Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Консалтинг в красивом бизнесе: подвижничество или бизнес?

Андрей Владимирович Петров, к.э.н., PhD.
генеральный директор, группа компаний НЕРОЛИ

Периодически бывая на различных тренингах, семинарах, выставках, посетив неоднократно Шок-тренинги Максима Сергеева мне в голову каждый раз приходит одна и та же мысль: кто эти люди, которые учат, консультируют бьюти-бизнес сообщество? Почему они выбрали этот бизнес? Да и бизнес ли это? Почему они сами не сделают салон, лучше два, а то и целую сеть. И не только в Москве или Питере, а по всей России. На фоне общей массы, которую они консультируют, которой советуют.

Попутно вспоминается Уоррен Баффет с его извечным вопросом: «Раз вы такие умные, то почему я такой богатый?». И это без смеха и сарказма.

Все мои знакомые консалтеры, тренеры и консультанты, очень талантливые и неординарные люди: и Максим Сергеев, и Спартак Каюмов, и Игорь Пинский, Михаил Кузнецов, Николай Мелешко etc. Но откуда это желание научить, передать опыт, порассуждать о философии красивого бизнеса. Зачем плодить конкурентов, а не сделать всё это самому, так как учишь и консультируешь. Риски замучили или всё надоело, делать самому уже лень, а передать и доверить в чужие руки - душа разрывается. Или проснулись в их бизнесменских душах таланты Макаренко, Песталоцци и Ушинского. Бизнес, как езда на велосипеде: пока крутишь, педали движешься и не падаешь. Перестал – упал, отстал и ушибся, иногда даже очень больно.

Очень часто на семинарах и тренингах обучающиеся начинают спрашивать: а можно сделать так или это. После минутного размышления, если вопрос уж не совсем глупый, Максим, Спартак или далее по списку, отвечают – «Да можно!». После чего довольный вопрошающий уходит, совершенно забывая о том, что «да можно» это для Максима или Спартака. Что только с их опытом и знаниями это получится, так как задумывалось. А у остальных, как максимум, с вероятностью пятьдесят на пятьдесят или того меньше. Или здесь действует другой закон: кто умеет работать работает, кто не умет учит, а кто не умеет ни то, ни другое занимаются методологией? Риски существенно меньше. Ну, все сделал, как советовали, учили и консультировали, но нюансов столько, что всегда можно объяснить, почему не получилось.

Даже в такой прагматичной сфере, как обучение косметологическому ремеслу, существуют известные специалисты хорошо теоретически подкованные, преподающие, а руками что-либо сделать – «Нет». Как говорится бог в руки. Хорошо понятна позиция «СпортМедИмпорта» с их желанием сформировать «управляемый косметологический рынок» (с их НП «Межрегиональное Профессиональное Косметологическое Объединение»). Кем, кто и как – это второй вопрос. Тут и консалтинг понятен, он чисто корпоративный, целевого, так сказать назначения. Ясна и концепция «Первого учителя». Ты научил, у тебя и покупают, и всю жизнь помнят, как в школе «учительницу первую свою». А вот абстрактное просвещение (хотя и за деньги), альтруистическая забота о «бьюти-бизнес сообществе» вообще, вызывает сомнение. Понятно, что с «продвинутыми» работать легче, но когда этот «косметологический конгломерат» превратится в организованное сообщество? Это, по-моему, далеко за горизонтом.

О чем говорить, когда только у 10-15%% салонов (клиник) есть собственный сайт или страничка в инете, 20-30%% знают и пользуются электронной почтой, а процентов 70 имеют факс? И это в пятистах верстах от Москвы, в областных центрах. А что делается чуть в глубинке? На выставки в Москву ездят чуть больше 15% косметологов. На региональных выставках участвуют вообще поштучно. Когда о вопросах лицензирования своей деятельности задумываются 20-30 %% косметологов, а остальные искренне считают, что это не по их «ведомству».

Или «маэстро» знают какой-то секрет, который нам простым смертным и непосвященным недоступен? Их чуткий и тренированный нюх уловил тенденции, которых мы не видим. Возможно, «государевы люди» освоились, сообразили с кого и как можно шкуру снимать. Финансовые планы спущены, команда «фас» дадена. Вертикаль власти все жестче и жестче становится, никакой самостийности, все по закону. Либо «неофитов» расплодилось столько и готовы они платить такие деньги, что грех не заняться их просветительством. Медсестер и косметичек мезотерапию, ботулотоксины и рестилайн научить колоть – ну чем не бизнес. Не все, конечно, так делают, но есть отдельные герои.

Да, красивый бизнес это не торговля героином, но на хлеб с маслом и даже икоркой должно хватать. Тем более, как считают аналитики, рынок на подъеме и далек от насыщения, жесткая и грязная конкуренции только началась.

Если же рассматривать эволюцию других рынков, более продвинутых и развитых, чем косметологический: финансового, компьютерного, коммуникаций и прочих высоких технологий, можно уловить общую тенденцию. Это уход от «бренного производства» в сторону его интеллектуального обслуживания, сопровождения и консалтинга. «Герои – производители» перебрались теперь в страны третьего мира. Ну а в сфере красивого бизнеса это еще только предстоит, так не лучше ли сразу занять призовые места?

21.12.2011

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru