Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

В одну сторону с руководителем, а не «налево»! Как получить такого сотрудника?

Как выстраивать взаимоотношения с сотрудниками салона красоты, чтобы они приходили работать хорошо и надолго, а не только для того чтобы всему научиться и уйти с клиентской базой. Поговорим об этом в статье.

Имея за плечами 30 лет опыта работы в индустрии красоты и 18 лет управления салоном красоты, я поняла основные принципы взаимоотношений в коллективе. Сейчас мой салон - это отлаженная система, приносящая стабильно растущую прибыль. Но так было не всегда. Были времена в 2006 году, когда я осталась у «разбитого корыта», а моя «Звездная команда» ушла и увела с собой всю клиентскую базу, наработанную за 10 лет. Первое, что хотелось сделать - все бросить, продать, отдать и никогда не возвращаться к салонному бизнесу. Но это самый простой путь, ведущий в никуда.

Я нашла в себе силы встать и идти дальше: получила второе высшее образование, много училась у лучших тренеров, внедряя их технологии в тестовом режиме в своем салоне. Моя задача была - собрать свою уникальную бизнес-модель. И вот, что мне помогло уменьшить текучку кадров и создать коллектив, который смотрит не «налево», а со мной в одну сторону…

1. Принимаем на работу долго, увольняем быстро

Это мой основной принцип. С соискателем я провожу как минимум три собеседования. Претенденты на вакансию должны понять, прочувствовать престижность работы в вашем салоне.

Мне важно увидеть истинные эмоции у собеседника, увидеть его в разных ситуациях, снять «маску», в которой он пришел на собеседование. Естественно, после первого собеседования я даю разного вида тестовые задания. Мне важно, чтобы люди, работающие в моем салоне, принимали мои «правила игры», уважали традиции и четко понимали цели и задачи, поставленные перед ними.

Все сотрудники у нас подписывают договор и локальные акты, а также «Правила корпоративной этики» и, конечно же, «Хендбук» - книгу в которой собраны все правила поведения в нашей компании. В случае ухода сотрудника я, конечно же, интересуюсь о причине увольнения. Но никогда не уговариваю, не останавливаю и не поддаюсь шантажу. Желаю успехов и удачи на новом месте работы, выдаю все документы и полный расчет.

Прежде чем бороться за работника, взвешиваю его «ценность» для моего салона, его профессиональные и личностные качества. В красивом бизнесе, к сожалению, часто все происходит наоборот. Принимают быстро, «лишь бы пришел», иногда кого попало, а иногда «звезду». А при уходе уговаривают, пытаясь удержать, идут на уступки в ущерб себе и своему бизнесу.

2. Определяем свои правила игры

Салон красоты - это динамично развивающаяся, быстро эволюционирующая модель. Если ей не управлять, прописав «правила жития», вы даже не заметите, как вы, руководитель, будете «плясать под дудку» мастеров. Руководитель должен не уступать в профессионализме и стать лидером, «вожаком» и, конечно, экспертом.

Ни в коем случае нельзя:
- угождать всем и вся;
- «дружить» с сотрудниками;
- заставлять делать подчиненных то, во что вы сами не верите и не делаете (обучение, профессиональный рост и т.д.).

У руководителя должны быть четкие правила и принципы как в жизни, так и в бизнесе. В моих салонах все прописано в документах, которые сотрудники подписывают при приеме на работу, соглашаясь тем самым «играть по моим правилам». Для сотрудника все должно быть прозрачным и понятным.

3. Даем интерес и возможность развиваться

Давайте задумаемся, выгодно ли нам, директорам, обучение персонала? Кому это больше надо? Я отвечаю так: прежде всего директору, собственнику, инвестору.

Если мы, директора, не будем учиться сами и создавать условия для обучения своим сотрудникам, стимулировать их личностный и профессиональный рост, то им станет скучно и неинтересно, появится равнодушие к работе и к клиентам.

Многие руководители не против обучать персонал, но есть страхи: «Я заплачу за обучение, а завтра они уйдут в соседний салон к конкурентам или работать на дому». Да, это может случиться, и этого не избежать, если заранее не подписать договор на обучение, который позволяет без риска вкладывать деньги в обучение персонала. Также в моем салоне каждый сотрудник, начиная со стажера и заканчивая профессионалами с большим стажем, подписывает «Планер по обучению» на год.

4. Высокая зарплата

Как думают большинство руководителей, это основной удерживающий фактор. Но это не так. Важна не высокая зарплата, а возможность финансового роста.

Если вы переманили «звезду» на зарплату выше чем у конкурентов, то проблемы ждут вас очень скоро -заберет вашу базу и вперед, в следующий салон. Или начнет вам «выкручивать руки», выставляя свои условия, которые не выгодны ни вам, ни вашему бизнесу. Я никогда не беру на работу «готовых звезд». Их требования высоки, а выгода от их работы - миф. Их зарплата - 50, 60, 70 % - это нерентабельно для салонного бизнеса.

Я принимаю молодых инициативных сотрудников, готовых учиться и развиваться, беру вчерашних студентов профессиональных школ. Для меня важнее хороший человек, желающий стать профессионалом, а не профессионал с отсутствующим шансом стать человеком!

Когда вчерашний студент видит свой профессиональный и финансовый рост, у него появляется чувство уверенности в завтрашнем дне. Он понимает, что в этом салоне у него есть перспективы, и эти результаты зависят от него самого и от тех усилий, которые он прилагает к работе.

Естественно, каждый даже небольшой показатель молодого специалиста переводим в цифры, делаем сравнительный анализ его результатов «до» и «после» и обязательно составляем планы.

Самое главное - понять его мечту, желание в профессиональной сфере и жизненные интересы, тогда у руководителя появляются рычаги управления. Директор дает возможность заработать на мечту, стимулируя стремление выполнить план.

Давайте уясним одно: салон красоты - это бизнес. А бизнес открывается для получения прибыли. Прибыль возможна только в четко отлаженной системе. Документооборот, легальное трудоустройство, дисциплина и контроль, обучение и мотивация, карьерный рост и ваше личное присутствие!

Наталья Лисова, эксперт по построению салонного бизнеса, председатель Гильдии парикмахеров, косметологов, мастеров ногтевого сервиса и декоративной косметики, руководитель проекта «Салон на миллион», салона красоты «Баттерфляй» и школы парикмахерского искусства «Мастер класс плюс», г. Тольятти

Наталья Лисова

02.04.2015

 

Ты не боишься, что ты обучишь своих администраторов, а они от тебя уйдут? — Я больше боюсь, что я их НЕ обучу, и они у меня останутся.

Мораль проста: если вы не заботитесь об образовании ваших администраторов они не смогут позаботиться о вашем салоне.

Наш дистанционный курс администратора навсегда остается в салоне красоты.

Если уйдет администратор, который по нему обучился – не беда. Придет новый и пройдет обучение по тому же курсу.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru