Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Начнут ли люди экономить на СПА-услугах в 2014-2015 годах?

Тенденция к бережливости четко зафиксирована во многих регионах России, об этом говорит недавние исследования ВТБ 24, когда были проанализированы траты жителей многих регионов России по данным терминалах торговых точек. И в Самаре, и в Ростове на Дону, и в других областях картина схожая - заметный отток потребителей от кафе, ресторанов, серьезное снижение покупок одежды, обуви, электроники и даже компьютерной техники.

Факты говорят о том, что история кризиса 2008-2009 годов повторяется, но похоже снижение покупательской активности носит гораздо больший размах. Так, согласно Shopping Index компании Watcom, который учитывает среднее число покупателей в более чем 60 крупных торговых центрах Москвы, в последние дни августа 2014 года ритейлеры не досчитались 23% покупателей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Отметим, что столь значительное снижение произошло в самое «хлебное» время - последняя неделя перед началом учебного года.

Причины такого поведения россиян понятны. Нестабильная ситуация в экономике, которая вызывает понятную нервозность и неуверенность в завтрашнем дне, ожидаемо приводит к смене стратегии потребления на стратегию сбережения. Не последнюю роль играет и разгоняющаяся инфляция (в первую очередь, в секторе продуктов питания), которая вынуждает граждан ограничивать себя в расходах.

Кроме того, серьезно сузились возможности по приобретению товаров в кредит. По данным Банка России в первом полугодии 2014 года рынок розничного кредитования вырос на 20%, при том, что за аналогичный период прошлого года рост составил 41%. А ведь именно розничное кредитование было основным драйвером роста многих товарных рынков, в конечном счете оказывая влияние на показатели ВВП. «Снижение темпов роста потребительского кредитования ниже 20% - это уже гарантия того, что ВВП будет ниже 4%. Если рынок ниже 15% - ВВП будет ниже 2%, если ниже 10% - то это уже рецессия экономики», - отмечает глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.

Если россияне стали ограничивать себя в повседневных тратах, то что говорить о возможных крупных покупках. Чуть ли ни на четверть снизился средний чек по электронике. Однако ярче всего ситуация проявляется на автомобильном рынке, который давно признан своеобразным индикатором покупательской активности граждан. Тем более, что статистика продаж на нем обновляется ежемесячно. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за август 2014 года упали в годовом исчислении на 25,8%.За месяц наши сограждане приобрели 172 тыс. авто - на 60 тыс. меньше, чем в августе 2013 года. В целом же за период с января по сентябрь 2014 года, российский автомобильный рынок сократился на 12,1%. Аналогичные тенденции замечены на рынке недвижимости. Последний по списку, но далеко не по значимости - рынок недвижимости. Застройщики и риэлторы прогнозируют снижение платежеспособного спроса даже по наиболее ликвидным в настоящий момент объектам. Так, Наталья Тихоновская, партнер компании «Метриум Групп», выступая на конференции «Город с человеческим лицом» отметила, что падение спроса по таким объектам Москвы и Подмосковья может составить до 20%. Менее же ликвидные (подмосковные) проекты могут недосчитаться до 50% спроса. Эксперт прогнозирует, что это приведет к снижению цен на объекты недвижимости, которое в скором времени может достигнуть 30%.

А что в красивом бизнесе

Разгоняющаяся инфляция, «торговые войны» с Западом вынуждают россиян считать деньги.

Резюме: Россияне и раньше не особо жили на широкую ногу, а теперь начали активно затягивать пояса. Что в этой связи ждет участников рынка СПА?

Ответные санкции (в частности, запрет на импорт продуктов питания западного производства) пока не привели к импортозамещению, буксует и поддержка местных фермеров. В итоге - рост цен буквально на все что можно. При этом доходы населения очевидно, что не растут. Обнищание народа никаким образом не способствует повышению спроса на товары и услуги, без которых можно обойтись. А направление СПА из всех остальных ответвлений рынка индустрии красоты и здоровья - самое чувствительное к такому оттоку. Если без парикмахера не обойтись, то без массажа, когда кошелек у потребителей утончился, все-таки можно обойтись. Поэтому ровно так же как в предыдущий экономический кризис, сегменту СПА придется туже всех в отрасли красивого бизнеса.

Чтобы не повторяться в рекомендациях о том, что делать - предлагаю почитать подборку материалов, опубликованных нами в пору предыдущего кризиса, в специальном разделе нашего сайта. Там собраны мнения известных экспертов отрасли красивого бизнеса, и жизнь показала что большинство их рекомендаций оказались полезными, а львиная доля прогнозов – оправдалась.

Разгоняющаяся инфляция, недостаток ликвидности, растущая стоимость привлекаемых средств на банковском рынке, продолжающиеся «торговые войны» между Россией и странами Запада вынуждают наших сограждан сокращать потребление. Как долго продлится эта ситуация? Даже в случае снятия санкций и отмены ответных мер со стороны России, улучшение мы сможем наблюдать не ранее 2015 года. Просто потому, что разрушать всегда легче, чем строить.

06.10.2014




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru