Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Иски и претензии «благодарных» клиентов салонов красоты и СПА: а нам не страшно!

Максим Белинский

В начале пути, мы всегда полны надежд. Надежд на то, что наш путь к успеху не будет слишком тернистым и что, пройдя его, сладость наших побед не будет со стойким привкусом горечи пережитых трудностей и проблем. Но так не бывает даже в сказках, не то, что в реальной жизни. И едва ли найдется хоть один, пусть даже самый преуспевающий бизнесмен, который может похвастаться, что каждый день его путь к успеху был безоблачным и нежно обогретым солнцем.

Всего, что может случиться, конечно, не предвидеть, от всех ошибок не убежать - жизнь со сменой черно-белых полос, это нормально. Обидны лишь те ошибки, которых можно было бы избежать, не будь мы столь беспечны и безграмотны.

Именно беспечностью и правовой безграмотностью, на мой взгляд, можно объяснить тот факт, что, несмотря на бурно развивающуюся индустрию оказания платных медицинских услуг, когда взаимоотношения между специалистом и пациентом правильнее рассматривать не в системе врач-пациент, а в системе врач-клиент и когда эта система руководится не только клятвой Гиппократа с одной стороны и безмерной пациентской благодарность с другой, а все больше управляется законами рынка, Когда труд косметолога воспринимается не как высокая технология, требующая образования, труда и таланта, а как обыкновенный товар, салоны красоты, оказывающие эти услуги оказываются полностью юридически не защищенными от исков и претензий "благодарных" клиентов.

Все началось очень давно, и как водится, не у нас, а на Западе, где система оказания медицинских услуг всегда была элементом рынка, а значит и регулировалась не гуманистическими принципами высших идей делать людей здоровыми и красивыми, а сухими юридическими актами, где медицинская услуга это товар, а не качественный товар, как мы знаем, подлежит возврату или обмену. Но вот только человек со словом товар, пока все еще плохо сочетается и многое, что с ним происходиь ни вернуть, ни обменять нельзя. Как же в этой ситуации человеку, купившему этот не качественный товар, под названием медицинская помощь, который вернуть и обменять нельзя, возместить свой ущерб? Выход, "спасибо" адвокатам, нашелся моментально - и завалились суды исками пациентов к врачам! И стало это, с тех незапамятных времен, настоящей "золотой жилой" для адвокатских контор. Настолько золотой, что на одном из опубликованный статистических отчетов о своей деятельности, некая адвокатская контора приводит следующие цифры: 39 судебных дел и возмещением ущербы на общую сумму в 115 миллионов долларов. А общая сумма издержек, связанных с медицинскими ошибками составляет около 30 миллиардов долларов ежегодно. Подобная ситуация послужила поводом для рассмотрения на самом высшем уровне, и было предложено ограничить сумму исков 250 тысячами долларов.

И здесь надо пояснить, что западные клиники, тоже "на лыком шиты", у них есть свои юристы, мощный защитник в лице АМА (Американская Медицинская Ассоциация) и просто так с наскока, получить с них деньги не удастся никому. На этом фоне эти цифры всего лишь одной адвокатской конторы выглядят еще более красноречиво.

Всем понятно, что за каждым из исков стоит чья-то жизнь, боль утраты, физические страдания, не реализованные надежды на здоровье. Часть исков совершенно обоснованна. Но суть части претензий не поддается никакому здравому смыслу - пациентка подала в суд на анестезиолога, который якобы "залепил ей пощечину", когда она была в состоянии клинической смерти и видела с себя, как это принято в подобных ситуациях, со стороны. Процесс она не выиграла…..

Интересно теперь посмотреть, что происходит у нас, где большая часть граждан взращена в тепличных условиях бесплатного здравоохранения - обязательного и безальтернативного. Может быть, у нас в стране, в память и в честь армии медицинских работников, которые, светя другим, бесплатно сгорали сами, нет судебных исков и не выставляются миллионные, пусть в рублях, но все же, иски к нищим больницам. Не тут то было! Количество исков и претензий к российским врачам с каждым годом только увеличивается, а за последние несколько лет возросло в 14 раз!

Распространенность ненадлежащего оказания медицинских услуг

Авторы Источники информации Объем выборки Частота, %
Brazier M., 1987, Канада Информационный банк данных 415 9,1
Taylor D., 1992, Германия То же 200 3,0
Rozovsky Z., 1994, Польша >> 817 11,8
Duguent A., 1995, США >> 1120 15,0
Yessian M., 1995, Великобритания >> 384 8,3
Сергеев Ю. Д., 1988, Украина Неблагоприятные исходы по материалам уголовных дел (анализ СМЭ) 1480 10,0
Ерофеев С. А., 2000, Россия То же по материалам уголовных и гражданских дел (анализ СМЭ) 1700 15,0
Пашинян А. Г., 2005, Россия В дерматовенерологии (анализ СМЭ) 980 18,0

Может быть, медицина стала хуже - едва ли, может быть специалисты стали хуже - тоже нет, наверное пациенты-клиенты стали более осведомленными по части медицинской науки - что угодно, но только не это! Как показывает статистика, более 78% пациентов абсолютно не разбираются в самых элементарных вопросах медицины.

Тогда чем объяснить подобную тенденцию. А все очень просто - массовой рекламой и пропагандой идей защиты прав потребителя. Защищать потребителю себя, конечно, надо, но вот путать бракованный пылесос с медицинской услугой не стоит!

Какова же вообще структура претензий к медицинским специалистам, что больше всего вызывает у пациентов - клиентов непонимания и раздражения. Статистика есть, и вот, что она говорит:

  • Низкий профессиональный уровень
  • Этические нарушения
  • Завышенные субъективные ожидания результатов лечения (не реализованные надежды на результат)
  • Недостаточные научные, технологические и инфраструктурные возможности медицины
  • Противоправные действия медицинских работников, влекущие за собой уголовную, административную и гражданскую ответственность
  • Участие пациентов в медицинских экспериментах и клинических исследованиях, приводящие к нарушениям здоровья
  • Ятрогении
Ну, с уголовными действиями медицинских специалистов, прямо скажем, пациентам встречаться приходится крайне редко, а вот со всем остальным, на их взгляд, им приходится мириться или не мириться постоянно. Но вот только ключевое слово здесь - на их взгляд. Именно субъективные, в подавляющем большинстве случаев не подкрепленные пониманием процесса, должным образованием и просто маломальским образованием, да и простой культурой умозаключения становятся предметов судебных разбирательств.

Возможно ли человеку с не медицинским образованием определить уровень специалиста, тяжесть своей патологии, реально понимать свои перспективы и адекватно воспринимать возможные побочные явления, осложнения и т.д. Конечно нет! И потянулись сначала ручеек, а затем целая река пациентов к адвокатам с просьбой защитить их попранные права, и адвокат, тоже не профи в медицине, клиенту рад. А между тем, в Англии, например, только менее 5% адвокатов лицензированы на работу с медицинскими делами, т.е. далеко не любой адвокат может рассмотреть проблему не только с точки зрения обывателя, а профессионала. Более того, едва ли стоит сравнивать медицинскую компетентность наших граждан и жителей стран Запада, где и ценность здоровья и знания о нем куда выше, чем у нас.

Какие же факторы влияют на решение пациентов предъявить иск по поводу недобросовестного лечения?
  • Плохие отношения с сотрудником органа здравоохранения или с врачом до заявленного случая
  • Телевизионное рекламирование адвокатскими фирмами.
  • Явные рекомендации медицинских работников или специалистов обращаться в юридическую консультацию.
  • Впечатление, что врач или другой медицинский работник не предоставлял пациенту необходимую информацию регулярно.
  • Финансовые интересы.
И не стоит так же заблуждаться относительно того, что все иски и претензии направлены только относительно бюджетной медицины или медицины "высоких технологий". Совсем напротив, большинство исков и претензий предъявляется именно к платной медицине, в частности, к стоматологии и косметологии. И это понятно: у человека, попавшего в клинику с тяжелым заболеванием, стоят совсем иные задачи, нежели, чем у клиента стоматолога и косметолога - куда здоровые люди приходят для того, чтобы стать еще здоровее и красивее. Именно этим объясняется факт, что при среднем уроне неудовлетворенности полученной медицинской помощью в 14.3%, процент "негатива" в косметологии равен примерно 20%, что практически точно совпадает с количеством судебных исков в отношении врачей косметологов и пластических хирургов. При этом абсолютное большинство исков лежит в плоскости деонтологии - взаимоотношений врача и пациента: невнимательность, не предоставление полной информации о методе лечения, слишком оптимистичные прогнозы и, наконец, не разъяснение прав пациента. А как их ему разъяснить, если более 70% специалистов не знают не только прав пациента, но и толком не разбираются в своих правах, а "настольную" книгу современного врача "законодательство об охране здоровья граждан РФ" пролистали всего 22% специалистов.

Каково же решение этой проблемы, как специалистам разных направлений, но объединенных одной задачей, она же и проблема - помогать людям становиться здоровыми и красивыми, защитить себя от возможных исков со стороны пациентов, обоснованных и не обоснованных. Решение было найдено давно - страхование профессиональной ответственности медицинских работников. Это то, без чего не мыслит свою работу ни один западный врач - при недавнем, например, сокращении в Америке количества страховых компаний, занимающихся страхованием профессиональной ответственности медицинских работников, целая армия частнопрактикующих специалистов закрыла свои практики - страшно без страховки!

И не дело врача пускаться в судебные тяжбы и изучать законодательство, становясь по совместительству адвокатом самому себе. Врач должен лечить, и ни о чем другом голова у него болеть не должна. Все в той же Америке, например, существует врачебная страховая компания, которая была создана врачами для защиты самих себя.

А у нас? А у нас все как обычно - пока гром не грянет, никто не перекреститься. Но гром, по-моему, уже давно грянул, просто не все его услышали. Стоматологи, некоторые пластические хирурги и целый ряд врачей других специальностей услышали и застраховали свою ответственность - к счастью качественные программы страхования профессиональной ответственности медицинских работников в России существуют. А раз существуют подобные программы, значит, страховые компании уже давно в курсе происходящих в системе здравоохранения проблем и готовы помочь - взять на себя весь абсолютно лишний нам, специалистам, груз финансовой и юридической ответственности перед пациентами-клиентами. И едва ли можно заподозрить страховые компании в инертности, ведь реализация этой программы их прямой финансовый интерес. На государственном уровне так же не раз обсуждался вопрос о страховании профессиональной ответственности медицинских работников, но "воз и ныне там". В этой цепочке остается одно слабое звено - сами специалисты, которые толи ничего не бояться, толи не понимают, что при все возрастающем и активно пропагандируемом негативизме ко всему отечественному здравоохранению, как бюджетному, так и тем более платному, при все более туго затягиваемых гайках правовых норм, встретить времена, когда Российские суды, аналогично Западным, станут переполнены исками пациентов к врачам, надо во всеоружие.

29.05.07

<< назад к списку статей

 

Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.

Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.

Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru