовсе не является последствием вступления в ВТО, а продиктована реалиями красивого бизнеса и перенасыщенностью рынка аналогичными товарами, пусть даже разных производителей.

На сегодняшний день, чтобы иметь возможность удержать потребителя не за счет снижения цены, необходимо «выводить» на рынок совершенно новый косметический продукт, что в период глобализации и унификации сделать достаточно сложно. Поэтому ценовая политика будет меняться в сторону уменьшения. Следовательно, прибыль поставщиков будет уменьшаться, и это по цепочке, ударит и всем остальным звеньям цепи.

Вопрос 5. Возможна ли на территории России после вступления в ВТО глобальная война брендов и к чему она приведет?

Нет. У нас очень большая территория и большой разброс по ценам, поэтому я не верю в такую возможность.

Вопрос 6 . Чего ждать салонам красоты в результате предсказанных Вами изменений: есть ли опасность массового внедрения иностранный сетей предприятий красоты и здоровья?

Думаю, нет. Нужно понимать специфику индустрии красоты. Это не ресторанный бизнес, где основным продуктом является блюдо, фирменный напиток и десерт. В салонном бизнесе мы продвигаем услугу, а не товар. Тут очень важен все тот же человеческий сектор и клиентский сервис. Поэтому я не ожидаю большого всплеска роста иностранных сетей. Я верю, что при создании сети комплексных салонов можно достичь максимум в 15 центров, для моносалонов (то есть салонов одной услуги, например, ПАРИКМАХЕРСКИХ И НОГТЕВОГО СЕРВИСА) это число несколько выше.

Вопрос 7. Создает ли ВТО угрозу для дистрибьюторов? Не создается ли благоприятных условия для работы на нашем рынке компаний-производителей и иностранных поставщиков?

Да, создается. Это происходит уже сегодня. Существующие выставки приводят сюда иностранных производителей и поставщиков. Но они так же, как и все остальные, сталкиваются с высоким «входным» билетом на российский рынок, бюрократией и особенностями ведения «бизнеса по-русски». Поэтому причин для глобальных изменений в связи со вступлением России в ВТО я здесь не вижу.

В заключении хотелось бы выразить благодарность организаторам этой конференции и всем коллегам, принявшим в ней участие. Это очень важное и полезное дело. Также хочу поздравить всех участников с Наступающими новогодними праздниками. Желаю творческих успехов и хорошего настроения на весь следующий год. И мой Вам совет: Все, что вы делаете, делайте с любовью или не делайте вовсе.

С любовью к Вам, Андрей Андреев.

Президент Компании ВИП клиник

Обсудить мнение в вэб-конференции

20.12.2011




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2022 NewSalon.ru