Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Конец эпохи управления?

Елена Москвичева

В материалах, опубликованных на сайте косметической выставки Cosmo-Expo, мы уже писали о том, что с конца 2014 года врачи-косметологи могут открывать частные кабинеты, создавая ИП.

Теперь многие руководители клиник и салонов красоты с медицинской лицензией столкнутся с тем, что врачи будут приходить к ним на работу после окончания обучения, нарабатывать себе пятилетний стаж, необходимый для открытия ИП и уходить, вместе с клиентской базой. По сути дела, предприятия индустрии красоты для этих специалистов будут такой перевалочной базой, где они наработают практически навыки, чтобы потом создать собственное дело.

Ситуация, прямо скажем, для предприятий неблагоприятная. Но это только часть того процесса, который я назову "конец эпохи управления".

Мнение мое спорно и если кто-то найдет аргументы, подтверждающие мою неправоту, буду ему благодарна.

Когда начался закат эпохи управления

Итак, с первыми признаками конца эпохи управления мы столкнулись после повышения социальных выплат в Пенсионный и другие страховые фонды. Многим руководителя оказалось не по карману держать прежнее количество сотрудников и вносить за них деньги исходя из фонда заработной платы. К этому времени и налоговая инспекция стала внимательно изучать штатные расписания салонов красоты, требуя, чтобы планка заработной платы не опускалась ниже регионального минимума. Тогда начались поиски того, как выйти из трудной ситуации.

  1. Часть руководителей перестала оформлять сотрудников "в белую", то есть фактически имела на рабочих местах нелегалов, что, конечно же, сразу обнаруживала при рейдовых проверках трудовая инспекция. В некоторых регионах после проверок в СМИ прошла информация о том, что в индустрии красоты две трети работников официально не оформлены на предприятиях!
  2. Другая часть руководителей предложила своим сотрудникам уйти на "аренду рабочих мест". Мне доводилось проверять такие салоны красоты и сразу скажу, что сделав попытку снизить нагрузку на фонд заработной платы за счет уменьшения количества работников, руководители совершали такое количество ошибок, что штрафы, в случае, если эти нарушения были бы обнаружены проверяющими, превышали бы этот фонд целиком.

В аренду рабочие места отдавались частным лицам, которые не регистрировались в налоговом органе как индивидуальные предприниматели, договор аренды официально (на бумаге!) не заключался, более того, эти сотрудники, якобы арендовавшие рабочие места, (чему не было никаких документальных подтверждений) пользовались кассовым аппаратом и прейскурантом предприятия. Фактически - те же нелегалы!

В салонах красоты с медицинской лицензией рабочие места сдаются врачам-косметологам или же косметологам-эстетистам, при том, что за все, совершающееся на данной лицензированной территории, отвечать все равно будет руководитель, как и за сам факт допуска к работе специалиста, с которым не заключен трудовой договор. А ведь так оно обычно и делается: просто по дружеской договоренности врач-косметолог со стороны приходит в определенные дни, принимает своих пациентов, применяя свои препараты на территории юридического лица, которому выдана лицензия на медицинскую деятельность. Причем часто и пациент не догадывается, что он стал потребителем услуг не того салона красоты, в дверь которого он вошел, а частного лица.

Устали управлять

Мы сталкиваемся с тем, что подобные истории чаще всего случаются в салонах красоты, где руководитель морально устал от управления или не знает, как быть, когда обстоятельства складываются непонятно и непредсказуемо.

Это немудрено. Большинство из руководителей - это люди знанием науки управления не отягощенные. Нельзя же всерьез принимать те отрывочные и часто несистемные знания, которые они получают на разного рода обучениях в рамках однодневных программ консалтинговых компаний. Да и нет ее еще - науки управления малым бизнесом как системы реагирования на вызовы нашего времени.

Да, изучая программы конференций и конгрессов, мы видим темы достаточно актуальные для менеджеров, но это только эхо происходящих в отрасли неуправляемых событий.

  • Руководитель салона красоты хватается то за одно, то за другое, то за третье.
  • Государство в это время придумывает все новые системы контроля и регламентации.
  • Экономика диктует свои правила, и они легче не становятся год от года.
  • Клиент и пациент настаивают на своих правах.
  • Сотрудники хотят жить лучше и получать денег больше!

Результат? Он виден каждому. Все больше салонов красоты готовы сдавать рабочие места, все больше объявлений о том, что целиком предприятие сдается внаем, все чаще сами сотрудники ищут путь к самостоятельной жизни (не подозревая, правда, что это такое:).

Да, это конец эпохи управления, которая создана была при рождении индустрии красоты. Эпохи, когда каждый инвестор мог открывать предприятия так, как ему захочется, платить столько процентов сотрудникам, сколько не жалко, оказывать любые услуги, которые вдруг стали востребованы.

Двадцать лет назад такие методы управления бизнесом тоже несли риски, но проверять нас было некому, и азарт оправдывал все. Азарт ушел. Это первое, что уходит во время экономических кризисов. Волна отступила, оставив мелкий песок сомнений и разочарований. Проще говоря - усталость. На песке крепкого дома для своего бизнеса не построишь.

Пора принимать новые условия

Они уже существуют.

1. Регламентация бизнес-процессов, заложенная в нормативных документах.

2. Прозрачность финансовых потоков. И кроме всего прочего, что входит в эту самую "прозрачность", в следующем году мы столкнемся с тем, что ужесточится налоговый контроль за расходами физического лица (то есть клиента и пациента салона красоты).

3. Структрированность всех систем контроля за работой предприятий индустрии красоты (к примеру, открытые государственные реестры, по которым уже сейчас можно определить, есть ли лицензия у заведения, и работает ли оно с легальными косметологическими препаратами, косметическим средствами, приборами).

4. Новые размеры штрафов, которые будут введены с 2015 года.

  • Работать в таких условиях невозможно, говорят одни руководители, и... и отдают все в аренду.
  • Работать в таких условиях трудно, говорят другие. И начинают сначала изучать новые формы бизнеса и новые условия его развития, а потом и внедрять в практику.
  • Работать в таких условиях придется, говорю я, и думаю о том, что наверняка уже рождаются новые формы управления. И может быть, совместно обсуждая эту проблему на страницах нашего журнала, мы сможем сформулировать их основополагающие принципы.

17.11.2015

 

Что подарить администратору салона красоты? Подарок со смыслом и выгодой и для салона красоты и для администратора, это курс обучения!

Вариант недорогой, не привязанный к дате – потому что обучение дистанционное.

Начать обучение можно прямо сегодня. Оно проводится прямо на рабочем месте в паузах между обслуживанием клиентов.

Курс окупается сразу. Бонус – готовые скрипты продаж.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru