Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Меня не забавляет смотреть, как умирают салоны

Александр Ходаков

Меня совсем не забавляет наблюдать, как умирают салоны. Это как у Даниила Хармса: «когда вывалилась шестая старуха, мне надоело на это смотреть, и я пошел…». Сторонники фатализма скажут - такова судьба, этому салону было предписано свыше закрыться. Но на самом деле, в 99% случаев это не воля небес, а человеческий фактор.

Мне нравятся сегодняшние люди, приходящие на курсы по открытию салонного бизнеса. Они радуют своей зрелостью, активностью, строением мозгов. Они далеко не наивны, они впитывают как губка информацию, они анализируют и ищут. Они сильнее прежних, тех, кто начинал салонный бизнес каких-то три-пять лет назад. И они себя покажут. Если бы я играл на тотализаторе, я бы поставил на этих лошадок. Тот же Ян, которого я цитировал в начале предыдущей статьи, в которой речь шла о том, поздно или нет начинать салонный бизнес сегодня, предостерегает старожилов рынка, рассказывая историю знаменитой корпорации КОДАК - те в свое время на несколько десятков лет захватили весь фото и кино-рынок, производя пленочные аппараты и саму пленку. И плевали на то, что кто-то начал пробовать цифровую запись изображение. А те «кто-то», понимая, что идти в лобовую атаку против Кодака бесполезно, искали другие точки входа на рынок. Ведь на плацдарм можно войти десятками разных путей, в том числе китайской тактикой «мелкого просачивания». Цифра потихоньку развивалась, плохонькие цифровые камеры становились лучше и лучше, ими постепенно начали пользоваться профессионалы. А потом она стала лучше, чем пленка. И где сейчас Кодак? Кодак сдулся.

Если хотите мое мнение, то вот оно: работая с теми, кто входит на рынок салонного бизнеса сегодня, мы постоянно ищем и находим все новые точки входа на рынок салонного бизнеса. И эти входы, эти непокрытые никем ниши есть даже там, где - казалось бы, салон сидит на салоне и салоном погоняет. Отрасли еще есть куда развиваться, сами потребители говорят о том, что «салонов много, а пойти некуда».

Это ли не колокольчик для сегодняшних салонов о том, что клиентов как следует никто не удовлетворяет? Ожидания у клиентов выше, чем то, что им предлагается. А это значит – стоит появиться по соседству по-настоящему крепкому игроку, то вся эта толпа страждущих переметнется от тех, кто как бы лучший, к тому, кто на самом деле лучший. Поговорка не зря закрепилась на Руси - «рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше». Но если у рыб выигрывает сильнейший, то в бизнесе – умнейший. Как говорит великий Игорь Пинский про потребителей салонных услуг, «клиент стремительно умнеет». Рынок всегда следует за потребностями, и некоторые салоны красоты стремятся соответствовать растущим потребностям потребителей салонных услуг. Это как раз те, кто держит руку на пульсе. Немало из них среди тех, кто читает наши публикации. И не только наши, благо год от года становится больше информации. Тот, кто ищет, тот находит. И такие выиграют, устоят в капиталистическом соревновании.

Остальные обречены. Они, как в знаменитом рассказе Чехова «Жалобная книга», придерживаются с клиентами фразы «лопай, что дают!» Их клиенты какое-то время вкушают посредственность, но не ценят. И я вас уверяю, отшатнутся при первой возможности. Причем касается это и салонов красоты, которым много лет. Где казалось бы, устоявшаяся база постоянных клиентов, и тешит уверенность, что все так и будет. Но в нашем бизнесе нет ничего вечного. У нас вообще по определению невозможно гарантировать постоянство качества услуг, потому что оно зависит от конкретных мастеров. Вчера клиентка ходила к маникюрше, а сегодня та сделала такое, что клиентка возмущена. Будет ли клиентка долго думать? Нет! Она моментально среагирует и уйдет в другой салон красоты. Ноги ее больше не будет в этом салоне, считает она в своем раздражении. Но ее еще можно вернуть. Главное - не упустить момент.

Зарубежные заповеди о том, что треть клиентов всегда лояльны, и никогда не сменят своих салонов и мастеров у нас не работают. Такое вам рассказывают пересказчики западных книг о психологии потребителей. Обратите внимание, что там, за бугром, качество пусть усредненное, но достаточно устойчивое, хотя там мало «Левшей, способных подковать блох», но разочароваться трудно. Россияне уже не первый год становятся чемпионами мира по парикмахерскому и другому искусству. Но за бугром вас в рядовой парикмахерской постригут четко и по правилам, а не по настроению. А у нас по природе нации как-то плохо с серединой - либо стрижка выйдет великолепно, либо просто никакая. Причем у одного и того же мастера прическа может получаться совсем разной, в том числе поганой, если мастер не в себе, или зарвался, или выдохся, разве вы не замечали? Такая национальная у нас порода. Или природа. Я в этом не спец.

Поэтому у нас руководителю салона красоты надо бдить и бдить, как недреманное око, и расследовать каждый случай как так случилось, что клиент перестал ходить. После какого такого посещения, после работы какого мастера это случилось. И моментально реагировать, расставаться с «гнобителем салонного бизнеса», неважно по какой причине это происходит. Зазвездил или забурел - велик русский язык на определения, но нам-то в причины вдаваться зачем? Тот, кто наносит урон предприятию, тот должен быть высажен с корабля. А клиента, который отправился в поиски другого салона пора немедленно зазывать обратно любыми пряниками. Ибо подберут. Как одинокого разведенного мужчину - он недолго будет необласканным, желающих обрести простое женское счастье вокруг слишком много.

Итак, путь для руководителей салонного бизнеса, желающих не потерять свой бизнес, только один - умнеть. Чтобы противостоять вторжению на рынок тех новичков, кто тоже видит, что салонов много, а хороших мало. Кстати, именно так наши ученики на семинарах по созданию салонного бизнеса объясняют свое желание открыть свой собственный салон. Они видят, они понимают то, как не надо делать. Мы им помогаем понять как надо. И они будут открывать салоны, которые будут определенно лучше сегодняшних. Иного не дано, без этого уже не войти на рынок. Быть как все уже не катит. Старожилам, чтобы отстоять свои прежние достижения, ведь потрачено столько сил и средств, нужно играть на опережение. Как в любом бизнесе.

Для примера – когда мы несколько лет назад скребли головы и решали, как быть с теми юношами и девушками, которые решили войти на рынок консалтинга, и стали воровать наши идеи, бесстыдно копировать то, что создано нами и другими уважаемыми экспертами рынка старшего поколения, присваивать и выдавать все стибренное за свое, мы пришли к выводу, что бороться с подобным личностями можно только постоянным движением вперед. Пользуясь случаем, еще раз поблагодарю Игоря Пинского, мудрого мастера точных фраз, нам помогли тогда его слова о том, что «тот кто делает салон по меркам сегодняшнего дня, рискует тем, что когда он его откроет, это будет устаревшая бизнес-модель». Мы услышали мэтра, примерили фразу к себе, и поняли - только двигаясь вперед, мы гарантированы в том, что все «повторюшки» будут позади. Пусть они задыхаются в пыли из под наших колес. А нас будет обдувать свежий ветер. Желаю вам того же подхода в салонном бизнесе. Ощущение я вам скажу, потрясающее. Целину пахать хоть и трудно, но зато - каков урожай!

Вам в помощь - информация. Еще раз скажу мудрую сентенцию - кто информирован, то вооружен.

А значит и нам есть чего делать. Будем заниматься просвещением и дальше. За этой статьей, будем живы, выйдет другая, третья и дальше. Не просто бла-бла ни о чем, а за которые можно ответить по гамбургскому счету. За сегодняшним юбилейным 175-м номером электронного журнала Новости салонного бизнеса, для которого написана эта статья, выйдет следующий.

Такая у нас миссия, наверное. Давайте двигаться вместе - вперед, и с песней!

18.05.2013

 

Готовых администраторов не найти, умный руководитель салона понимает, что, найдя понравившегося кандидата, его предстоит обучить.

Бюджетный вариант – дистанционный курс. При таком обучении никуда не надо ехать.

После оплаты курса его устанавливают на рабочий компьютер в постоянное пользование.

Это большой плюс, потому что по одному курсу можно обучить неограниченное количество администраторов.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru