Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Вне системы - без надежд, или где искать персонал для салона красоты

Елена Москвичева

По результатам статистических исследований, более 40% салонов красоты нуждаются в специалистах–парикмахерах и мастерах маникюра и наращивания ногтей, в 15% салонах некому делать педикюр, и каждый третий салон красоты нуждается в косметологах, каждый десятый - в массажистах.

Персонал в индустрии красоты сегодня на вес золота! Это хотелось бы выдать за преувеличение, но не выходит. Не бывает встречи с руководителями салонов красоты или косметологических клиник,  на которых бы не поднимался вопрос персонала.

И если опытные управляющие говорят о проблеме как о константе, то начинающие еще верят в то, что ее можно решить быстро и кардинально.

На одном из семинаров молодая женщина инвестор воскликнула:

- Я все выслушала, но пришла сюда не за этим, я думала, вы скажете, где взять персонал. Это у меня главная проблема!

В частной беседе выяснилось, что она искренне считала, что ей дадут адрес места, где персонал терпеливо дожидается работодателей.

Да, у нас есть такая отрасль - строительство. Ее представители стоят в Москве у станции метро Профсоюзная, на выездах из города с бумажками, прицепленными на куртки, на листочках криво и неграмотно написано, что этот человек умеет делать (написанное редко соответствует действительности!).

И даже если бы владельцы салонов красоты знали такое чудесное место, где можно было бы выбрать из строя соискателей парикмахера, косметолога или массажиста - фокус бы не удался. К работе с клиентом допускаются только люди, получившие образование, имеющие специальность и документ государственного образца, который подтверждает квалификацию.

Кстати, вот уже год, как трудовые инспекции по стране проводят проверки именно в этом направлении!

На разного рода мероприятиях для руководителей перечисляются способы "добывания" персонала. Скажем честно, если бы они стопроцентно работали, то и мероприятия можно было не проводить - проблемы бы решилась сама собой.

Однако же назовем эти способы, чтобы дать им шанс на существование, вдруг кто-то захочет пойти этим путем:

Прием на работу учеников без специальности. Обучение с заключением ученического договора и последующей отработкой

Работает в тех случаях, если ученики приезжают в крупный город за лучшей долей, договор составлен грамотным юристом и не может быть оспорен в суде. Работает ровно столько лет, сколько в договоре указано (отработка). Наиболее ушлые из учеников умудряются уйти на все время отработки в декретный отпуск или же взять заключение врача о невозможности исполнять соответствующе обязанности (аллергия и т.д.). Эта система подготовки кадров никогда окончательно не решает проблемы, владелец салона красоты должен постоянно набирать, обучать и отпускать на волю тех, кто свое отработал. Поточный метод!

Прием на работу мигрантов

Вариант достаточно распространенный, но практически на 90 процентов нелегальный. Руководитель, чтобы не бояться проверки трудовой инспекции, должен получить разрешение на работу в миграционной службе, попутно доказав, что наши российские соискатели не способны выполнять эту работу, проверить регистрацию и оплатить медосмотр (список анализов и обследований шире, чем у граждан РФ). Надо быть готовым и к внеплановым проверкам трудовой инспекции и миграционной службы. Кроме того, есть и еще один щекотливый момент, если персонал салона состоит из мигрантов южных государств СНГ, к вам не пойдут клиенты (на бытовом уровне, хотя это и не всегда соответствует действительности, эти работники считаются крайне непрофессиональными).

Вахтовый метод

Реален только для городов, в которых уровень жизни на порядок выше, чем в окружающих областях. Только тогда возможен приток кадров, согласных работать вахтовым методом, с отрывом от семьи. Надо обратить внимание на тот факт, что большинство из этих сотрудников, приезжая к себе домой, еще работает в своем городе (либо в салоне, либо на дому, обслуживая постоянных клиентов). Отсюда вывод, они постоянно усталые, их ничто не привязывает к месту работы, они легко сменят его на более высокооплачиваемое, у них нет сервисной ориентации на клиента (правда, и домой они его не уведут!).

Сдача в аренду рабочих мест

Формат, который возвращается в индустрию (был популярен в середине девяностых). Владелец салона красоты или парикмахерской берет на себя общее управление помещением, организует работу ресепшн. Рабочие места сданы в аренду мастерам, и тут каждый приходит со своей клиентской базой и делает с ней, что хочет. Работает, соблюдая лишь элементарные правила общежития. Не факт, что с аренды инвестор получит меньше денег, чем с полноценного салона красоты, принимая во внимание суммы страховых взносов, зарплату мастерам, рекламные расходы и так далее, в том числе и выплату компенсации клиентам за некачественно оказанную услугу. Кстати, по такой схеме готовы работать многие косметологи, они берут в салоне красоты в аренду кабинет, регистрируются как ИП, получают на себя (не на салон!) медицинскую лицензию и начинают работать.

Кадровое агентство

Форма, которая себя практически дискредитировала себя, хотя на рынке были попытки создать и специализированные агентства для салонного бизнеса. Идеи эти исходили от людей, которые знают индустрию красоты, работают с персоналом, умеют организовывать обучение но... Нам неизвестен случай, чтобы такое агентство, заявив о себе, стало влиять на кадровую политику в отрасли или проработало хотя бы год.

И теперь мы возвращаемся к тому, с чего начали. Работник индустрии красоты должен иметь диплом о среднем профессиональном или высшем медицинском образовании и сертификат (последнее требование относится к медработнику).

Рост числа салонов красоты и косметологических клиник, парикмахерских и нейл-студий, массажных кабинетов и спа-салонов обгонял производство кадров, тем более, если учесть, что профессиональные училища стали готовить "маркетологов", "менеджеров" и бог еще знает кого, но не представителей рабочих профессий.

Оставшиеся в живых училища безнадежно отстали от индустрии, продолжая обучать на устаревшем оборудовании и с применением допотопных инструментов, их выпускники неконкурентоспособны на рынке быстро развивающейся индустрии красоты.

Да и профессии парикмахера, мастера маникюра и педикюра молодым представляются как-то иначе. Это не двенадцатичасовой напряженный труд, а вечная тусовка конкурсов и фестивалей. Все вокруг стилисты-эстетисты, ноготь опилить некому!

Кадровая проблема не решится. пока к обучению работников не будет системного подхода. Причем, тут нет смысла сваливать проблему на государство. Оно не закрыло училища и продолжает выдавать дипломы, но социального заказа на работников новой формации от индустрии еще не поступало.

Ни крупные компании, дистрибутирующие краску для волос и инструменты для парикмахерских, ни популярные школы нейл-дизайна не идут в государственные учебные заведения, чтобы наладить взаимовыгодный контакт.

Пассивны и руководители предприятий салонного бизнеса. Вот яркий пример: в общероссийском классификаторе рабочих профессий до сих пор есть такие названия как "маникюрша" и "педикюрша", журнал "Ногтевой сервис" начал компанию поиска и регистрации новых названий профессии, вы думаете, кто-нибудь на инициативу откликнулся? Нет!

Между тем это один из стимулов для молодых - получить профессию, название которой в приличной компании произнести не стыдно!

Ведь идут же валом в косметологи, и хотя их тоже не хватает, но образовательные центры выпускают с конвейера новых безостановочно...

Мы можем сколько угодно сетовать на кадровый голод и на низкое качество профессиональных навыков персонала. Никто не спустит нам на парашютах новеньких с иголочки мастеров. Они родятся, растут и учатся на этой земле, в этой стране, где индустрия красоты, к сожалению, ассоциируется больше с красотой, чем с индустрией, то есть с такой сферой деятельности, в которую на равных входят создание товара, оснащение предприятия, подготовка персонала, и, как результат, - оказание услуги.

18.04.2012

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru