Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Ух ты, какой салон красоты оказался… умным

Настя Костюченкова

Мало кому довелось побывать на вчерашнем мероприятии – презентации обещанного еще ранней осенью концепции «Ух ты, какой салон». Из более чем двухсот заявок на участие организаторы по своему разумению выбрали лишь 12 наиболее подходящих для участия в проекте. Претенденты заранее заполняли анкету, однако критерии отбора остались для всех неизвестными. Разгадать их так и не удалось, а сами организаторы их не комментируют. Салоны все разного возраста, расположенные в разных районах Москвы и области, с различным набором услуг и ценовой политикой. Известно лишь, что одним из важнейших условий отбора была мотивированность и готовность салонов к изменениям и развитию главных ключевых составляющих салонного бизнеса – качества услуг, качества сервиса и качества ведения самого бизнеса, с целью не только превратиться в «Ух ты, какой салон», но и в конечном итоге повысить прибыль.

Незадолго до старта организаторы изменили наименование проекта – вместо «Ух ты, какой салон!» программа стала называться «Умный салон» - по аналогии, например, с «умным домом» или «умным автомобилем».

Как салон будет умнеть

Не секрет, что салонный бизнес – это бизнес одиночек. Каждый салон сам по себе. Как правило, все считают друг-друга конкурентами, а значит никто не делится своими секретами. Эта закрытость отрасли в конечном итоге «выходит боком» для самих участников рынка. Кроме того, на управляющего навешено множество самых разных функций, в больших компаниях выполняемых несколькими специалистами. Например, помимо управления кадрами, еще и ведение делопроизводства, планирование, финансовый контроль и многое, многое другое. Редко случается, что один человек бывает докой во всех вопросах.

Суть проекта «Умный салон», если вкратце – именно командная работа внешних специалистов и, естественно, самого руководителя салона на конечный результат.

В проекте «Умный салон» пятерка внешних специалистов на базе всестороннего анализа определяет сколько на самом деле недополучает салон красоты и за счет чего можно увеличить финансовые показатели. Затем, эта команда приступает к разработке индивидуального плана развития и показателей, которых можно достигнуть, осуществив программу изменений, вырабатываются стандарты сервиса, услуг, контроля, управления кадрами и т.п. Далее проводится обучение всех сотрудников, причем четырехступенчатое – от общих групповых тренингов по продажам и сервису, до дальнейших индивидуальных настроек непосредственно в салоне красоты. Параллельно выстраивается безопасность бизнеса, прежде всего приводится в идеальное состояние документооборот и т.п., чтобы избежать ненужных рисков при проверках (увы, завистников не мало, и могут оказаться желающие поставить подножку умнеющему на глазах салону…)

Проект рассчитан на четыре месяца. После подготовительного этапа во время которого разрабатывается программы развития, команда экспертов совместно с руководителем салона занимается внедрением и реализацией выработанных планов. Все увязано на конечный результат, ведь оплаты от салона эксперты не получают. Их интерес реализуется в случае роста прибыли.

Вообще, финансовые условия благодаря участию в проекте известного косметического бренда оказались уникальными - в случае тесного сотрудничества и самого активного участия в программе самого руководителя салонного бизнеса (без чего и начинать не стоит) после достижения запланированных показателей (которые вырабатываются совместно), инвестиции полностью возвращаются за счет предоставления товарного кредита на три месяца.

По правилам золотой сделки

Казалось бы, на первый взгляд проект «Умный салон» - чистой воды благотворительность. Зачем команде экспертов браться за проблемный салон красоты (а практически у любого салона сегодня есть какие-то проблемы), вытягивать его, «ставить на крыло» и добиваться роста прибыли? Однако, говоря так, мы забываем о правиле «золотой сделки», это когда всем участникам такой проект приносит выгоду.

Салон красоты получает не только повышение доходности, но и обученный персонал, приток новых клиентов, увеличение процента постоянных клиентов (система удержания), а также очень важное - внедренные и адаптированные к конкретному салону:

  • стандарты клиентского сервиса
  • усовершенствованную методику планирования бизнеса
  • стандарты системы контроля за динамикой процесса
  • стандарты технологии оказания косметологических и СПА услуг
  • механизмы управления персоналам и его мотивации
  • усовершенствованные методы продаж

Команда экспертов – новый, более высокий статус специалистов, умеющих не только проводить тренинги и консультировать (а значит, как не крути, не отвечать за конечный результат), но и внедрять свои знания в жизнь, добиваться конечных результатов. Кстати, пилотный проект, проведенный в виде годового эксперимента с одним из московских салонов красоты, показал рост оборотов салона на 111%. И это в разгар кризиса (с мая 2009 по май 2010).

Косметический бренд, взявший на себя оплату команды экспертов несомненно отобьет свои затраты благодаря росту закупок салоном, который увеличит обороты.

Найдите хоть один изъян в этой схеме? Ах да, забыла сказать – в ходе проекта салону обеспечивается приток новых клиентов, ведь в бюджете спонсора есть еще строка на рекламные расходы в Интернете, и что любопытно – в социальных сетях, где сегодня бывает каждый третий москвич.

Резюме.

Пожелаем удачи проекту «Умный салон»!

Организаторы просили еще раз извиниться перед теми, кто искал возможность побывать на презентации, но не получил приглашения. Несмотря на то, что есть опыт предыдущего пилотного проекта, технически взять в работу команда экспертов может не более трех салонов (кстати, уже через час после презентации один из них определился), поэтому решено не дразнить всех остальных.

Сохраняющаяся закрытость основной информации по проекту «Умный салон» - не для того, чтобы заинтриговать и привлечь внимание, а просто элементарная забота о безопасности и сохранения ноу-хау технологии развития салонного бизнеса, объединяющей одновременно усилия руководителя салона красоты, специалистов салона, экспертов отрасли, а также поставщиков косметической продукции. Кроме того, по сравнению с пилотным проектом 2009-2010 года, длившемся год и закончившимся у салона красоты двукратным ростом финансовых показателей, благодаря усилению экспертной группы и добавлению нескольких новых блоков (хотя бы, например, блока привлечения новых клиентов), организаторы рассчитывают значительно сократить срок достижения результатов по новым проектам. Жизнь покажет.

Ух ты, какой салон красоты оказался… умным

Ух ты, какой салон красоты оказался… умным

Ух ты, какой салон красоты оказался… умным

Ух ты, какой салон красоты оказался… умным

28.12.2011

 

Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.

Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.

Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru