Александр Ходаков
Если Вы читаете эту статью, значит Вы пользователь Интернета. Таких же, как Вы юзеров уже почти 50 млн. в месяц. Конечно, в каждом городе все по-разному, но, например, в Уфе, по словам руководителя местного салона красоты, Интернет уже дает почти половину новых клиентов. Однако, и мифов в отношении эффективности Интернет-рекламы по-прежнему немало. Они выгодны, прежде всего, тем, кто зарабатывает на нашем незнании. Постараемся развенчать мифы и рассказать о сегодняшних тенденциях.
Миф №1: у салона красоты должен быть свой сайт
Далеко не факт, что нужен собственный сайт. Понимаю, что говорю что-то на первый взгляд совершенно непотребное, но постараюсь объяснить, почему я прихожу к такому выводу, прежде чем Вы бросите в меня помидором. Да, сайт салона красоты может быть прекрасным инструментом привлечения (как минимум), а в некоторых случаев и инструментом продаж (то есть, если не заменой, то серьезным дополнением к работе администратора). Но, увы, в практически 90% случаев, это не так! Причем это не прерогатива салонного бизнеса, изначально не слишком богатого, а значит не обладающего достаточными финансовыми ресурсами, чтобы заплатить за хороший сайт. В своей кунсткамере с привлечением экспертов и фокус-групп мы начали анализировать сайты поставщиков косметической продукции, то есть организаций, обладающих куда как большими ресурсами, чем предприятия красивого бизнеса, и в первой же публикации обнаружили ляпы ни их сайтах, раздражающие пользователей Интернета. Увы, значительное количество сайтов салонов красоты еще хуже – они заброшены, они не обновляются, они не дружелюбны к пользователям, неудобны и не информативны. Но ведь на их создание потрачены деньги! Порой не малые. А результата нет, и не будет. Закономерный вопрос – а что было бы, если бы вообще не создавать эти сайты? Я скажу – деньги не были бы выброшены на ветер. Их можно было бы направить на что-то более нужное и дельное. Надеюсь, я объяснил, что создание салоном красоты своего собственного сайта – увы, в большинстве нелепость и глупость.
Резюме: либо у сайта, точно так же как и у салона красоты, должна быть разработана концепция, идея, и им постоянно занимаются, либо его просто не стоит делать.
Миф №2: сайт необходимо продвигать в поисковых системах
Выскажу еще одну спорную мысль - сегодня тратить деньги на продвижение сайта уже не рентабельно. Я не в первый раз об этом пишу, чем дальше, тем бессмысленней тратиться на оптимизацию и выведение «ракетой» в первую десятку. Ладно, если бы Вы были владельцем Сбербанка, Лукойла и так далее. Но ведь у салона красоты даже 1000 рублей не лишние деньги, а сегодняшние аппетиты оптимизаторов в десятки раз выше, чем скромные бюджеты салонного бизнеса на рекламу. Достаточно, чтобы сайт выходил в первой десятке по фразе «салон красоты метро такое-то» (для Москвы), или «салон красоты город такой-то» ( для регионов), а это совсем недорогие запросы, и при этом сайт должен быть не был мертвым, а обновлялся хотя бы раз в неделю (новости, акции, спецпредложения и так далее), и для этого вам не нужны какие-то оптимизаторы. Конечно, можете и дальше платить десятки тысяч рублей в месяц, если этих денег не жалко, чтобы убедиться в том, что даже если Ваш сайт будет стоять первым в результатах поиска Яндекса по «золотой» фразе «салон красоты», ровно никакого толку от этого салон не получит. Ни одного клиента на выиграет. Зато какой ценой это достанется, чтобы убедиться в этом?
Миф №3: покупка трафика
Что такое поисковая система? Это, по сути, словарь, справочник, подсказчик. Однако, разница есть. Открывая «бумажную» энциклопедию, найдя в ней, например, слово геморрой и прочитав все об этом заболевании, вы не увидите рядом рекламу – «куда пойти лечить этот самый геморрой». А вот в любой поисковой системе вы подобную рекламу видите постоянно. Набирает человек слово «ботокс» - и вокруг куча предложений от разных предприятий красивого бизнеса. Можно по-разному относиться к праву поисковиков зарабатывать на этом, хотя очевидно – это как минимум не красиво. Но бизнес есть бизнес. Им тоже нужно окупать свои затраты. Но вот участвовать в этом или нет, то есть рекламировать себя вот так или нет, каждый решает за себя. Однако заметим, что два-три года назад это было рентабельно, а сегодня стоимость такой рекламы растет, намного опережая целесообразность ее размещения. По самым «вкусным» фразам стоимость одного клика зашкаливает за 100 рублей. А ведь один клик, то есть перешедший к Вам на сайт якобы заинтересованный услугами потребитель – еще далеко не клиент. Как говориться, есть варианты гораздо экономнее, доступнее для салонов красоты. Мы об этом не раз писали.
После попытки развенчать три самых известных мифа, расскажу о том, что неплохо работает сегодня в Интернете.
Геомаркетинг
И яндекс, и гугль ввели у себя опцию геотаргетинга, а значит, набирая, например, фразу «салон красоты парк культуры» пользователь Интернета видит после рекламных ссылок кусочек карты и фразу «Салоны красоты в Москве, метро Парк Культуры - 39 адресов». Что любопытно - попасть на эту карту и рассказать о своем салоне красоты можно пока что бесплатно. Пользуйтесь, добавляйте свой салон красоты. Если сегодня в России уже более 100 000 пользователей IPAD, и все они двумя щелчками находят заведения рядом с собой - там, где они сейчас находятся (рестораны, кинотеатры, салоны красоты), то показать себя поблизости от них - это с большой степенью уверенности получить их к себе в качестве клиентов.
Социальные сети
Половина пользователей Интернета изменяет «Большому Интернету» с социальными сетями. То есть, в сеть они вроде бы заходят, но не на какие-то сайты, а исключительно на свои страницы Vkontakte, Facebookи так далее. Как они сами говорят – зашел на пять минут, задержался на два часа – пообщаться с друзьями, прочитать сообщения, посмеяться над присланными гэгами и так далее. Что это значит? Надо осваивать это пространство. Если у салона красоты нет своей странички в социальных сетях, а в этой среде еще важнее – если ими не занимаются каждый день, то половина тех, кто каждый день в Интернете никак не может узнать о существовании салона красоты. Однако, дело это очень тонкое, тупо писать «приходите к нам, у нас хорошо» напрочь не воспринимается аудиторией социальных сетей. Нужно писать цеплюче, провокаторски, с хорошим юмором и тонко чувствовать аудиторию, тогда вокруг странички салона клубятся люди, приходят и становятся клиентами.
Экономные варианты
Не в первый раз и не первый год мы говорим – если Ваш салон красоты расположен на одном конце города, то те салоны красоты, которые по другую сторону, то есть далеко от Вас, легко могут быть Вашим добровольным альянсом в рекламе. Особенно, если они схожи с Вами по ценовому сегменту, набору услуг и так далее. Пять лет назад мы даже организовывали такие совместные рекламные публикации, в которых участвовало по десять – пятнадцать разных салонов красоты, расположенные далеко друг от друга. Такая реклама вскладчину прожила полтора года, а потом нам просто надоело это все организовывать. Потому что не нам это надо, а Вам самим. Вот сами и находите союзников, сами складывайте пасьянсы, организуйте написание статей и так далее. А мы можем другое - размещать Ваши статьи на 150 сайтах, с суммарной месячной аудиторией до `100 миллионов человек. То есть каждый пользователь Интернета будет иметь шанс дважды в месяц просмотреть статью или новость или спецпредложение группы салонов красоты. Охват целевой аудитории очень большой, но очевидно – оплатить такое одному салону красоты не под силу. Если Вам интересно поучаствовать в таком альянсе, так сказать кооперативе по рекламе вскладчину, напишите. Если наберется десяток или больше салонов красоты, то за сумму 15-17 тыс. рублей с каждого участник концессии мы вместе с Вами покроем Интернет-рекламой всю Москву или даже шире. В теме письма поставьте фразу «Совместная Интернет-реклама», чтобы мы не пропустили Ваше письмо.
Кстати, вот примеры выходивших в недалеком прошлом статей по программе «реклама в складчину»:
Что может сделать салон красоты для наших волос: наращивание волос, дрэды, косички и локоны
Кошачьи коготки или безопасное наращивание ногтей
Какие омолаживающие процедуры можно найти в лучших салонах красоты Москвы
Хроническая усталость и целлюлит? Одним махом!
Красота и здоровье в подарок: подарочные сертификаты салонов красоты
Почему бы не сделать подобное сейчас?
15.11.2011
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки