Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Нюх как у собаки, глаз как орла!

Елена Москвичева

Сколько раз в своей жизни я пела этот припев, и в голову не приходило, что когда-то придется работать сыщиком…

Впрочем, давайте по порядку. С тех пор, как на сайте прокуратуры стали вывешивать расписание плановых проверок, руководители салонов красоты предпочитают готовиться к ним заранее.

В этом есть резон, зачем ждать, когда кто-то придет и увидит твои недостатки, лучше принять превентивные меры…

Но все оказалось не так просто. Каждый день решая тактические задачи бизнеса, руководитель перестает видеть системные недостатки, да и не только системные, взгляд замыливается настолько, что уже и бросающихся в глаза нарушений не видно.

Кроме того, в последние три года вышло очень много новых требований, которые касаются разных сторон организации бизнеса (от лицензирования до требования к специалистам, от маркировки косметических средств до правил установки рекламных конструкций).

Руководитель может о них элементарно не знать, но это уже не избавит его от штрафа…

Словом, по просьбе одного из знакомых руководителей я «надула щеки» и пошла проверять салон красоты, изображая из себя представителя контролирующего органа.

Тут ведь что важно – в сводном плане прокуратуры пишется, кто именно будет проверять, и соблюдение каких именно нормативных актов во время проверки будет тщательно изучаться.

Поэтому подготовиться к предпроверке не составило большого труда. Поскольку в первом случае проверку назначил Росздравнадзор, я изучила полномочия ведомства, административный регламент по проверкам, методические указания и образец акта, который составляется по результатам проверки.

Теперь было понятно, что имеют право делать представители Росздравнадзора, а что нет. Значит и мне пока не надо заглядывать в другие углы…

Впрочем, нарушений и без того было достаточно…

Начинаем смотреть лицензию, которая выдана на следующие виды деятельности «косметология терапевтическая» и «медицинский массаж» и сверять с прайсом салона красоты.

Все в порядке, потому что услуги, перечисленные в прайсе, соответствуют тем, что возможно оказывать в рамках данных медицинских профилей.

Опасение вызывает «контурная пластика лица». В Номенклатуре медицинских услуг она идет под кодом A16.07.022

Начинаем расшифровывать:

A - услуга, имеющая самостоятельное законченное значение

16 - раздел, означающий тип медицинской услуги: оперативное лечение.

07 - область воздействия - полость рта и зубы.

Не совпадает с тем, кто и на каких участках лица оказывает услугу в салоне красоты… Остается надеяться, что чиновники Росздравнадзора так далеко не заглядывают.

Идем дальше. Салон красоты получал санэпидзаключение на определенное помещение. В процессе развития бизнеса присоединил еще два кабинета, но на них нет санэпидзаключения, хотя в договоре аренды эти кабинеты уже присутствуют (а договор зарегистрирован, как и положено, в госкомимуществе, то есть скрыть от проверяющих эти кабинеты не удастся!).

И ведь не со зла… просто со времени получения лицензии прошло три года и все забыли про существования санэпидзаключения.

Кстати, то же и с программой производственного контроля. Хотя ее Росздравнадзор и не проверяет, но я решила посмотреть – написано все правильно, только ответственный – человек, который полтора года как уволился. И опять, просто составив эту программу, руководитель в нее больше не заглядывал.

Смотрим документы сотрудников. На момент лицензирования в комитет сдавали документы других сотрудников, штат наполовину поменялся и теперь у двух специалистов квалификация не соответствует оказываемым услугам.

Какой выход - скрыть их присутствие в салоне? Но, значит, уволить? Как они к этому отнесутся? Переделать штатное расписание? Поменять прайс? Проверить, не остались ли они в списке специалистов на сайте?

Достаточно? Нет! Проверить, есть ли их подписи в медицинских картах пациентов… Фамилии в табеле за прошлый месяц… В бухгалтерских отчетах…

Руководитель решает, как лучше поступить, а я тем временем прохожу по кабинетам и переписываю на листочек названия медизделий – от перчаток латексных и шприцев до лазерного аппарата, чтобы проверить зарегистрированы ли они в установленном порядке.

С аппаратом все в порядке, шприцы тоже имеют регистрационное удостоверение, а вот перчатки - нет.

Уносим их из салона, покупаем новые – с регистрационным удостоверением.

И тут вспоминаю – насадка на лазер! Согласно требованиям регистрации подлежит не только аппарат, но и все съемные насадки, которые варьируются при разных процедурах. Перепроверяем еще раз. Недавно купленная насадка еще не имеет регистрационного удостоверения!

Унести ее из салона, а заодно и посмотреть, нет ли на сайте новости о том, что салон красоты предлагает новую услугу с использованием той злополучной насадки… При этом уточнить, проходит ли она по бухгалтерским документам...

А теперь перейдем к препаратам. Для руководителя не секрет, что часть из них не зарегистрирована как лекарственные средства и продается как лосьон для наружного применения. И пусть бы они лежали в кабинете в качестве лосьонов, но в прайсе мы видим те же названия на странице «Инъекционная косметология»…

Вот, незаметно прошло полдня, а ведь мы еще не дошли до контроля за качеством медицинской помощи…

Но об этом я расскажу в другой раз!

Сейчас только добавлю, что администратор не ресепшн при виде проверяющего легко сдала позиции, даже не спросив меня, кто я и откуда!

10.08.2012

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru