Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

В тумане перспектив

Елена Москвичева

Обычно прогнозы на год грядущий рассматриваются аналитиками разного толка в свете перспектив. Увы, 2015 скорее находится в тумане перспектив, поскольку действительно неясно, в каком мире окажется Европа в следующем году. Будет ли это время шагов навстречу друг другу и новых попыток понять интересы всех сторон, или оголтелая вражда приведет к чему-то страшному…

В любом случае один - будущий - год уже ничего не решит и ничего не исправит, на разгребание политических завалов-2014 уйдет немало времени, поэтому если индустрия красоты все еще будет востребована населением России, то основные продукты она будет получать из стран Юго-Восточной Азии (Южная Корея готова к такому повороту событий), из стран ЕврАзЭС (Казахстан, Беларусь, Армения и в ближайшие месяцы присоединится Киргизия). Вот наши торговые партнеры на ближайшее время. Китай? - спросите вы… Если США захочет, Китай перестанет с нами торговать. Но сделает это по-восточному - будет торговать с Киргизией и Казахстаном, а они уже - с нами…

Поэтому пора вспоминать старые, еще «союзно-советские» связи.

Повышение цен уже не обсуждается. За ростом стоимости косметической продукции придет и рост стоимости услуг. Вопрос в другом - насколько он будет оправдан? Не будет ли в нем отражения той спекулятивной политики, которая уже видна у некоторых поставщиков, евро еще только поднялся на цыпочки, а цены подпрыгнули на недосягаемую высоту.

В выигрыше будет тот, кто сможет управлять ценами в гибком режиме:

- разделить услугу на стоимость продукции и работу специалиста;

- разделить специалистов по рангам и их тарифы также ранжировать, например, мастер маникюра и нейл-стилист, парикмахер-универсал и стилист, врач-косметолог и врач-косметолог, кандидат медицинских наук;

- предложить одну и ту же процедуру на препаратах разного ценового сегмента;

- оказывать одну и ту же услугу в общем зале или приват-зоне;

- поставить разную цену на услугу в разные часы работы салона красоты…

Вечный вопрос, который во время кризисов (а мы переживаем уже третий на небольшом веку индустрии красоты в России) волнует руководителей -

не уйдут ли клиенты на дом?

Ответ на этот вопрос можно разбить на две части:

1. Уйдут, и мы ничего не сможем с этим поделать, разве что признать – эти клиенты никогда не были нашим достоянием, их связь с мастером была прочнее, чем связь с салоном красоты. Отсюда вопрос к вам, дорогие руководители, а что вы сделали, чтобы клиент шел именно к вам? Встречали его у входа? Пили с ним чай? Поздравляли с днем рождения его детей? Знаете, как зовут его бабушку и чем она болеет?
Вот сейчас я отдыхаю в Литве, владельцы спа-отеля - муж и жена - встречают приехавших гостей и к каждому обращаются по имени, помнят, сколько раз мы тут отдыхали, сообщают, когда нас ждет наш любимый массажист, и уточняют, что на завтрак обязательно будут наши любимые булочки с маком. В отеле, между прочим, более трехсот номеров…

2. Уйдут, но домушники будут наказаны государством. Мы видим, как закручиваются гайки, и государство берет все под свой тотальный контроль. Есть признаки того, что и работа без выплаты налогов тоже в скором времени будет наказываться, а налоговые инспекторы получат большие полномочия и займутся теми, кто не хочет вступать с государством в честные финансовые отношения. Правда, и салонам красоты будет не легче, потому что уже сейчас масса примеров, как наши наивные попытки жить на две бухгалтерские книги - черную и белую, легко высчитываются при первой же проверке. То есть, если жить честно и платить налоги, то придется всем - и домушникам, и предпринимателям.

Другой вопрос -

погубит ли откат клиентов от салонов саму индустрию?

Нет, не погубит, потому что среди тех, кто ценит себя, все меньше любителей сделать инъекцию на кухне, красить волосы в ванной и делать педикюр, окуная ноги в сомнительный эмалированный тазик.

Покажите своим клиентам сухожаровой шкаф и маникюрные ножнички, которые стерилизуются после каждого посетителя, расскажите ему про грибок всю правду с картинками, и он не захочет обслуживаться у самого любимого мастера, который дома от силы спиртом ножницы протирает. Люди, по большей части, себе не враги!

Теперь о том, какие процедуры нужны будут нашим клиентам в будущем году. Но сначала, как это ни покажется вам странным, - вести с фармацевтического рынка:

В последнюю неделю аптеки фиксируют увеличение продаж успокоительных средств. Так продажи одного только наименования успокоительного препарата за текущий квартал выросли на 65% в натуральном выражении, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

О чем это нам говорит?

Людям нужна передышка.

Они не в состоянии все время думать о курсе валюты и войне на Украине… Спиртное и барбитураты выберут не все, кто-то придет за спокойствием к вам, в салоны красоты. И будут как никогда популярны ручные методики косметического ухода и массажа. Инъекциям придется уступить, в очень трудные времена не гладкий лоб и отсутствие кожных складок будут решать дело, а запас нервных сил. Потому что красивое лицо - это для других, для окружающих, а внутреннее спокойствие - это для себя, для своего выживания. Чувствуете разницу?

На этот раз я не буду говорить о тех законах, которые вступят в силу в следующем году. У нас еще будет для этого время и место.

В тумане грядущих дней важно сохранить спокойствие, веру в себя, любовь к близким, ответственность за тех, кто рядом. Все остальное - воля судьбы. Как говорят англичане, делай, что должен, и будь, что будет.

24.12.2014




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru