Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Маркетинг сватался к косметологии, но безуспешно…

Елена Москвичева

В Москве прошел Х юбилейный Международный Симпозиум по эстетической медицине. В Центре международной торговли три дня работала выставка, на которой были представлены все значимые компании индустрии, а в залах Конгресс-центра шла работа трех больших научных проектов – Международного симпозиума по эстетической медицине, Профессионального Форума "Искусство пластической хирургии", Конференции "Медицина долголетия и качества жизни".

Но сначала все-таки о самой косметической выставке: в последние пару лет многие представители компаний-экспонентов говорят о том, что на крупных площадках они выставляются для того, чтобы и клиенты, и конкуренты знали – «они еще живы». А вот на целевых и небольших по масштабу косметологических выставках возможна серьезная работа с клиентом. Кроме того, участие в выставке, которая сопутствует научным мероприятиям, поддерживает статус инновационной компании.

Чаще всего современная стратегия продвижения нового косметологического продукта строится следующим образом:
- в рамках научной программы идет разговор о продукте с точки зрения доказательной медицины;
- в рамках деловой программы руководители салонов красоты и косметологи получают информацию об экономической эффективности и особенностях продвижения;
- тут же на стенде косметологический продукт можно увидеть, потрогать, в некоторых случаях и испытать, что называется на практике.

Формат Симпозиума по эстетической медицине как раз позволяет воплотить в жизнь все аспекты продвижения товара.

Косметологи, посетившие симпозиум, в этом году получили обширную и стереоскопическую картину состояния индустрии красоты и здоровья.

Программа была насыщенна качественными, конкретными докладами о новых методиках и косметических препаратах, а также представляла новые возможности аппаратной косметологии в самом широком спектре физических воздействий.

При этом разговор шел не только об эффективности, но и безопасности методик. В последний год на научно-практических мероприятиях высокого уровня (а Симпозиум несомненно к ним относится) стало хорошим тоном начинать свой доклад с упоминания о регистрационном удостоверении косметологического оборудования, препарата и утвержденной методике.

Косметологи, сидящие в зале, понимают, что лечение вслепую остается позади. Время и, главное, клиент, требует не только результата, но и твердой уверенности в безопасности процедуры.

С каждым годом специалисты накапливают свой собственный багаж проб и ошибок. На научных симпозиумах они хотят получить ответы на системные вопросы, связанные с использованием тех или иных методик.

Такие попытки были сделаны и в этот раз. Мне запомнилось выступление д.м.н., профессора А.Гейница, который, сделав обзор современных лазерных методик, особо остановился на характеристике накопленных негативных последствий непрофессионального использования косметологического оборудования.

Действительно, рекламные проспекты успокаивают руководителей салонов красоты. Они относятся к лазерным аппаратам слишком легковесно, рассчитывая на то, что совершенство техники – лучшая защита от ошибки. К сожалению, на российском рынке скорость появления новых технологий обгоняет рост профессионализма врачей.

По секрету скажу, что во время докладов, посвященных лазерам, в зале сидели косметологи, которые работают на лазерах, но не совсем точно понимают, что такое длина волны. Их интересовало одно – с какой проблемой можно «брать на лазер клиента». Отсюда своеобразные формулировки, звучавшие при обсуждении нового оборудования. К примеру, вот такие – «самая модная длина волны»!

Как всегда, немало докладов было посвящено сочетанным методикам, и тут я в который раз поднимаю свой голос в защиту и врача, и пациента. Эксперименты с сочетанием разных методов воздействия в России не подтверждены никакими научными исследованиями и клиническими испытаниям.

Отдельная сессия была посвящена теме "Выбор методов и оборудования для решения эстетических проблем. Экономическая эффективность различных методов лечения. Современные пациенты, которые считают деньги. Экономика и менеджмент клиник эстетической медицины".

Тут цивилизованный пример продвижения своей продукции показала компания-поставщик косметологического оборудования и профессиональной косметики «Спортмедимпорт», на научной базе которой создана автоматизированная система выбора оборудования для клиники. Доклад Л. Ефимовой «Научные основы выбора при инвестициях в косметологическое оборудование. Метод индивидуализированного подбора аппарата для RF-терапии» еще раз заставил задуматься над тем, что руководители салонов красоты очень смутно видят связь процессов, которые происходят между двумя крайними точками «вложить деньги в развитие» - «получить прибыль».

Ответить на некоторые из поставленных в теме сессии вопросов попытались докладчики из Молдовы, привезшие успешную модель клиники эстетической медицины. К сожалению, доклад, по оценкам сидящих в зале, был больше похож на презентацию перед клиентами.

А вот доклад руководителя из Казани О. Рахимуллиной вызвал очень оживленный интерес в зале. На основе собственного исследования докладчик составила топовый список препаратов и процедур, наиболее эффективных в салоне красоты.

Он перед вами:

  1. Препараты ботулотоксина.
  2. Филлеры.
  3. Аппаратная косметология.
  4. Мезотерапия.
  5. Косметические средства.

Судя по ранжиру можно себе представить усредненный портрет клиента, который, в первую очередь, готов выбрать быстрый результат, долговременный эффект и краткое время процедуры. На сегодняшний день это успокаивает и руководителей, и косметологов.

Однако за таким развитием тенденции кроется черная пропасть для косметологии как отрасли. Мы уже знаем о том, что количество инъекций препаратов ботулотоксина ограничено (отдельные ученые говорят о критической дозе в десять инъекций в течение пяти лет. И все!). Накоплен также серьезный материал по системным заболеваниям, которые провоцируются бесконтрольным введением филлеров.

При этом клиента уже не развернуть в сторону регулярного, методического, классического косметического ухода. Сократить количество морщин можно регулярными процедурами микротоковой терапии, но это уже не устраивает клиента, кто ж будет лежать два часа и терпеть кропотливую процедуру, если есть ботулотоксин. Укололся и забылся! Не только клиенты, но и сами косметологи психологически перестроились, ориентировались на быстрый и зримый результат. Если его достичь невозможно, а у каждого клиента наступает это пороговое время, приходит разочарование в косметологии. И тогда клиент идет к пластическому хирургу. Как говорят косметологи – мы его теряем!

02.02.2011

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru