Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

В одну сторону с руководителем, а не «налево»! Как получить такого сотрудника?

Как выстраивать взаимоотношения с сотрудниками салона красоты, чтобы они приходили работать хорошо и надолго, а не только для того чтобы всему научиться и уйти с клиентской базой. Поговорим об этом в статье.

Имея за плечами 30 лет опыта работы в индустрии красоты и 18 лет управления салоном красоты, я поняла основные принципы взаимоотношений в коллективе. Сейчас мой салон - это отлаженная система, приносящая стабильно растущую прибыль. Но так было не всегда. Были времена в 2006 году, когда я осталась у «разбитого корыта», а моя «Звездная команда» ушла и увела с собой всю клиентскую базу, наработанную за 10 лет. Первое, что хотелось сделать - все бросить, продать, отдать и никогда не возвращаться к салонному бизнесу. Но это самый простой путь, ведущий в никуда.

Я нашла в себе силы встать и идти дальше: получила второе высшее образование, много училась у лучших тренеров, внедряя их технологии в тестовом режиме в своем салоне. Моя задача была - собрать свою уникальную бизнес-модель. И вот, что мне помогло уменьшить текучку кадров и создать коллектив, который смотрит не «налево», а со мной в одну сторону…

1. Принимаем на работу долго, увольняем быстро

Это мой основной принцип. С соискателем я провожу как минимум три собеседования. Претенденты на вакансию должны понять, прочувствовать престижность работы в вашем салоне.

Мне важно увидеть истинные эмоции у собеседника, увидеть его в разных ситуациях, снять «маску», в которой он пришел на собеседование. Естественно, после первого собеседования я даю разного вида тестовые задания. Мне важно, чтобы люди, работающие в моем салоне, принимали мои «правила игры», уважали традиции и четко понимали цели и задачи, поставленные перед ними.

Все сотрудники у нас подписывают договор и локальные акты, а также «Правила корпоративной этики» и, конечно же, «Хендбук» - книгу в которой собраны все правила поведения в нашей компании. В случае ухода сотрудника я, конечно же, интересуюсь о причине увольнения. Но никогда не уговариваю, не останавливаю и не поддаюсь шантажу. Желаю успехов и удачи на новом месте работы, выдаю все документы и полный расчет.

Прежде чем бороться за работника, взвешиваю его «ценность» для моего салона, его профессиональные и личностные качества. В красивом бизнесе, к сожалению, часто все происходит наоборот. Принимают быстро, «лишь бы пришел», иногда кого попало, а иногда «звезду». А при уходе уговаривают, пытаясь удержать, идут на уступки в ущерб себе и своему бизнесу.

2. Определяем свои правила игры

Салон красоты - это динамично развивающаяся, быстро эволюционирующая модель. Если ей не управлять, прописав «правила жития», вы даже не заметите, как вы, руководитель, будете «плясать под дудку» мастеров. Руководитель должен не уступать в профессионализме и стать лидером, «вожаком» и, конечно, экспертом.

Ни в коем случае нельзя:
- угождать всем и вся;
- «дружить» с сотрудниками;
- заставлять делать подчиненных то, во что вы сами не верите и не делаете (обучение, профессиональный рост и т.д.).

У руководителя должны быть четкие правила и принципы как в жизни, так и в бизнесе. В моих салонах все прописано в документах, которые сотрудники подписывают при приеме на работу, соглашаясь тем самым «играть по моим правилам». Для сотрудника все должно быть прозрачным и понятным.

3. Даем интерес и возможность развиваться

Давайте задумаемся, выгодно ли нам, директорам, обучение персонала? Кому это больше надо? Я отвечаю так: прежде всего директору, собственнику, инвестору.

Если мы, директора, не будем учиться сами и создавать условия для обучения своим сотрудникам, стимулировать их личностный и профессиональный рост, то им станет скучно и неинтересно, появится равнодушие к работе и к клиентам.

Многие руководители не против обучать персонал, но есть страхи: «Я заплачу за обучение, а завтра они уйдут в соседний салон к конкурентам или работать на дому». Да, это может случиться, и этого не избежать, если заранее не подписать договор на обучение, который позволяет без риска вкладывать деньги в обучение персонала. Также в моем салоне каждый сотрудник, начиная со стажера и заканчивая профессионалами с большим стажем, подписывает «Планер по обучению» на год.

4. Высокая зарплата

Как думают большинство руководителей, это основной удерживающий фактор. Но это не так. Важна не высокая зарплата, а возможность финансового роста.

Если вы переманили «звезду» на зарплату выше чем у конкурентов, то проблемы ждут вас очень скоро -заберет вашу базу и вперед, в следующий салон. Или начнет вам «выкручивать руки», выставляя свои условия, которые не выгодны ни вам, ни вашему бизнесу. Я никогда не беру на работу «готовых звезд». Их требования высоки, а выгода от их работы - миф. Их зарплата - 50, 60, 70 % - это нерентабельно для салонного бизнеса.

Я принимаю молодых инициативных сотрудников, готовых учиться и развиваться, беру вчерашних студентов профессиональных школ. Для меня важнее хороший человек, желающий стать профессионалом, а не профессионал с отсутствующим шансом стать человеком!

Когда вчерашний студент видит свой профессиональный и финансовый рост, у него появляется чувство уверенности в завтрашнем дне. Он понимает, что в этом салоне у него есть перспективы, и эти результаты зависят от него самого и от тех усилий, которые он прилагает к работе.

Естественно, каждый даже небольшой показатель молодого специалиста переводим в цифры, делаем сравнительный анализ его результатов «до» и «после» и обязательно составляем планы.

Самое главное - понять его мечту, желание в профессиональной сфере и жизненные интересы, тогда у руководителя появляются рычаги управления. Директор дает возможность заработать на мечту, стимулируя стремление выполнить план.

Давайте уясним одно: салон красоты - это бизнес. А бизнес открывается для получения прибыли. Прибыль возможна только в четко отлаженной системе. Документооборот, легальное трудоустройство, дисциплина и контроль, обучение и мотивация, карьерный рост и ваше личное присутствие!

Наталья Лисова, эксперт по построению салонного бизнеса, председатель Гильдии парикмахеров, косметологов, мастеров ногтевого сервиса и декоративной косметики, руководитель проекта «Салон на миллион», салона красоты «Баттерфляй» и школы парикмахерского искусства «Мастер класс плюс», г. Тольятти

Наталья Лисова

02.04.2015

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru