Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Оплата труда по KPI в салоне красоты

Два самых актуальных вопроса, на сегодняшний день, у директоров салонов красоты:

1. Где взять квалифицированные кадры?

2. Как уменьшить % оплаты труда, а результативность повысить?

Давайте подробно остановимся на вопросе № 2.

Я очень люблю цифры, и так как я давно работаю со многими салонами красоты, то собрала статистику “Как оплачивается работа специалистов и администраторов”

Статистика сегодняшнего дня

Варианты оплаты труда специалистов
30% с вала - простой
30% с косметики + 40% с сухой работы + 10% с продажи
40% с сухой работы + 10% с продажи
50% с вала + 20 % с продаж
50/50 со своей косметикой
60/40 с косметикой салона

Варианты оплаты труда администратора
600 руб. выход + 3% от выручки + 20 руб с каждой чашки кофе
900 руб. выход + 6% от вала
1000 руб. в день
1400 руб. выход + 0.5% от вала + 20% продажи
1500 руб. в день+ 2% + 10% продажи
2000 руб.  в день + 1,5% от дня + 10% от продаж
7000 руб. в месяц
8000 руб. в месяц + 2%
30000 руб. в месяц + 1.5% только за свой день

Я открыла свой первый салон в 1996 году, то сама опробовала все схемы оплаты труда. Я платила и FIX за выход, и 40% с “сухой работы”, и 10% с продаж.

Вывод: администраторов не мотивирует просто оклад, не мотивирует сумма за день, за выход. Это гарантирует ЗАСТОЙ и НУЛЕВЫЕ ПРОДАЖИ.
А 40%-50% мастерам не рентабельны для бизнеса.
Если мастер получает такой процент, то собственнику (директору) после оплаты коммуналки, аренды, рекламы, закупки косметики, оборудования остаются гроши.
Как же снизить % оплаты, но повысить результативность?
Мое убеждение, что мотивация должна быть прозрачной, понятной и легко считаемой.
Я нашла выход - внедрила в своем салоне альтернативную оплату труда “Матрица” по KPI.

Что дает KPI салонному бизнесу?
Kлючевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) - показатели деятельности предприятия, которые помогают организации в достижении стратегических и тактических целей.
Сегодня, имея 7 лет опыта работы по KPI, могу сказать, что это очень результативная мотивация, где можно подкручивать и менять показатели планового показателя.

Пример из практики.

Что же дает KPI:

  • Увеличение числа “комплексных клиентов”;
  • Повышение уровня сервиса;
  • Продвижение новых услуг;
  • Рост продаж косметики
  • Снижение затрат. Теперь заработная плата в моих салонах 26-30%;
  • Повышение конкурентоспособности. Появились свободные денежные средства на развитие;
  • Увеличение прибыли.

“Какая красота. Но с чего бы это вдруг при уменьшении % оплаты мастера и администраторы стали лучше работать? Мои соберут манатки и уйдут не прощаясь, предложи я им такие условия”, - скажите вы.

А теперь самое интересное.

Критерии эффективности работы сотрудника, то как сотрудник выполняет план, является основанием для выплаты заработной платы.

Я плачу 3 части заработной платы по “Матрице”:

  1. Окладная часть - минимальный размер оплаты труда, согласно нормативным актам.
  2. Мотивирующая часть - это % от валового оборота,Высчитывается индивидуально, в зависимости от оборота.
  3. Стимулирующая часть, благодаря которой, при выполнении плана, сотрудник получает хорошую премию до 115%.План может включать до 5 показателей - например, вал, диагностика, количество комплексных клиентов, новинка, сертификаты.

Вот именно благодаря третей стимулирующей части персонал стремиться к 100% выполнению плана по показателям, именно благодаря третей части они могут получить и получают больше чем просто 40%. При этом достигают своих личных целей и общих, стратегических целей салона.

Вся схема очень проста, не сложна и система управления.
“Матрица” представляет собой Exel таблицу (шаблон) с заведенными в нее формулами.
Каждый день администраторы будет вносить показатели и данные статистики в электронный шаблон, а управляющий будет видеть показатели выполнения ПЛАНА и KPI.
У работников создается четкое ощущение, что они могут влиять не только на свою зарплату, но и на коэффициент премии.

Кто и как должен разрабатывать KPI?

Естественно только руководитель или управляющий.

Работу следует начинать с определения стратегических целей, с учетом которых выстаиваются цели каждому сотруднику.

  • Оптимальное количество KPI для сотрудников от 3 до 5 показателей.
  • Вес KPI не должен превышать 100%.
  • При формулировании количественных данных KPI, необходимо обратить внимание на то, чтобы они были достижимы как минимум на 87%-90%.
  • Обязательно включаются финансовые KPI, остальные формируются в зависимости от необходимости продвижения той или иной услуги.
  • Привязка KPI к системе мотивации и оплаты труда “Матрица”.

Без чего не возможно внедрение KPI?

Сбор статистики. Важна точка отсчета:

  • среднемесячная зарплата сотрудников;
  • количество продаж косметической линейки в шт.;
  • процентное соотношение выручки от продаж к валу;
  • количество визитов клиентов;
  • процентное соотношение комплексных клиентов к общему количеству клиентов.

Многие директора не ведут статистики, но тогда нужно собрать данные хотя бы с января текущего года. Матрица не терпит приблизительности.
Данная система KPI и начисления заработной платы применима для всех сотрудников салона красоты, но разрабатывается для каждого в отдельности.
Выставляются разные плановые показатели и зависят они от должности, от личностных качеств, и от стажа работы, и от многого другого.

Большинство директоров, кто решил вводить “Матрицу” в салоне сталкиваются с трудностями. И первый барьер - это страх. И я боялась. Но оставаться в трясине, быть нанятым служащим в своем собственном бизнесе, быть на побегушках у мастеров “Звезд” я больше не могла.
И я приняла волевое решение - внедрить альтернативную оплату труда. Мой управляющий салоном сказала мне: ”Наталья Николаевна, у нас завтра все уйдут”.
И я это понимала, но зато я “встану с колен”, сколько можно платить больше 50%.

Ведущие эксперты в beauty-бизнеса считают что норма прибыли должна быть не менее 35%, т.е. если валовый оборот 1000000 рублей в месяц, то положить в карман директор должен 350000 рублей.
Но там где нет у руководителя лидерской позиции, нет регламентирующих документов, там где платится завышенный процент, где мастера работают на собственной косметике и т.д. вводить новую систему чрезвычайно сложно.
Но не разбив яиц яичницу, не приготовишь.

Еще несколько ЗА:

  • Фонд заработной платы не превышает 35%;
  • Загрузка мастера достигает 70%-80% и нет больше времени на перемывании косточек директору в подсобке;

  • Растет удовлетворение мастера от работы;
  • Повышается заработная плата мастеров и администраторов;
  • Сокращение затрат на рекламу, т.к. работаем не на потоке, не на оборотных процедурах, а на взращивании “комплексного клиента”;
  • Продвижение “Новинок” и рост продаж косметики. Если премия зависит от выполнения плана по продаже новых процедур или косметической линейки, то ни мастер, ни администратор не забудут анонсировать акцию и предложить косметику для домашнего ухода.

Выбор есть всегда.
И успехов в вашей работе!

Наталья Лисова, эксперт по построению салонного бизнеса, председатель Гильдии парикмахеров, косметологов, мастеров ногтевого сервиса и декоративной косметики, руководитель проекта «Салон на миллион», салона красоты «Баттерфляй» и школы парикмахерского искусства «Мастер класс плюс», г. Тольятти.

Наталья Лисова

25.05.2015

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru