Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Тренды в салонном бизнесе

По просьбе редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса своим мнение о заметных трендах 2015 года в салонном бизнесе делится эксперт индустрии красоты Сергей Кохан.

С прошлого года салонный бизнес совершает маневр, вираж если так, можно сказать. Что это за вираж, и куда в результате мы все выплывем? Только оценив тенденции и выявив тренды можно сделать приблизительный прогноз.

При внимательном рассмотрении можно увидеть несколько проявившихся в последнее время тенденций. Для начала нужно оглядеться, читаем: «Индекс деловой активности PMI в сфере услуг России вырос с 50,7 пункта в апреле до 52,8 по итогам мая 2015, достигнув подобного уровня впервые с конца 2013 года. Об этом говорится банка HSBC. Значение данного показателя выше 50 пунктов говорит о росте деловой активности, ниже - о ее замедлении.»

Тренд № 1 - у салонов красоты падает прибыль

Однако один из главных индикаторов неблагополучия сегодня - снижение доходности салонного бизнеса, причем тенденция к понижению устойчива. Падение продаж свыше 20 - 25%, конечно не у всех и не всегда такое, есть и больше и меньше, но устойчивое большинство владельцев салонов - слушателей семинаров по городам России подтверждают это.

Что же такое этот индекс, который растет, а мы видим, что доходы уменьшаются? Опять почитаем:«Индекс рассчитывается на основе опроса менеджеров ведущих предприятий сферы услуг об их отношении к текущей экономической конъюнктуре и об ожиданиях, касающихся перспектив развития бизнеса». Вот в чем дело, оценка происходящего участниками бизнеса, т.е. их опасения и ожидания.

Итак, вывод: кризис в двух ипостасях: эмоциональной и реальной. Участники рынка успокоились, и не ожидают похоже второй волны.

Почему? Снижение реальной покупательной способности населения за счет уменьшения доходов и повышения цен, с одной стороны. А с другой, например, в Москве за март закрылось салонов на 70% больше чем в результате обычной ротации открытие-закрытие в 2014 году. По нашим данным до 10% всех салонов закрылись к маю 2015 года и этот процесс будет идти дальше. Т.е. тенденция к закрытию салонов налицо, ее можно увидеть и в росте предложения о продаже салонов. Эти две тенденции снижение спроса и снижение предложения компенсируют друг друга, поддерживают продажи и вводят в заблуждения менеджеров салонов и по-видимому влияют на индекс деловой активности.

Вторая причина - «история успеха» выхода из предыдущих кризисов, ожидание второй волны кризиса было главным из опасений в 2008-2009 году на 01.01.09 индекс деловой активности в сфере услуг составлял 38,78. Ждали и не увидели. Теперь похоже не ждем, а зря. То, что было с валютами и происходит с экономикой еще не кризис, это рукотворная кризисная ситуация, вызванная конфликтом интересов глобальных игроков. Она обусловлена как раз наступающим кризисом, контуры которого все явнее и четче проявляются в экономике.

Другой причиной снижения доходности - повышение себестоимости услуг, за счет валютного дерби и ожидания следующего этапа скачек курса валют. Расходные материалы для салонных услуг в основном импортные, а те, которые Российского производства обычно на импортном сырье, поэтому цены подлетевшие в начале года не торопятся обратно, коррекция вниз есть, но не пропорционально курсу валют. Негативные курсовые ожидания у поставщиков еще есть, а салоны платят более высокую цену за этот страх.

Тренд № 2 - поменялся спрос на услуги процедуры

Следующей тенденцией является изменение структуры спроса. Даже у успешных специалистов, у которых в записи не было свободной минутки, а большая часть услуг составляла дорогостоящие процедуры, - сейчас имеют в своем расписании «окна», а оставшиеся клиенты переориентировались на менее затратные процедуры. Изменение структуры спроса – один из главных факторов, учитывать который необходимо. Происходит модернизация прейскурантов, не столько путем снижения цен, но их оптимизации, не столько добавлением дешевых услуг, но расширением промо и оптовых разделов. Отношение к прейскуранту как гибкому инструменту управления, оперативно изменяющемуся в зависимости от ситуации, а не как неизменной постоянной бизнеса салона.

Тренд № 3 - конкуренция убавилась

Снижение конкуренции третья по счету тенденция, да-да, не повышение, а снижение, я не оговорился. Конкурентная среда замерла, все молча смотрят на соседей, на клиентов, задают вопросы, но – ничего не делают. Сейчас самое время начать активную рекламу и привлечение новых клиентов в салоны. Удержание постоянных клиентов – первое что приходит в голову в кризис, так как все учили, что привлечь нового в 6-8 раз дороже и не факт, что привлеченный разовый покупатель останется и деньги, потраченные на привлечение не будут потрачены зря. Уровень лояльности можно измерить величиной скидки, превышение которой заставит даже лояльного клиента уйти к конкуренту. По распространенному мнению этот уровень 20-25%. Но он к сожалению, уже пройден, и сейчас большинство клиентов салона уже потенциально нелояльны. Они не уходят, но могут, если им грамотно предложат. Поэтому тратить сейчас на удержание дополнительно не стоит, вместо этого нужно привлекать таких же нелояльных другим или потерявших свои салоны потенциальных клиентов, которых с каждым днем становится все больше, а их отзывчивость сильнее.

Тренд № 4 - стала важнее специализация

Следующая тенденция - специализация, концентрация на проблеме. Практически все вновь открывающиеся салоны и косметологические центры имеют явную специализацию: центр профессиональной эпиляции и косметологии, студия причесок, центр борьбы с целлюлитом, студия снижения веса и коррекции фигуры, anti-aging центр и т.п. Причем названия стали более четко позиционировать, не просто центр эстетической медицины, или косметологический центр, а именно что и как. Тенденция к специализации это осознанная защитная нишевая реакция организаторов бизнеса. Так легче выжить и развить бизнес. Причем зависимость от окружающей территории меньше у специализированного предприятия, а зона охвата больше, причем в разы.

Тренд № 5 - рост сетевого салонного бизнеса

И последняя существенная тенденция - расширение сетей, причем тут два обратных процесса. Созданные раньше в «жирные» года сети либо подвергаются существенной модернизации, либо закрываются. Примеры можете найти сами. Но открываются новые сети, одни как способ облегчения продаж косметики и оборудования (Promoitalia), либо как способ стабилизации дохода успешных владельцев салонов, которые этим оптимизируют издержки, расширяют клиентскую базу, стабилизируют сбыт.

Есть еще несколько наметившихся тенденций, они еще не яркие и могут как остаться такими, так и проявится в дальнейшем, но так как внешние причины кризиса рукотворны, то, каким будет будущий мировой экономический кризис и к каким последствиям он приведет никто предположить не берется. По мере проявления этих тенденций мы обязательно о них поговорим.

Сергей Кохан. Специалист по созданию салонного бизнеса, маркетолог, бизнес-консультант и технолог предприятий индустрии красоты. Автор и преподаватель учебных бизнес-курсов и тренинг-семинаров. Управляющий партнер образовательно-консультационного центра «Технологии красоты»

Сергей Кохан

06.06.2015

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru