Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Стандарт сервиса как антикризисная фишка салона красоты

Елена Москвичева

В кризис все мы начинаем ценить деньги. Это означает, что перед тем как их на что-то потратить, сами себе задаем вопрос, а стоит ли расходовать определенную сумму на ту или иную потребность, а стоит вообще эта конкретная овчинка - выделки?

Отсюда и конфликты с клиентами, которые раньше не замечали мелких шероховатостей в услуге и легко отдавали за нее деньги, а теперь им в голову постоянно вступает: почему я должен платить за эту услуг такое "психическое" количество денег?

А ваши сотрудники умеют обсуждать с клиентами стоимость услуги? Могут объяснить, почему подорожала стрижка, если на нее не тратятся материалы, которые покупаются с учетом стоимости евро? Могут рассказать, о том, почему услуга на лазерном аппарате в вашем салоне красоты в три раза дороже, чем в соседнем, где работают на китайском незарегистрированном самопале?

Между прочим, в профессиональном стандарте специалиста по оказанию бытовых косметических услуг, который утвержден Приказом Минтруда России от 22.12.2014 N 1069н, есть такое требование к специалисту:

Производить расчет стоимости оказанной услуги. Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги.

Вопрос на засыпку - способны ли Ваши сотрудники говорит на эти темы? Причем говорить убедительно, вкусно, пользуясь придаточными предложениями и прочими богатствами русского языка?

И если в  прошлом и позапрошлом годах многие салоны красоты, которые внедряли лазерные процедуры высокой ценовой категории, проводили тренинг персонала, обучая его называть крупные суммы денег не краснея и не заикаясь, то сегодня такие тренинги нужны всем сотрудникам всех салонов. Не потому что услуги так сильно подорожали,. что сравнялись с лазерными, а потому что пройден тот психологический порог, за которым старые цены (плюс-минус) были комфортными.

Месяц назад мне один достаточно обеспеченный человек сказал в сердцах:

- Я был готов жить на сорок рублей, а не семьдесят - не готов!

Я его не сразу поняла, как это, "на семьдесят". Он пояснил - при цене евро в семьдесят рублей, он не готов тратить столько, сколько тратил ранее на себя и семью.

Евро немного упал... Но настроения остались, и они сегодня определяют отношение клиента к услуге и сервису.

И наконец о главном. О сервисе, который на самом деле не означает плотного хоровода восторженных сотрудников вокруг клиента, а представляет из себя внятный перечень дополнительных, сопутствующих услуг, которые он может получить в салоне красоты.

И вот что выходит... либо салон красоты не готов тратить столько денег на сервисную составляющую как раньше (начали экономить на чае и печеньках), либо клиент переходит в салон красоты, где услуги стоят меньше, чем он мог себе позволить ранее, и раздражен самим фактом даун-апа.

В результате первого или второго (а иногда обоих факторов совместно) возникает мощное конфликтное поле, в котором сталкиваются представления о том, что клиент полагает получить за эти деньги, и тем, что он действительно получит.

А теперь вопрос? Кто-нибудь умер от того, что ему не налили чаю пуэр после услуги? Нет, не умер! Значит это не важно? Нет, важно! Потому что клиент может простить многое, но не отказ в просьбе. Он именно это расценивает как унижение его социального статуса и человеческого достоинства.

Он привык - пуэр, его и просит, а администратор отвечает ему, нет, мол, у нас только зеленый с мятой и черный с бергамотом.

Без чая прожить можно, обидно осознавать, что, рассчитывая на высокий класс обслуживания, нарвался на отказ, тебя словно мокрым веником по лицу - учись жить на семьдесят!

Чтобы ваши клиенты не испытывали негативных эмоций, которых и без того предостаточно, создайте стандарт сервиса и оформите его как прайс, а в нем изложите, что именно ваш салон красоты готов предоставить клиенту бесплатно:

  • чай - какой именно в ассортименте;
  • кофе - хотя бы растворимый, а лучше - сваренный в кофе машине;
  • вызов такси;
  • одноразовые тапочки на длительную процедуру в парикмахерском зале;
  • гигиенический пакет;
  • одноразовую зубную щетку;
  • щетку для одежды или обуви;

далее по вкусу и по карману...

Клиент, открыв стандарт сервиса, сразу понимает, куда он попал. И может либо захлопнуть папку и покинуть вас навсегда, либо понять, что его этот уровень вполне устраивает, и он готов принять ваши услуги как должное.

Еще одним поводом для конфликта становится меньше. Довольны и вы, и клиент, всем надо беречь силы в трудные времена.

19.04.2015

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru