Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Кадры салона красоты: требуются «золотые руки» и светлые головы

Светлана ГЕРАСИМОВА

Те, кто работают в сфере красоты и здоровья, знают: искать работу в этой сфере лучше всего по знакомству. Кадровое агентство вряд ли трудоустроит вас лучше, чем вы сами. Тем не менее, в этом достаточно закрытом сегменте рынка регулярно происходят разного рода перипетии, знать о которых не помешает каждому, кто мечтает устроиться в салон красоты, СПА центр, косметический кабинет или фитнес-клуб.

По статистике, число салонов красоты на душу населения столицы уже приближается к критической отметке. Действительно, в любом уголке Москвы можно найти салон красоты, где работает хороший парикмахер, творческий мастер по маникюру, грамотный косметолог и даже неплохой тренер по фитнесу. Все это свидетельствует о том, что число рабочих мест в индустрии красоты и здоровья достаточно велико. И вопрос трудоустройства заключается лишь в том, чтобы доказать работодателю, что вы действительно профессиональны и умеете работать с клиентами.

Учиться всегда пригодиться

Собственно, хорошие руки - это не только врожденный талант, но и определенный образовательный багаж. Сегодня недостаточно окончить двухмесячные курсы парикмахеров или полгода поучиться на косметолога, чтобы устроиться на работу в какой бы то ни было салон красоты. В сфере услуг, как и в любой другой области бизнеса, важна качественная профессиональная подготовка.

"Карьера врача-косметолога, - рассказывает Татьяна Попова, тренинг-менеджер компании "Маруга", врач-дерматокосметолог, - начинается в медицинском вузе, на кафедрах дерматовенерологии, физиотерапии или хирургии. После окончания вуза и ординатуры по дерматологии нужно пройти еще дополнительную подготовку на кафедре постдипломного образования по специальности "Косметология" (такие есть, например, в РУДН, ЦКВИ). Для людей со средним медицинским образованием (и без такового вообще) открыты колледжи, которые осуществляют подготовку по этой специальности. Но нужно помнить, что косметолог без высшего образования, не имеющий глубоких знаний в области анатомии, физиологии, фармакологии, не имеет права выполнять некоторые операции. В целом же, в нашей профессии повышать квалификацию можно бесконечно, потому что даже если у человека "золотые руки", но вот уже 10-15 лет он работает по одним и тем же методикам, то вряд ли спрос на его услуги будет высоким".

Чтобы удовлетворить возрастающие запросы потребителей, специалист в области красоты и здоровья сам выбирает, где ему приобретать дополнительные навыки и как знакомиться с новинками. Можно посещать мастер-классы и выставки в России и за ее пределами. Можно обращаться в лицензированные образовательные учреждения. А можно учиться практически без отрыва от работы.

"Прослеживается интересная тенденция - развиваются сети салонов со своими учебными центрами, например, "Аида", "Персона", "МОНЕ", - поясняет Юна Скобликова, директор кадрового агентства "Зеленая улица". - Эти салоны пополняют свой штат за счет тех, кто проходит обучение и демонстрирует хорошие способности. Такой способ решения кадровых вопросов, безусловно, способствует расширению бизнеса. В качестве преподавателей в этих центрах работают как ведущие специалисты и стилисты этой компании, так и профессионалы с именем из европейских салонов".

Кстати, сами владельцы и управляющие салонов красоты тоже учатся. Кто-то делает это на очных курсах, кто-то занимается курсах директоров по выходным, а кто-то даже учится не вставая с рабочего места - есть дистанционные и заочные курсы обучения владельцев и директоров салонов красоты.

Кто в фаворе?

В поисках ответа на вопрос "Кто же наиболее востребован в этой сфере?" вы наверняка столкнетесь с прозаичным ответом: "Опытные специалисты". Наталья Епишева, консультант по персоналу компании "Алайн Персонал", отмечает, что на сегодняшний день существует спрос на мастеров маникюра и педикюра, на специалистов по косметологии и дерматологии. "Потребность в персонале особенно увеличивается в весенне-летний период, когда люди начинают приводить себя в порядок после зимы", - уточняет Наталья. По-прежнему требуются талантливые парикмахеры, массажисты, инструкторы тренажерного зала и тренеры по фитнесу. И, разумеется, салоны красоты очень ждут хороших косметологов.

"Небольшим салонам, - отмечает Татьяна Попова, - требуются преимущественно специалисты со средним медицинским образованием, которые могут предложить клиентам широкий спектр услуг. И это неудивительно - клиент привыкает доверять одним рукам и желает, чтобы им занимался только один специалист. Таким образом, формируется привычка иметь личного или даже семейного косметолога. В салонах VIP-уровня, напротив, востребованы специалисты узкого профиля, досконально знающие свою услугу".

Как считают эксперты, в ближайшие пять лет резко увеличится спрос на такие профессии, как специалист по инъекционным техникам, татуажу, бикини-дизайну, мезотерапии, SPA.

Отдельной строкой в индустрии красоты проходят административные кадры. "Еще несколько лет назад салоны организовывали либо именитые стилисты, либо этот бизнес открывали бизнесмены для своих жен, - говорит Юна Скобликова. - Сегодня же в салонный бизнес приходят управляющие из других отраслей и начинают выстраивать из кустарных предприятий целые бизнес-системы. В связи с этим среди актуальных вакансий появляются такие, как HR-менеджер, бренд-менеджер, директор по развитию".

Кроме того, сегодняшний администратор центра красоты - это не просто секретарь на телефоне и девушка "чай-кофе". Равно как и директор салона - это все реже практикующий мастер, и все чаще - талантливый менеджер. Административным специальностям в этой сфере уделяется все большее значение, и для их подготовки многие обучающие организации открывают специальные курсы. Кстати, именно эти вакансии чаще всего попадают в базу данных кадровых агентств, и, если вы ищите подобную работу, имеет смысл обращаться к рекрутерам.

Универсальность или эксклюзив?

В индустрии красоты и здоровья теснее, чем в других сферах, переплелись принципы универсальности и уникальности. Например, согласно последним тенденциям, мастер-парикмахер более востребован, если он умеет работать как с мужской, так и с женской прической, способен сделать перманент или побрить наголо. Похожие требования предъявляются и к массажистам: работодатель хочет, чтобы мастер владел не одной, а несколькими техниками.

В другой области - ногтевом сервисе - универсальность совсем непопулярна. Сегодня немодно совмещать работу в педикюрном и маникюрном кабинетах - салоны стремятся к тому, чтобы эти услуги стали самостоятельными и обособленными. Этого же, кстати, требуют и санитарно-эпидемиологические службы.

В сфере фитнеса и велнесса наблюдаются похожие тенденции. Миновало время тренировок в полуподвальных помещениях, где один инструктор вел и степ-аэробику, и танцы, и был инструктором в тренажерном зале. Сегодня хороший тренер - тот, кто блестяще владеет одним направлением фитнеса, но при этом знаком со всеми другими видами. Крупные фитнес-клубы ценят мастеров по восточным единоборствам, танцевальным направлениям, пилатесу, классической аэробике, силовой и кардио-тренировке, степу, фитболу.

Кто сколько стоит?

Самый животрепещущий вопрос - насколько прибыльно работать в сфере красоты и здоровья. Поясним сразу: на начальном этапе это даже убыточно, поскольку приходится вкладывать много средств в собственное образование и приобретение необходимых навыков. Отдача от этих инвестиций приходит гораздо позднее, когда достигается уровень настоящего профессионализма.

Наиболее распространенная форма оплаты для сотрудников салона - это процент от заработанной суммы. Мастера ногтевого сервиса и парикмахеры могут получать 20-50% от выручки, стилисты - около 10% при стоимости услуг для одного клиента как минимум $150 (по данным компании "Зеленая улица").

Врач-косметолог работает за фиксированную заработную плату, к которой прибавляется процент от стоимости услуг и нередко процент от личных продаж косметических средств. За фиксированный оклад работает и администратор салона. К его зарплате также может прибавляться процент от продаж домашних линий профессиональной косметики и средств по уходу.

Кем быть, каким быть?

Идеальный сотрудник центра красоты - это специалист со стажем. Хорошо, если мастер проработал по специальности 3-4 года, а менеджер хотя бы год-полтора. Но главное все же не стаж и даже не наличие трудовой и медицинской книжки (последняя обязательна для тренеров по аэробике).

От квалифицированного мастера ждут умелых рук и творческого подхода к работе. Соблюдения врачебной этики и педантичности, если речь идет о косметологе. Силы воли и навыков лидера, если мы говорим о тренере. И, конечно, от каждого из них ждут добросовестности, доброжелательности, умения работать в команде. Но, пожалуй, и это - не самое важное!

Как ни в одной другой сфере, здесь чрезвычайно важны человеческие качества каждого сотрудника. И это вполне объяснимо. Мастер проводит с клиентом тет-а-тет немало времени и, разумеется, не обходится без обычного человеческого общения. Нередко случается, что клиент приходит не столько ради новой прически или красивых ногтей, сколько ради того, чтобы его выслушали. Конечно, без профессиональных знаний в области психологии здесь можно и обойтись, достаточно житейской мудрости, человеческого тепла и участия, умения найти ключик к чужому сердцу. Нужно любить людей, причем не столько подтянутых и красивых, но и неуверенных в себе, не блистающих красотой и здоровьем. Более того, нужно искренне стремиться сделать их лучше, ведь в конечном счете смысл этой профессии - делать других красивыми!

03.01.2008
журнал "Элитный персонал" № 43 (378)

<< назад к списку статей

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru